<...>
Дело № 5-69/2020
66RS0002-01-2020-000187-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 10 марта 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Дорохина О.А.,
с участием помощника Свердловского транспортного прокурора Рябцевой Я.Е.,
директора ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» Шоковой О.Г.,
защитника ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» Позднякова А.А.,
рассмотрев на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум» (далее - ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум», учреждение), расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 26, ИНН 6659027478, ОГРН 1016602965784,
установил:
ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» обвиняется в уклонении от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
В судебном заседании законный представитель и защитник ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» просили производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Помощник Свердловского транспортного прокурора настаивал на виновности юридического лица в инкриминируемом правонарушении, указывая, что данное правонарушение выявлено 23.12.2019, таким образом, сроки давности не истекли.
Судья, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Свердловской транспортной прокуратурой в период с 12.08.2019 по 26.08.2019 проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум».
По результатам проверки выявлены нарушения учреждением требований законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно тактильные мнемосхемы, рельефные пиктограммы, объявления по специальной системе Брайля на всех зонах учреждения не размещены, возможность передвижения инвалидов внутри здания не обеспечена (пандусы и дополнительные поручни отсутствуют), что зафиксировано в акте проверки от 20.08.2019.
По данному факту Свердловской транспортной прокуратурой 26.08.2019 директору ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» внесено представление, в котором предлагалось принять меры к устранению выявленных нарушений, о чем уведомить прокуратуру в месячный срок.
Письмом от 03.10.2019 директор ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» направил в Свердловскую транспортную прокуратуру информацию о результатах рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства, которая получена адресатом 07.10.2019.
18.12.2019 заместителем Свердловского транспортного прокурора в ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» направлен запрос о предоставлении сведений об устранении нарушений требований законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, выявленных в рамках проведенной в период с 12.08.2019 по 26.08.2019 проверки и указанных в представлении от 26.08.2019.
По результатам анализа представленных юридическим лицом документов установлено, что нарушения, выявленные в период с 12.08.2019 по 26.08.2019, не устранены: тактильные мнемосхемы не установлены, объявления по специальной системе Брайля на всех зонах учреждения не размещены, пандусы внутри здания отсутствуют.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения 25.02.2020 заместителем Свердловского транспортного прокурора в отношении ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, с таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца.
Нарушение учреждением требований законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, выразившееся в отсутствии тактильных мнемосхем, объявлений по специальной системе Брайля, пандусов внутри здания, было выявлено Свердловским транспортным прокурором 26.08.2019, что зафиксировано во внесенном в адрес юридического лица представлении.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5), длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Административное правонарушение, выразившееся в уклонении от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, по факту которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, является длящимся.
В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться со дня обнаружения соответствующего деяния должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, - 26.08.2019 и истек 26.11.2019.
Таким образом, в нарушение приведенных выше норм постановление от 25.02.2020 о возбуждении в отношении ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено заместителем Свердловского транспортного прокурора за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
По изложенным выше основаниям довод помощника Свердловского транспортного прокурора о том, что административное правонарушение совершено 23.12.2019, поскольку в результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что нарушения не устранены, нельзя признать правильным.
Материалы дела позволяют сделать безусловный вывод о том, что нарушение учреждением требований законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, выразившееся в отсутствии тактильных мнемосхем, объявлений по специальной системе Брайля, пандусов внутри здания, выявлено в период проверки 26.08.2019.
Заместитель Свердловского транспортного прокурора, признавая в постановлении о возбуждении дела, что обстоятельства, связанные с нарушением учреждением требований законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, выявлены 26.08.2019, тем не менее, отметил, что 23.12.2019 в результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что соответствующие нарушения не устранены, и счел, что срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с момента проведения прокуратурой 23.12.2019 контрольных мероприятий и на дату возбуждения дела не истек.
Данный вывод нельзя признать обоснованным, поскольку он не согласуется с положениями ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позицией, выраженной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5.
То обстоятельство, что за допущенные нарушения учреждение не было привлечено к административной ответственности после первоначального его выявления, не является основанием для исчисления срока давности привлечения к административной ответственности за это нарушение с момента последующего проведения мероприятия по контролю.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
***
***░