Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-16/2020 от 13.05.2020

Дело

75RS0-02

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Верх-Усугли             17 июня 2020 года

Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Жапова ТС.,

с участием помощника прокурора Тунгокоченского района Чернобук Ю.Б.,

при секретаре Докучаевой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования и протест прокурора Тунгокоченского района на определение ведущего специалиста - эксперта государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Забайкальского края Ковалева О.А. от 23.04.2020 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Степанова Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

Определением ведущего специалиста - эксперта государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Забайкальского края Ковалева О.А. от 23.04.2020 г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Степанова Е.В..

В протесте прокурор Тунгокоченского района просит указанное определение отменить, поскольку в качестве основания для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом в оспариваемом определении указано разъяснение прокуратуры Забайкальского края от 15.04.2020 г. №07-02-29-2020/2307 о том, что протоколы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выявленные в период с 01.04.2020 г. по 12.04.2020 г. составляют сотрудники полиции. Вместе с тем данное основание для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении не предусмотрено законом.

Одновременно с принесением протеста прокурором Тунгокоченского района заявлено ходатайство о восстановлении срока на принесение протеста, поскольку определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки поступили в прокуратуру Тунгокоченского района 08.05.2020 г., прокурор при рассмотрении дела об административном правонарушении не участвовал, в связи с чем, у него отсутствовала реальная возможность опротестовать незаконное определение в установленный срок.

В судебном заседании помощник прокурора Чернобук Ю.Б. ходатайство о восстановлении срока обжалования, а также доводы протеста поддержала, просила определение отменить.

Должностное лицо Ковалев О.А., а также Степанов Е.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежаще и своевременно.

Заслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно положениям статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В данном случае имеются основания для восстановления срока обжалования определения ведущего специалиста - эксперта государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Забайкальского края Ковалева О.А. от 23.04.2020 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Степанова Е.В., поскольку в установленный законом десятисуточный срок (13.05.2020 г.) со дня получения оспариваемого определения (08.05.2020 г.) протест прокурора Тунгокоченского района поступил в Тунгокоченский районный суд.

Также суд полагает, что имеются основания для удовлетворения протеста прокурора Тунгокоченского района.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

В силу ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения являются одними из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (п.п.1, 2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ).

Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявление, указанных в пунктах 2 и 3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч.5 ст.28.1 КоАП РФ).

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Так, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Как усматривается из представленных материалов, 13.04.2020 г. начальником ОМВД России по Тунгокоченскому району Кряжевым И.В. должностному лицу Ковалеву О.А. направлены материалы, содержащие сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Степанова Е.В.

23.04.2020 г. ведущим специалистом - экспертом государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Забайкальского края Ковалевым О.А. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Степанова Е.В.

Принимая данное решение, должностное лицо ссылалось на разъяснение прокуратуры Забайкальского края от 15.04.2020 г. №07-02-29-2020/2307 о том, что протоколы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выявленные в период с 01.04.2020 г. по 12.04.2020 г., составляют сотрудники полиции.

Вместе с тем указанное должностным лицом основание для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении не предусмотрено нормами КоАП РФ, а также не является обстоятельством, при наличии которого лицо, совершившее действия, содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

В данном случае должностному лицу Ковалеву О.А. надлежало только решить вопрос о передаче материалов в орган (должностным лицам), правомочным составлять протокол об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оспариваемое определение является незаконным и необоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить срок на принесение протеста.

Протест прокурора Тунгокоченского района удовлетворить.

Определение ведущего специалиста - эксперта государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Забайкальского края Ковалева О.А. от 23.04.2020 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Степанова Е.В. отменить.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий - судья

Тунгокоченского районного суда          Т.С.Жапов

12-16/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с направлением по подведомственности
Истцы
прокурор Тунгкоченского района
Ответчики
Степанов Евгений Владимирович
Суд
Тунгокоченский районный суд Забайкальского края
Судья
Жапов Тумур Санданович
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tungokocha--cht.sudrf.ru
13.05.2020Материалы переданы в производство судье
03.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2020Вступило в законную силу
14.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Дело оформлено
12.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее