5-1511/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 26 ноября 2021 года
Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Шенаурин И.А.,
с участием защитника Шемелина А.В.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Мазуриковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Максимовой Ольги Валентиновны, <данные изъяты>, не привлекавшейся к административной ответственности, документированной паспортом гражданина <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Максимова О.В. проживающая по адресу: <адрес>, прибыла из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в <адрес>.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Максимова О.В. не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), чем нарушила положения ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
В судебное заседание защитник Максимовой О.В. – Шемелин А.В. не оспаривал, обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административной правонарушении, пояснила, что в Португалии за день до прилета в РФ, Максимова О.В. прошла лабораторное исследование, которое подтвердило у нее отсутствие новой коронавирусной инфекции. Она ошибочно полагала, что результаты данного исследования подходят для размещения их на сайте www.gosuslugi.ru. Прибыв на территорию РФ, она не проходила лабораторное исследования на COVID-19 методом ПЦР. Просил Максимову О.В. строго не наказывать, ранее она к административной ответственности не привлекалась.
Максимова О.В. в судебное заседание не явилась, защитник пояснил, что она извещена о судебном заседании, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель управления Роспотребнадзора по Свердловской области в судебном заседании настаивала на привлечении к административной ответственности.
Определено рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя управления Роспотребнадзора по Свердловской области и защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Максимова О.В. проживающая по адресу: <данные изъяты>, прибыла из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в <адрес>.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Максимова О.В. не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период действия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Факт совершения Максимовой О.В. указанного административного правонарушения подтвержден исследованными доказательствами, в том числе информацией Управления Роспотребнадзора об отсутствии результатов обследования на COVID-19.
Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 14.05.2021, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие Максимовой О.В. исчерпывающих мер для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленный срок. Факт того, что Максимова до прибытия в РФ проходила исследование, в результате которой у нее не было обнаружено новой коронавирусной инфекции, не освобождало ее от обязанности по прибытию в РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности с другими материалами дела, прихожу к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины Максимовой в совершении правонарушения, ее действия судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает совершение правонарушения впервые, отсутствие негативных последствий, признание вины, наличие ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Максимовой, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, судья считает, что достижение целей административного наказания возможно путем назначения Максимовой О.В. наказания в виде административного штрафа, причем суд считает возможным и находит основания для применения к Максимовой положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░);
░░░ 6670083677;
░░░ 667001001;
░░░░░ 65701000;
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000016200;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░;
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░) 016577551;
░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░) 40102810645370000054;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░ 14111601061010003140;
░░░░░░░░░░░░░ (░░░) 14102660016921005739.
<░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░