Дело №
УИМ №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГг.
Судья Домодедовского городского суда <адрес> Кузнецова О.В.,
с участием представителя АО «Крокус Интернэшнл» Гуськовой А.В.,
рассмотрев жалобу представителя АО «Крокус Интернэшнл» Гуськовой А.В. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 № от 10.05.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении АО «Крокус Интернэшнл»,
УСТАНОВИЛ:
10.05.2023г. постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 № от 10.05.2023г., АО «Крокус Интернэшнл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, представитель АО «Крокус Интернэшнл» Гуськова А.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, ставя вопрос о его отмене. В обоснование жалобы указывает, что представленные фотоматериалы не подтверждают вину юридического лица в совершении административного правонарушения, так как на фотоматериале изображено транспортное средство с государственным номером С216МО750, не принадлежащее юридическому лицу.
В судебное заседание не явился генеральный директор АО «Крокус Интернэшнл» ФИО4, представитель юридического лица пояснила, что генеральный директор извещен о дате, времени, месте рассмотрения жалобы, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебное заседание не явились представители Министерства экологии и природопользования <адрес>, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены должным образом.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии указанных лиц, при наличии данных об извещении сторон.
Представитель АО «Крокус Интернэшнл» Гуськова А.В. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам. Пояснила, что постановление об административном правонарушении вынесено на основе противоречивых данных, а именно в постановлении указано транспортное средство с государственным регистрационным номером №, которое действительно принадлежит юридическому лицу, однако на фотоматериале на оборотной стороне постановления зафиксировано транспортное средство с государственным номером №, которое не принадлежит АО «Крокус Интернэшнл». Также представитель юридического лица пояснила, что сфера деятельности компании разносторонняя, в том числе юридическое лицо занимается строительством, имеет в распоряжении и собственности спец технику.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав участника процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.16 ст.<адрес> от 30.12.2014г. №-ОЗ (ред. от 28.04.2023г.) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.
Согласно п. «к» ч.<адрес> от 08.11.2001г. №-ОЗ (ред. от 27.12.2021г.) «Об отходах производства и потребления в <адрес>» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны: получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с п.5.2 - 5.3, 5.9 Распоряжения Минэкологии МО от 25.02.2021г. №-РМ (ред. от 29.12.2022г.) «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>» перемещение ОССиГ по территории <адрес> в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака. Нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в 10 часов 21 минут по адресу: <адрес> использованием транспортного средства марки «Мерседес-Бенц Актрос 4141К», государственный регистрационный знак № осуществило перемещение ОССиГ, в нарушение порядка, установленного ч.16 ст.<адрес> №-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>», то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».
Как следует из представленных материалов дела, АО «Крокус Интернэшнл» является собственником транспортного средства марки «Мерседес-Бенц Актрос 4141К», государственный регистрационный знак <адрес>.
Вместе с тем, на фотографии, зафиксированной специальным устройством, изображен автомобиль марки «Мерседес-Бенц Актрос 4141К», государственный регистрационный знак <адрес>.
По запросу суда представлена карточка учета транспортного средства с государственным регистрационным номером «Мерседес-Бенц Актрос 4141К», государственный регистрационный знак <адрес>, собственником которого является ООО «Техар».
В материалах настоящего дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие вину АО «Крокус Интернэшнл» в совершении инкриминируемого правонарушения.
При таких обстоятельствах невозможно сделать безусловный вывод о виновности АО «Крокус Интернэшнл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 № от 10.05.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении АО «Крокус Интернэшнл», подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 № от 10.05.2023г. в отношении АО «Крокус Интернэшнл» – отменить, производство по делу прекратить по основанию п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Жалобу представителя АО «Крокус Интернэшнл» Гуськовой А.В. – удовлетворить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Домодедовский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В. Кузнецова