Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-787/2020 от 29.07.2020

Адм. делу № 5-787/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 августа 2020 года                                                                        с. Новокаякент

Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Абдулхаликов Ш.Г., с участием заведующей ФАП <адрес> ГБУ РД «Каякентская ЦРБ», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГБУ РД «Каякентская центральная районная больница» (ФАП <адрес>),

установил:

Заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш Г.Г.Г. представила материал об административном правонарушении в отношении ГБУ РД «Каякентская центральная районная больница» (далее – ГБУ РД «Каякентская ЦРБ») - фельдшерско-акушерский пункт <адрес> (далее – ФАП <адрес>), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из протокола от 24.07.2020 по делу об административном правонарушении следует, что в ГБУ РД «Каякентская ЦРБ» - ФАП <адрес> выявлены следующие нарушения: ФАП временно размещен в здании СПК «Сагаси-Дейбуский», помещений недостаточно, процедурная совмещена со смотровой, отсутствует прививочный кабинет, санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует, что является нарушением п. 1.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 40 ФЗ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отсутствует проточное горячее и холодное водоснабжение, что является нарушением п. 5.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Избербаш и представитель ГБУ РД «Каякентская ЦРБ», будучи надлежаще уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

Заведующая ФАП <адрес> А.П.О. подтвердила факты наличия выявленных нарушений санэпидзаконодательства и согласилась с протоколом об административном правонарушении, пояснив, что указанные в протоколе об административном правонарушении недостатки по мере возможности будут устранены, на следующий год намечается строительство нового ФАП, не возражала против приостановления административной деятельности на минимальный срок, указав, что данная позиция согласована с руководством Каякентской ЦРБ.

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав объяснения заведующей ФАП <адрес> А.П.О., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, то есть состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Данная норма является общей и направлена на обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека во многих сферах его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых установлена ответственность в специальных нормах.

Согласно ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями, в случаях, если орган или должностное лицо, передает его на рассмотрение судье.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 24 указанного Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Факт совершения ГБУ РД «Каякентская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, кроме признательных показаний заведующей ФАП <адрес>, подтверждается материалами административного дела, а именно: определением от ДД.ММ.ГГГГ о передаче дела по подведомственности в Каякентский районный суд, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ и Приложением к ней.

Из протокола заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш от 24.07.2020 следует, что временный запрет деятельности ФАП <адрес> не осуществлен.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что деятельность ГБУ РД «Каякентская ЦРБ» - ФАП <адрес> осуществляется с нарушением требований Федерального закона №-52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 5.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»,, и тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.

Содеянное правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Настоящее дело рассмотрено судом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Из административного дела следует, что выявленные ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш нарушения в деятельности ГБУ РД «Каякентская ЦРБ», а именно в ФАП <адрес> в своей совокупности указывают на наличие угрозы жизни и здоровья людей.

Доводов, предусмотренных правилами ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, дающих основания для освобождения юридического лица от административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, суду не представлено.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ судья вправе назначить административное приостановление деятельности, в случае в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность предусмотренным в ст. 4.2 КоАП РФ, является признание своей вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности ГБУ РД «Каякентская ЦРБ», не имеется.

Суд полагает, что допущенное правонарушение малозначительным не является, в связи с чем приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности ФАП <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Каякентская центральная районная больница» (ГБУ РД «Каякентская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией фельдшерско-акушерского пункта <адрес> Республики Дагестан (ФАП <адрес>) на срок 15 (пятнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить представителю юридического лица, что по ходатайству ГБУ РД «Каякентская центральная районная больница» Каякентского района Республики Дагестан исполнение данного наказания может быть досрочно прекращено в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление для исполнения об административном правонарушении направить в ФССП по Каякентскому району УФССП России по РД.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья                                                                         Ш.Г.Абдулхаликов

5-787/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФАП с.Сагасидейбук ГБУ РД "Каякентская ЦРБ"
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдулхаликов Шамиль Гасанович
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kajakentskiy--dag.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
03.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2020Рассмотрение дела по существу
13.08.2020Обращено к исполнению
28.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее