Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1766/2024 от 27.02.2024

Дело № 2-1766/2024

77RS0002-02-2023-018369-59

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2024 года

Орехово-Зуевский городской суд Московской области

В составе федерального судьи Судаковой Н.И., при секретаре Вихоревой О.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия,

         УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия. Требования мотивированы тем, что Восточной транспортной прокуратурой по заданию Московской межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка соблюдения транспортной безопасности на поднадзорной территории. Моторвагонный подвижной состав приписки моторвагонного депо «Куровская» в рамках реализации требований в сфере транспортной безопасности имеет паспорта обеспечения транспортной безопасности. Моторвагонный подвижной состав указанного депо введен в эксплуатацию до 2020 года: ЭД4М год ввода в эксплуатацию – 2006 г., ЭД4М – 2007 г., ЭД4М – 2007 г. Сроки реализации указанных паспортов обеспечения транспортной безопасности истекли, однако данные паспорта не реализованы. В соответствии с п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4 паспортов транспортной безопасности указанных транспортных средств предусматривается оснащение группы транспортных средств следующими средствами обеспечения транспортной безопасности: средства видеонаблюдения в кабине группы транспортных средств и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива); средства видеонаблюдения в пассажирском салоне группы транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях; средства обработки и накопления, хранения видеофиксации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных. Требования законодательства в сфере транспортной безопасности относительно моторвагонного подвижного состава Московской дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «Российские железные дороги» нарушены. Просит возложить на ответчика обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оснастить транспортные средства ЭД4М , ЭД4М , ЭД4М средствами видеонаблюдения в кабине группы транспортных средств и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива); средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне группы транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях; средствами обработки и накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Храмов А.А. заявленные требования полностью поддержал, просил удовлетворить иск.

Представитель ответчика по доверенности Попов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, в случае удовлетворения исковых требований просил увеличить срок исполнения до двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

В соответствии с ч. 1, ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 2, ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» основными задачами транспортной безопасности являются разработка и реализация требований и мер по обеспечению транспортной безопасности.

П. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» предусмотрено, что под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно п. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» установлено, что юридические лица обеспечивают выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления определенных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности транспортного средства возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской - Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта (далее- Требования).

Согласно пп. 6 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры должен оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиями ст. 12.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ и обеспечивающими реализацию положений настоящего документа.

В соответствии с пп. 1 п. 10 Требований субъект транспортной инфраструктуры должен оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности: средствами видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива); средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях; средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Судом установлено, что Восточной транспортной прокуратурой в ходе изучения паспорта транспортных средств моторвагонного подвижного состава приписки моторвагонного депо «Куровская», утвержденных ОАО «Российские железные дороги» в январе 2022 года, установлено, что оснащение транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе системами видеонаблюдения, возлагаются на ОАО «Российские железные дороги». Из поступивших в прокуратуру из Московской дирекции моторвагонного подвижного состава сведений, следует, что в настоящее время мероприятия по оснащению транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, приведенные в пп.6 п.6 и п.10 Требований, в электропоездах приписки моторвагонного депо «Куровская» не реализованы.

В ходе проведенной Восточной транспортной прокуратуры проверки было выявлено нарушение ОАО «Российские железные дороги» в лице моторвагонного депо «Куровская» требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ и требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта.

ДД.ММ.ГГГГ Восточной транспортной прокуратурой в адрес ОАО «Российские железные дороги» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Однако до настоящего времени пассажирские вагоны ЭД4М , ЭД4М , ЭД4М не оснащены средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях, а также не оснащены средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Указанные фактические обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При рассмотрении дела ответчиком не представлены доказательства, опровергающие доводы истца. В этой связи дело рассмотрено судом по имеющимся доказательствам в соответствии с ч. 2 ст. 150 ГПК РФ.

Указанные в акте проверки нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности объекта со стороны ОАО «Российские железные дороги» создают реальную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, а также противоречат основным целям и задачам обеспечения транспортной безопасности, закрепленным в ст. 2 Федерального закона .

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Довод представителя ответчика о том, что установка технических средств видеонаблюдения будет возможна только при проведении капитального ремонта в объеме КР-2, суд находит несостоятельным, поскольку исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности является обязательным, установка технических средств видеонаблюдения не может быть поставлена в зависимость от решения собственника о проведении либо не проведении капитального ремонта его имущества и их сроков.

На основании вышеизложенного, исковые требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом проводимой уполномоченными государственными органами работы по изменению нормативно-правового регулирования, принятия ОАО «Российские железные дороги» всех возможных мер по исполнению требований законодательства о транспортной безопасности на постоянной основе, сложности, длительности и стоимости выполнения работ по оснащению пассажирских вагонов средствами видеонаблюдения, средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации, а также нормативно установленных сроков проведения планово-предупредительных видов ремонта пассажирских вагонов, суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения требований прокуратуры сроком на 18 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия удовлетворить частично.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» (ИНН ) в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать электропоезда ЭД4М , ЭД4М , ЭД4М средствами видеонаблюдения в кабине группы транспортных средств и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива); средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне группы транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях; средствами обработки и накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                   Н.И. Судакова

       Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-1766/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры
Ответчики
ОАО Российские железные дороги
Суд
Орехово-Зуевский городской суд Московской области
Судья
Судакова Надежда Ивановна
Дело на странице суда
orehovo-zuevo--mo.sudrf.ru
27.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.02.2024Передача материалов судье
01.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2024Подготовка дела (собеседование)
13.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2024Судебное заседание
08.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее