Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-32/2023 от 26.04.2023

№:5-32/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ряжск 28 апреля 2023 года

Судья Ряжского районного суда Рязанской области Александров А.Г., проверив в порядке подготовки к судебному разбирательству материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Артемовой Натальи Анатольевны,

У С Т А Н О В И Л:

В Ряжский районный суд Рязанской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Артемовой Натальи Анатольевны.

Изучив представленные материалы, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить указанные обстоятельства, поскольку выяснение и установление таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В представленных материалах имеется протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Артёмовой Н.А. по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, от подписи которого Артёмова Н.А. отказалась.

Однако объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ Артёмовой Н.А., отобранное после составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ, либо отказ от дачи объяснений, в материалах дела отсутствует.

К материалам приложено объяснение Артёмовой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, данное до составления протокола об административном правонарушении в отношении Артёмовой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, которое не является объяснением лица, в отношении которого составлен протокол.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении в отношении Артёмовой Н.А. составлен ДД.ММ.ГГГГ, дата вынесения определения о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности не указана, материалы поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть протокол об административном правонарушении направлен в суд с грубым нарушением срока, установленного ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ.

Административное расследование по делу проводилось на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенного участковым уполномоченным полиции МОМВД России «Ряжский» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок проведения административного расследования регламентирован ст. 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с частями 3, 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Данные требования закона при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Артемовой Н.А. не выполнены, что является существенным недостатком, не восполнимым в ходе рассмотрения дела судом.

В силу частей 5, 5.1, 5.2, 6 статьи 28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Указанные требования закона должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не выполнены.

В нарушение положений ч. 5, 5.1 ст. 28.7 КоАП РФ, приложенное к представленным материалам постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении не подписано должностным лицом, уполномоченным принимать решение о продлении срока проведения административного расследования.

Таким образом, срок проведения административного расследования в установленном законом порядке не продлевался.

Более того, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Артемовой Н.А. был составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более двух месяцев с момента возбуждения дела об административном правонарушении, при этом документы, подтверждающие продление срока административного расследования, в материалах дела отсутствуют, что делает протокол недопустимым доказательством.

Таким образом, в нарушение положений ст. 28.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении по ст. ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Артемовой Н.А. составлен после окончания срока административного расследования, что исключает его рассмотрение по существу и принятие по нему законного и обоснованного решения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат также лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В материалах административного дела отсутствуют сведения о личности виновного, какие- либо материалы, характеризующие лицо, привлекаемое к административной ответственности, которые подлежат учету при назначении административного наказания должностному лицу: имущественное положение (сведения о работе, о размере заработной платы, иного дохода и др.), семейное положение, характеристики с места жительства и работы, и др.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Указанные выше недостатки, учитывая их значимость для данного конкретного дела об административном правонарушении, носят существенный характер и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Неправильное составление протокола об административном правонарушении, составление его по истечении срока административного расследования, нарушение порядка продления срока административного расследования, нарушение прав и законных интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие объяснения и, как следствие, возможности дать оценку доводам в объяснении физического лица, в отношении которого возбуждено дело, отсутствие характеризующих материалов, то есть вся совокупность недостатков, допущенных в ходе административного расследования, носят существенный характер и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, они препятствуют рассмотрению дела по существу, поэтому протокол об административном правонарушении и другие материала дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Артемовой Натальи Анатольевны, возвратить в орган, составивший протокол.

Определение может быть обжаловано в Рязанский областной суд, через Ряжский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись А.Г. Александров

Копия верна: судья А.Г. Александров

5-32/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Артемова Наталья Анатольевна
Суд
Ряжский районный суд Рязанской области
Судья
Александров Алексей Георгиевич
Статьи

ст.14.17.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
riazhsky--riz.sudrf.ru
26.04.2023Передача дела судье
28.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.05.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
13.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее