Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3462/2023 ~ М-1972/2023 от 02.05.2023

Дело № 2-3462/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>                                 10 октября 2023 года

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Мальцевой Л.П.,

при секретаре судебного заседания Соловьевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Любченко Василия Петровича, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о включении в список,

установил:

Любченко В.П., действующий в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о включении в список, в обоснование заявленных требований, указав, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является сиротой. Согласно свидетельству о рождении мать ФИО3, отец ФИО4. Согласно свидетельству о смерти мать умерла. Решением суда отец лишен родительских прав. В соответствии с постановлением отдела опеки и попечительства по Солнечному муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ .16-03/395. Любченко Василий Петрович назначен опекуном ФИО2. Законным представителем в установленном порядке направлено заявление о включении ФИО2 в список детей-сирот в министерство ЖКХ. С приложением полного перечня документов, указанных в части 1.1 статьи 4 закона . Вместе с тем, согласно полученному от министерства ЖКХ письму от ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление было приостановлено в связи с тем, что необходимо предоставить правоустанавливающие документы на жилое помещение, расположенное по месту жительства ФИО2, указанному в его паспорте. ФИО2 имеет регистрацию по указанному по указанному адресу, вместе с тем не является собственником или членом семьи нанимателя указанного жилого помещения. На основании изложенного, просит включить ФИО2 в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 2 статьи 2 Закона подлежащих обеспечению благоустроенным жилым помещением на территории <адрес>.

В судебное заседание истец, представитель ответчика не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались своевременно, надлежащим образом, представитель ответчика предоставил письменные возражения относительного заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, неявка которых не препятствует рассмотрению дела по существу.

Изучив материалы дела, заслушав истца, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1).

Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размере устанавливаются законом (ст. 39 ч. 2 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Как установлено в судебном заседании, согласно свидетельства о рождении I-ДВ ФИО2, родился ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ году составлена запись акта о рождении . Родителями являются: отец ФИО4, мать ФИО3.

Согласно свидетельства о смерти I-ДВ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерла ДД.ММ.ГГГГ году, о чем ДД.ММ.ГГГГ году составлена запись акта о смерти .

Решением Солнечного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 лишена родительских прав в отношении ФИО3, несовершеннолетний ФИО2 передан на попечение органа по делам опеки и попечительству по Солнечному муниципальному району <адрес>.

Постановлением Отдела опеки и попечительства по Солнечному муниципальному району .16-03/393 от ДД.ММ.ГГГГ Любченко Василий Петрович, ФИО5 назначены опекуном несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> из данного постановления следует, что ФИО6, решением Солнечного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего ФИО2

Из указанного следует, что ФИО2 относится к лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, на него распространяются нормы Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из ответа Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., отказано в рассмотрении заявления об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, на основании пункта 1 части 7 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>».

Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, район Солнечный, <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из постановления Министерства образования и науки <адрес> отдела опеки и попечительства по Солнечному муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ .16-03/393 следует, что несовершеннолетний ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: Комсомольская ул., <адрес>А <адрес> (договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ ).

Из экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилая <адрес> по адресу: <адрес>, в поселке <адрес> не соответствует нормам СанПин.

Распоряжением Администрации Горненского Сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского кря от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания.

Из типового договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нанимателем вышеуказанного жилого помещения является ФИО3.

Таким образом, оснований полагать, что ФИО2 был обеспечен жилым помещением, в результате закрепления жилого помещения, не имеется.

Из представленных суду данных следует, что ФИО2 не имеет в собственности жилого помещения, жилое помещение, в котором зарегистрирован несовершеннолетний ФИО2 признанно непригодным для проживания, жилое помещение в котором несовершеннолетний зарегистрирован временно по месту пребывания, принадлежит его опекунам, что подтверждается материалами дела.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому право на жилище (ст. 40), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1).

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (п. 2 ст. 8).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п.3 ст.8).

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Согласно п. 4 ст. 8 Закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе в связи с тем, что жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 8 Закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Закона).

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Жилищного кодекса РФ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Отношения, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <адрес>, благоустроенными жилыми помещениями государственного жилищного фонда края, регулирует <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», положения которого соответствуют Жилищному кодексу РФ и вышеприведенным положениям ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, установленным настоящим законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом <адрес>» Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> определено специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края и наделено полномочиями: по организации ведения учета государственного жилищного фонда края; учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма; по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края (пп. 2.2.1); по принятию решений о предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края (п. 2.5.).

Согласно ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ) истец до достижения возраста 18 лет относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, а в возрасте от 18 до 23 лет - к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец не является собственником жилого помещения, а также приведенные выше нормы материального права, суд приходит к выводу о том, что ФИО2, как нуждающийся в жилом помещении, подлежит включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежавших обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Любченко Василия Петровича, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о включении в список - удовлетворить.

Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (ИНН ) включить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серии 08 21 ) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено 17.10.2023.

Судья                                    Л.П. Мальцева

Копия верна

Судья:_____________________

(Л.П. Мальцева)

Секретарь судебного заседания

_______________(Соловьева А.П.)

«____»_____________2023 г.

Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2023-002333-50

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник решения подшит в дело № 2-3462/2023 и хранится в Центральном районном суде <адрес>

2-3462/2023 ~ М-1972/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Любченко Василий Петрович
Ермолов Александр Евгеньевич
Ответчики
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровска
Судья
Мальцева Лилия Полиектовна
Дело на сайте суда
centralnyr--hbr.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Подготовка дела (собеседование)
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее