Дело № 12-34/2021
РЕШЕНИЕ
2 сентября 2021 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Паймин А.А., рассмотрев жалобу Перцева Леонида Васильевича на постановление государственного лесного инспектора – и.о. министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Перцева Леонида Васильевича
установил:
Постановлением государственного лесного инспектора – и.о. министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № Перцев Л.В. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
В качестве обстоятельств совершения административного правонарушения в постановлении о наложении административного наказания указано, что Перцев Л.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в период действия особого противопожарного режима, установленного с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, в выделах <данные изъяты> квартала <данные изъяты> <данные изъяты> участкового лесничества Ибресинского лесничества захламил лесной участок на площади <данные изъяты> га общим объемом <данные изъяты> куб.м. бытовыми, строительными и иными отходами и мусором, также обнаружен заброшенный вагончик размерами <данные изъяты> м., размещенный гражданином Перцевым Л.В., что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Перцев Л.В. не согласившись с постановлением государственного лесного инспектора, обжаловал его в суд по мотиву незаконности и необоснованности указывая, что лесной участок на котором был зафиксирован факт совершения вменяемого административного правонарушения ему не принадлежал, мусор на нем отсутствовал, а вагончик стоял на обочине проезжей части для дальнейшей транспортировки.
Перцев Л.В. и его защитник – адвокат Николаев В.В. в суде жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям, просили отменить постановление и производство по делу прекратить. При этом Перцев пояснил, что цех, одним из собственников которого он являлся, продан ДД.ММ.ГГГГ, владел он им более 10 лет. Также у него имелся вагончик, который он отогнал для последующей транспортировки к себе домой. Данный вагончик был обнаружен лесничим ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ, составлен акт осмотра лесного участка, при котором он присутствовал. Данный акт он не обжаловал, расположение на местности вагончика, указанное в акте от ДД.ММ.ГГГГ он не оспаривает, но хотел бы отметить, что вагончик находился более чем в 50-и метрах от стены леса, мусора никакого рядом не имелось.
Должностное лицо – лесничий по Ибресинскому лесничеству КУ ЧР «Лесная охрана» Минприроды Чувашии ФИО9, которым был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Перцева Л.В. по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ указывая на обстоятельства выявления им совершения Перцевым Л.В. вышеназванного административного правонарушения, привел суду те же обстоятельства, что им были зафиксированы в протоколе об административном правонарушении в отношении Перцева Л.В., пояснил, что место совершения административного правонарушения им установлено на основании квартального столба, расположенного неподалеку от места совершения правонарушения, а также при помощи GPS навигатора. Вагончик Перцева Л.В. непосредственно примыкал к стене леса (менее 10 метров), что является пожароопасным фактором, поскольку он не отделен от леса минерализованной полосой. Этот участок местности, на котором стоял вагончик, находился в непосредственной близости от цеха Перцева Л.В., коим он владеет более 10 лет, они и ранее предупреждали Перцева Л.В., чтобы тот убрал этот вагончик. Однако действия по эвакуации вагончика предпринял только после того как он стал составлять соответствующие материалы. Мусор (строительный, отходы и т.д.) также находился в непосредственной близости от вагончика, его он запечатлел с помощью фотосъемки.
Судья, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено; решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.
Согласно ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Согласно п. 9 Правил запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Из п. 10 Правил следует, что со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2021 года № 127 на территории Чувашской Республики установлен особый противопожарный режим.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ лесничим по Ибресинскому лесничеству ФИО9 составлен акт осмотра лесного участка, из которого следует, что в ходе патрулирования согласно приказу директора КУ «Лесная охрана» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о проведении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах за соблюдением лесного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ был осмотрен лесной участок в выделе <данные изъяты> квартала <данные изъяты> <данные изъяты> участкового лесничества. На момент осмотра лесного участка в выделе <данные изъяты> квартала <данные изъяты> <данные изъяты> участкового лесничества обнаружен заброшенный вагончик размерами <данные изъяты> м., размещенный гражданином Перцевым Л.В., который допустил нарушение лесного законодательства: захламление лесного участка бытовыми, строительными и иными отходами и мусором. Общая площадь захламленного лесного участка составляет <данные изъяты> га, общим объемом <данные изъяты> куб.м. В ходе осмотра проводилась фотосьемка. Согласно копии фотографического снимка, на нем запечатлен нежилой вагончик, непосредственно примыкающий к участку леса.
По результатам осмотра Перцеву Л.В. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения в области лесного законодательства.
Согласно постановлению государственного лесного инспектора – и.о. министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Перцева Л.В., последний по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в период действия особого противопожарного режима, установленного с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2021 года № 127, в выделах <данные изъяты> квартала <данные изъяты> <данные изъяты> участкового лесничества Ибресинского лесничества захламил лесной участок на площади <данные изъяты> га общим объемом <данные изъяты> куб.м. бытовыми, строительными и иными отходами и мусором, также обнаружен заброшенный вагончик размерами <данные изъяты> м., размещенный гражданином Перцевым Л.В., что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Указанные нарушения действующего законодательства также нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ составленного лесничим КУ ЧР «Лесная охрана» Минприроды Чувашии ФИО9 в отношении Перцева Л.В., с вменением ему ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, при составлении которого присутствовал Перцев Л.В. Кроме того, виновность Перцева Л.В. также подтверждается дополнительно представленными копиями фотографий места совершения административного правонарушения, на которых запечатлен вагончик, установленный в непосредственной близи от стены леса и мусор, раскиданный рядом с вагончиком. Перцев Л.В. в ходе суда не опровергал принадлежность ему запечатленного на фотоснимках вагончика, а также факт самой фотосъемки при актировании лесонарушения от ДД.ММ.ГГГГ лесничим ФИО9, но опровергал факт наличия мусора возле вагончика.
Тот факт, что в ходе осмотра не указано, какие средства измерения и специальные технические средства использовались, судья с учетом того, что Перцев Л.В. не опровергал факт принадлежности ему вагончика и факт его осмотра лесничим ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ на лесном участке указанном в акте от ДД.ММ.ГГГГ, а также выполнения Перцевым Л.В. предписания от ДД.ММ.ГГГГ (эвакуация вагончика), т.е. в таком случае его согласие с выявленными в ходе проверки нарушениями, исполнил требования об устранении нарушений. Кроме того, из пояснений представителя ФИО9 также следует, что месторасположение лесного участка определяется на основании квартального столба, на котором указана соответствующая информация, а также при помощи GPS навигатора. При этом лесной участок, на котором зафиксировано его захламление Перцевым Л.В., находится в непосредственной близости от цеха, ранее принадлежавшего на протяжении 10 лет Перцеву Л.В.
Доводы жалобы Перцева Л.В. о том, что он на дату совершения правонарушения не являлся собственником лесного участка, не могут повлиять на квалификацию его действий по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, поскольку субъектный состав данного правонарушения не поставлен в зависимость от наличия права собственности на участок лесной местности лица его совершившего. Кроме того, судья отмечает, что по смыслу действующего законодательства, не допускается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором кем-либо.
Таким образом, совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных доказательств, являются достаточными для привлечения Перцева Л.В. к административной ответственности.
Судья считает, что Перцевым Л.В. не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил пожарной безопасности в лесах, чем была создана угроза возникновения лесных пожаров в условиях особого противопожарного режима в лесах.
Таким образом, Перцев Л.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения постановления не является.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено Перцеву Л.В. в пределах санкции части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление государственного лесного инспектора – и.о. министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Перцева Леонида Васильевича оставить без изменения, жалобу Перцева Л.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения копии решения с подачей жалобы через Ибресинский районный суд Чувашской Республики.
Судья