Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-116/2021 от 29.04.2021

Дело № 5-116/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 июня 2021 года                                                                         город Борзя

Судья Борзинского городского суда Забайкальского края Слепцов И.В., при секретаре судебного заседании Кымпан А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя А.А.С, ИНН ОГРН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

09 апреля 2021 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Борзя Р.М.М. составлен протокол № 41 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя А.А.С

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении А.А.С надлежащим образом и своевременно извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, дополнительно пояснив, что в настоящее время нарушения устранены, просит учесть это при рассмотрении дела.

Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Р.М.М., действующая на основании доверенности, пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения являются основанием к привлечению А.А.С к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, просила назначить наказание в виде административного штрафа.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

09.04.2021 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Борзя Р.М.М. составлен протокол № 41 об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя А.А.С

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из протокола № 41 об административном правонарушении от 09.04.2021 года, 08 февраля 2021 года в 15 часов 08 минут в магазине «Авалон», расположенном в <адрес>; 09.02.2021г. в 15 часов 31 минуту в магазине «Вектор», расположенного по адресу <адрес>; 09.02.2021г. в 16 часов 10 минут в магазине «Дорожный», расположенном в <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 13 минут магазине «Вектор», расположенном в <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут магазине «Магнит», расположенном по адресу <адрес> «В» выявлены нарушения обязательных требований выразившиеся в несоблюдении ст. 11; ч.1, ч. 3 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.4, п.6.1, п.6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно:

- в     нарушение     п.п.4.4.     СП     3.1.3597-20     «Профилактика     новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. Фактически 09.02.2021 г. в 15 часов 31 минуту в магазине «Вектор», расположенном по адресу: <адрес>, документы, подтверждающие организацию ежедневного «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника, представлены не были (отсутствовали). ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 08 минут в магазине «Авалон» расположенном в <адрес>, и 09.02.2021г. в 16 часов 10 минут в магазине «Дорожный», расположенном в <адрес> организация ежедневного «входного фильтра» ведется с нарушениями, дата последнего внесения данных в магазине «Авалон» ДД.ММ.ГГГГ, в магазине «Дорожный» ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, не осуществляется выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- в нарушение п.4.4, п.6.3. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)» фактически 08.02.2021 в 15 часов 08 минут в магазине «Авалон», расположенном в <адрес>, 09.02.2021г. в 15 часов 31 минуту в магазине «Вектор», расположенном по адресу: <адрес>, 09.02.2021г. в 16 часов 10 минут в магазине «Дорожный», расположенном в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 13 минут магазине «Вектор», расположенном в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес> «В»     не используется    оборудование    для обеззараживания воздуха с использованием технологий на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров), фактически в организациях розничной торговли продовольственными товарами отсутствует. Таким образом, обеззараживание воздуха в помещениях не проводится.

Вышеуказанное нарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.к. не соблюдение вышеуказанного создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, соответственно создает угрозу жизни или здоровью граждан.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем не соблюдаются должным образом мероприятия, направленные на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались и подтверждаются «чек-листом обследования организации по выполнению мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции».

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

22.05.2020 года главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

-ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

События административного правонарушения, законность составления протокола об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривались. Как следует из объяснений, указанных А.А.С протоколе об административном правонарушении, с выявленными нарушениями он согласен, обязался исправить.

Исследовав доказательства дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель А.А.С совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, судья находит вину А.А.С в совершенном административном правонарушении установленной и доказанной в полном объеме.

При назначении наказания судья принимает во внимание обстоятельства дела, учитывает то обстоятельство, что ранее А.А.С к административной ответственности не привлекался, вину во вмененном административном правонарушении признал, нарушения устранены, а также то, что от его действий негативных последствий для здоровья граждан не наступило.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность А.А.С, судья признает то, что к административной ответственности он привлекается впервые, вину признал.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Исследовав доказательства дела в их совокупности, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, а также то, что от действий индивидуального предпринимателя А.А.С негативные последствия для жизни и здоровья граждан не наступили, судья находит возможным назначить в отношении А.А.С наказание в виде наложения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░, ░░░ ░░░░ , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ , ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░

░░░░░░░ ░░░░: 04911788340

░░░: 753601001

░░░: 047601001

░░░░░: 76909101

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 04911788340),

░░░: 141 1 16 01061 01 0003 140 «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»

░░░ 14

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 40

░░░. ░░░░ 03

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░)

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

               ░░░░░                               ░░░░░░░ ░.░.

5-116/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Александрович Алексей Сергеевич
Суд
Борзинский городской суд Забайкальского края
Судья
Слепцов Иван Викторович
Дело на сайте суда
borzya--cht.sudrf.ru
30.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2021Рассмотрение дела по существу
13.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее