Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-44/2023 от 27.02.2023

Дело № 5-2/2023

УИД № 91RS0022-01-2022-004372-31

        Резолютивная часть постановления оглашена 09.03.2023г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2023 года                                    г.Феодосия ул. Греческая № 3-А

    Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гурова Е.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ в отношении

    Ким Александра Георгиевича 19.01.1970 года рождения, уроженца г.Брянск, гражданина РФ, паспорт3914 830505 выдан 06.02.2015г. отделом УФМС по Республике Крым и г.Керчь, начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Крым, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Крым г.Феодосия СНТ «Садко» ул. 3 Садовая № 25,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Ким А.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в связи с необеспечением антитеррористической защищенности объекта, выразившейся в не организации охраны объекта и не проведении мероприятий по актуализации паспорта безопасности объекта.

В судебном заседании Ким А.Г. и его защитник вину в совершении правонарушения не признал, не оспаривали тот факт, что актуализация паспорта объекта не была проведена в установленный законом срок. Однако считают, что в настоящее время истек срок давности для привлечения его к административной ответственности. 27.12.2018г. инспекцией были приняты меры по инженерно-технической защите объекта, не отраженные в паспорте безопасности объекта от 19.06.2018г. Актуализация паспорта объекта должна была быть проведена в течение 30 дней, т.е. до 27.01.2019г. Срок для привлечения к ответственности за неисполнение указанного требования истек 28.01.2020г. Отметили, что приемку нового оборудования в 2018г. проводили с участием специалистов Росгвардии, т.е. им было изестно о необходимости нести изменения в паспорт объекта. Кроме того, в инспекции назначен ответственный работник – главный специалист-эксперт отдела кадров и безопасности В.А. Резников В.А., в регламенте которого указано на обязанность следить за соответствием объекта паспорту. Что касается обеспечения охраны, то в 2018г. объекту была присвоена высокая категория опасности и даны рекомендации по инженерно-технической и антитеррористической защищенности. В комиссию, проводившую обследование, как специалисты входили представителя Росгвардии, а также ФСБ. Также в 2020г. была проведена проверка антитеррористической защищенности объекта сотрудниками ФСБ. Охрана объекта в момент работы комиссий осуществлялась сторожами. Однако в указанной части специалистами никаких рекомендаций о необходимости заключения договора со специализированной охранной организацией дано не было. В связи с чем он не знал о нарушении Требований в части охраны. Кроме того, в 2015г. охрана здания инспекции осуществлялась сотрудниками ОВО. Затем финансирование на оплату договоров по охране было прекращено. В дальнейшем в результате реорганизации налоговой службы МИФН России № 4 утратила право заключать договоры. Они полагали, что начальником Управления ФНС было принято решение об организации охраны инспекции силами сторожей без привлечения охранных организаций. Штатным расписанием инспекции предусмотрены только должности сторожей, других лимитов МИФНС России № 4 не выделялось. Считает, что он не мог выполнить требования Положения, поскольку у него нет полномочий на заключение договора с охранной организацией, а выделенные лимиты не предусматривают таких расходов. В настоящее время, а именно письмом от 14.12.2022г., запрошено финансирование для соблюдения требований Положения.

Лицо, составившее протокол об административной правонарушении, старший инспектор группы комплексной защиты объектов отдела вневедомственной охраны по городскому округу Феодосия – филиала ФКГУ «УВО ВНГ России по Республике Крым» ст. лейтенант полиции В.Ю.Короткий в судебном заседании пояснил, что при определении категории объекта оценивалась техническая оснащенность объекта и в указанной части были даны соответствующие рекомендации. Считает, что представленными материалами подтверждается вина должностного лица в совершении административного правонарушения.

Выслушав пояснения Ким А.Г., его защитника, лицо, составившее протокол об административной правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с Договором № 11/12/2019-04 от 11.12.2019г. безвозмездного пользования недвижимым имуществом в пользовании МИФНС России № 4 по Республике Крым находится административное здание по адресу Республика Крым г.Феодосия ул. Крымская № 82-В

Согласно представленным материалам дела 22.11.2022г.старшим инспектором группы комплексной защиты объектов отдела вневедомственной охраны по городскому округу Феодосия – филиала ФКГУ «УВО ВНГ России по Республике Крым» совместно со старшим помощником прокурора города Феодосии, принято участие в проверке выполнения МИФНС России № 4 требований к антитеррористической защищенности объектов Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации апреля 2014г. № 424. В ходе совместных проверочных мероприятий объекта установлено следующее.

Паспорт безопасности объекта –здания МИФНС России № 4 по Республике Крым, расположенному по адресу г.Феодосия ул. Крымская № 82-В, разработан в 2018г. и утвержден инспекции 19.06.2018г.

В соответствии с пунктом 45 Постановления актуализация паспорта безопасности объекта осуществляется в порядке, установленном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 30 дней со дня изменения основного назначения объекта, общей площади объекта, количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта, сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта, с учетом мер по инженерно -технической защите объекта.

Согласно акту выполненных работ КС2 № 288-1, КС2 № 288-2 от 21 декабря 21.12.2018г. по государственному контракту на работы по монтажу автоматической системы охранно-пожарной сигнализации, системы газового пожаротушения и системы оповещения и эвакуацией людей при пожаре в административном здании территориального налогового органа УФНС России по Республике Крым (г. Феодосия) № 0175100001018000043-0615363-020 от 28.11.2018г. и заключения по результатам экспертизы от 27.12.2018г. изменились меры по инженерно-технической защите объекта.

Однако в нарушение подпункта «г» пункта 45 Постановления, с момента наступления оснований для проведения актуализации паспорта безопасности в установленном порядке, в срок до 26.01.2019г. указанные мероприятия проведены не были.

Факт не проведения мероприятий по актуализации паспорта безопасности объекта подтверждается материалами дела и не оспаривается Ким А.Г. и его представителем.

    В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ составляет 1 год.

    Поскольку законом установлен конкретный срок исполнения обязанности по актуализации Паспорта безопасности объекта срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнения этой обязанности истек 26.01.2020г.

    Кроме того, следует отметить, что функции по подготовке и осуществлению мероприятий по обеспечению защиты инспекции от угроз террористических актов и иных посягательств экстремистского характера, организация и ведение делопроизводства по вопросам антитеррористической защиты объектов инспекции, разработка, в том числе паспорта антитеррористической защищенности объектов возложены на главного специалиста-эксперта отдела кадров и безопасности МИФНС № 4 по Республике Крым Резникова В.А.

В соответствии со ст. 19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2018 N 424, требования к антитеррористической защищенности) мероприятия по антитеррористической защищенности объекта (территории) должны соответствовать характеру угроз, особенностям объекта (территории), оперативной обстановке в районе расположения объекта (территории), способствовать эффективному использованию сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности объекта (территории), и обеспечивать надежность охраны объекта (территории).

В соответствии со ст. 20 Требований к антитеррористической защищенности обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается мерами, направленными: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки к совершению или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории); г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории); д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении почтовыми отправлениями.

В соответствии со ст. 21 Требований к антитеррористической защищенности воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) достигается посредством: а) организации охраны объекта (территории) и пропускного режима на объекте (территории); б) оснащения объекта (территории) техническими средствами охраны; в) инженерно-технического оборудования объекта (территории); г) проведения мероприятий по защите информации.

В соответствии с п. 1.2. Положения об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных казенных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, утвержденного Приказом ФНС России от 25.11.2016 N ММВ-7-4/637@ (Положение) для обеспечения охраны объектов центрального аппарата ФНС России, Управлений ФНС России, Межрегиональных инспекций ФНС России, Инспекций ФНС России (далее - объектов ФНС России) привлекаются подразделения охраны ФСО России, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "ГУ "ВО Минфина России"), иных организаций, имеющих право охранять объекты, подлежащие государственной охране и объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - подразделения охраны) и персонал по охране и обслуживанию зданий ФНС России (далее - сторожа), с использованием технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укрепленности. В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации подразделений охраны, охрана объектов ФНС России осуществляется сторожами.

В соответствии с п. 1.3. Положения для обеспечения охраны объектов Учреждений ФНС России привлекаются организации, специально учрежденные для оказания охранных услуг, зарегистрированные установленном законом порядке и имеющие лицензии на осуществление частной охранной деятельности и (или) сторожа.

В соответствии с п 2.7. Положения охрана административных зданий Инспекций ФНС России, не выполняющих функции ЕРЦ, осуществляется следующими силами и средствами: подразделениями охраны, сторожами путем организации пропускного и внутриобъектового режимов с использованием тревожной сигнализации с выводом на ПЦО ОВД в рабочее время (включая 2 рабочие субботы месяца), охранно-пожарной сигнализации с выводом на ПЦО ОВД в нерабочее время, средств инженерно-технической укрепленности;

а) общей площадью от 500 до 5000 кв. м:

одним 12-часовым постом подразделения охраны с использованием специальных средств, сторожами, в рабочее время (включая 2 рабочие субботы месяца);

тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в рабочее время (включая 2 рабочие субботы месяца);

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в нерабочее время;

средствами инженерно-технической укрепленности.

В соответствии с п. 2.9., 2.10 Положения руководителям (исполняющим обязанности руководителя) Управлений ФНС России после согласования с Управлением кадров ФНС России разрешается вносить изменения в систему охраны нижестоящих налоговых органов с учетом их специфики (увеличение или уменьшение количества постов подразделения охраны (сторожей), изменения места дислокации постов), исходя из объемов лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению ФНС России на текущий год, не снижая уровня безопасности объектов ФНС России. Руководители (исполняющие обязанности руководителя) Управлений ФНС России, начальники (исполняющие обязанности начальника) Межрегиональных инспекций ФНС России несут персональную ответственность за организацию охраны, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов в нижестоящих налоговых органах.

В соответствии с п. 4 Положения расходы на охрану объектов в соответствии с Положением осуществляются: центральным аппаратом ФНС России, территориальными органами ФНС России, федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, - за счет собственных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на соответствующий финансовый год.

Как следует из материалов дела на объекте - здании МИФНС № 4 охрану осуществляют сторожа, которые не могут выполнять функции охранника.

Указанный факт также подтверждается материалами дела и не оспаривается Ким А.Г. и его представителем.

Согласно разъяснению Управления ФНС по Республике Крым № 06-19/02076@ от 15.02.2023г. с учетом отсутствия рекомендаций органов, уполномоченных осуществлять контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов, в части организации охраны объекта, на наличие в штате инспекции персонала по охране, фактические объемы финансирования закупка охранных услуг специализированных организаций не являлась целесообразной. Нормативными правовыми актами в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов налоговых органов не установлено требование о заключении договоров на охрану с охранными организациями. По вопросу полномочий по заключению договоров на охрану объектов, в рамках пилотного проекта по централизации отдельных функций ресурсного обеспечения деятельности территориальных органов ФНС России на региональном уровне закупки товаров, работ, услуг для нужд территориальных налоговых органов Республики Крым осуществляются Управлением (приказ УФНС России т Республике Крым от 14.11.2016 № 01-16/0236@ «Об утверждении Регламенте взаимодействия Управления ФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов по Республике Крым при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»). В соответствии с приказом ФНС России от 20.03.2018 № ММВ-7-10/158@ «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности территориальных органов ФНС России на уровне управлений ФНС России по субъектам Российского Федерации» закупки товаров, работ, услуг для нужд подведомственных инспекций осуществляются Управлением. Планирование указанных закупок осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. То есть руководители подведомственных налоговых органов, включая Межрайонную ИФНС России № 4 по Республике Крым, не наделены полномочиями по планированию и осуществлению закупок услуг по охране находящихся в пользовании объектов.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом фактических обстоятельств дела в совокупности с положения вышеприведенных нормативных актов суд считает, что ненадлежащая организация охраны объекта не связана с виновными действием или бездействием начальника МИФНС России по Республике Крым Ким А.Г.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, оснований для привлечения Ким А.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст.29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

          Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Крым Ким Александра Георгиевича прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                     Гурова Е.Н.

5-44/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Попенков Владимир Владимирович
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Гурова Елена Николаевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
27.02.2023Передача дела судье
28.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
02.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее