Дело №5-24/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Ольховка Волгоградской области 4 декабря 2014 г.
Судья Ольховского районного суда Волгоградской области Агин В.В., рассмотрев поступивший ДД.ММ.ГГГГ административный материал в отношении Кузнецова И.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. <данные изъяты>, гражданина Р. Азербайджан, русского, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Примерно в 22 час. ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, в <адрес> Кузнецов И.А. употребил путем курения наркотическое средство «марихуану» без назначения врача.
В судебном заседании Кузнецов И.А. виновность в совершении административного правонарушения признал. Кроме того, он пояснил, что является гражданином Р. Азербайджан, однако вынужден был переехать на постоянное место жительства в Российскую Федерацию по причине дискриминации по национальной принадлежности, а именно невозможности трудоустроиться в Р. Азербайджан из-за принадлежности к русской национальности. В селе Ольховка с 1998 года проживает его отец ФИО1, бабушка ФИО2 и тетя ФИО3, которые являются гражданами Российской Федерации. В городе Баку у него осталась проживать мать – ФИО4, которая нигде не работает по тем же причинам, из-за которых он был вынужден уехать из Азербайджана. Он оказывает матери финансовую помощь. Других родственников в Азербайджане у него нет. Сам он на территории России находится с августа 2013 года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он имеет разрешение на временное проживание на территории России. Совершенное им правонарушение считает беспечным поступком. Больше подобного он совершать не будет. Русским языком владеет, обучался в русскоязычной школе.
Выслушав объяснения Кузнецова И.А. и исследовав материалы дела, суд считает, что действия Кузнецова И.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.9 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Судом установлено, что Кузнецов И.А. является гражданином Р. Азербайджан.
Ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрено, что потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Виновность Кузнецова И.А. в совершении административного правонарушения подтверждается сведениями, содержащимися в материалах дела, а именно в: протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии №; протоколе результатов тестирования иммунохроматографическим экспресс-тестом на содержание марихуаны, амфетамина, кокаина, метамфетамина, морфина в моче у гражданина от 12.11.2014.
Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Кузнецова И.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.9 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении административного наказания Кузнецову И.А. суд исходит из следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 №3-П, 13.03.2008 №5-П, 27.05.2008 №8-П, 13.07.2010 №15-П, от 17.01.2013 №1-П и др.).
При рассмотрении дела установлено, что Кузнецов И.А., являясь иностранным гражданином, совершил на территории Российской Федерации правонарушение, выразившееся в употреблении наркотического средства «марихуаны», постоянно проживает в селе Ольховка Ольховского района Волгоградской области, имеет разрешение на временное проживание на территории России, вину признает, в связи с чем, суд считает необходимым подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Кузнецову административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ – 40101810300000010003, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░ 3408005071; ░░░ 340801001; ░░░ 041806001; ░░░ ░░░░░: 18643000; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 18811690050056000140; ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»); ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 3-░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░