Административное дело № 5-16/2019
УИД: 66RS0010-01-2018-003224-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2019 года город Нижний Тагил
Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Колядин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного общества «Тагилэнерго»,
установил:
Из материалов дела следует, что 24.09.2018 в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступила жалоба ИИИ В жалобе указано, что качество горячей воды, подаваемой в квартиры, не соответствует установленным требованиям (л.д. 36).
Специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Н. Тагиле, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Н. Салда, г. Кировград и Невьянском районе Левановой Н.Л. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении МУП «Тагилэнерго».
В протоколе указано, что при осуществлении проверки указанной организации обнаружено, что в ходе проведенного административного расследования установлено, что горячая вода централизованного водоснабжения в доме (место расположения обезличено) не соответствует требованиям СанПиН. Проведенные отборы проб и исследования воды показали не соответствие горячей воды по показателю «мутность» (4,2+/-0,8 мг/дм^3 при норме 1,5 мг/дм^3), «цветность» (30,3+/-6,1°С при норме 20°С). Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в судебное заседание не явился.
Представитель МУП «Тагилэнерго» Щибрик А.Ю. возражал против привлечения предприятия к административной ответственности. В обоснование возражений пояснил, что горячую воду предприятие приобретает у ООО «ТагилТеплоСбыт» и осуществляет лишь ее транспортировку. В ходе административного расследования не установлен факт подачи предприятию воды, соответствующей требованиям СанПиН и последующего ухудшения ее характеристик при транспортировке (возражения - л.д. 40-45). Предприятие неоднократно обращалось к поставщику ресурса с претензиями относительно несоответствия горячей воды санитарным нормам.
Представитель также пояснил, что перерасчет гражданам за некачественные услуги производится по заявлениям. Предприятием производятся контрольные отборы проб и исследование качества подаваемой потребителям воды.
Выслушав объяснения представителя МУП «Тагилэнерго» Щибрика А.Ю., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Статьей 6.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно статьями 8, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статьей 19 названного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с п.п. 2.2, 2.3,2.7,3.1,3.2,3.4,3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Показатели, характеризующие региональные особенности химического состава питьевой воды, устанавливаются индивидуально для каждой системы водоснабжения в соответствии с правилами, указанными в приложении 1.
Подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в следующих случаях: в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды; системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям настоящих Санитарных правил, в связи с чем, имеется реальная опасность для здоровья населения. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
При проведении проверки специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Коровиной А.А. соблюдения МУП «Тагилэнерго» требований санитарного законодательства Российской Федерации и защиты прав потребителей в период с 19.10.2018 по 19.11.2018 обнаружено, что вода в доме (место расположения обезличено) не соответствует требованиям СанПиН.
Проведенные исследования воды показали превышение показателей по цветности, мутности и запаху (экспертные заключения от 15.11.2018 №30901(л.д. 26).
Вместе с тем, судья полагает, что вина МУП «Тагилэнерго» в данном случае не доказана.
Согласно ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями и дополнениями), индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Как пояснил в судебном заседании представитель МУП «Тагилэнерго», такой обязательный контроль предприятие проводит в соответствии с установленным графиком, а в случае отклонения показателей получаемой для транспортировки воды от нормативов незамедлительно принимает меры для устранения этих обстоятельств. В частности, предприятие сообщает о нарушении ресурсоснабжающей организации (в данном случае ООО «ТагилТеплоСбыт» - л.д. 46-55, 60-71).
Судья принимает во внимание то обстоятельство, что не была проведена проверка с целью выяснить обстоятельства содержания внутридомовых сетей и возможного поступления примесей в воду.
Таким образом, судьей не установлен факт виновного поведения МУП «Тагилэнерго».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Статья 24.5 Кодекса в части 1 устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, например, обстоятельства отсутствие состава административного правонарушения.
Поскольку материалы административного дела не содержат доказательства наличия вины МУП «Тагилэнерго» в выявленном нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, то отсутствует состав правонарушения и основания привлечения юридического лица к административной ответственности.
Оценив все обстоятельства в их совокупности, судья пришел к выводу о том, что имеются основания для прекращения производства по административному делу.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-16/2019 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 6.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░