Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1587/2020 ~ М-1031/2020 от 26.08.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2020 года                         г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ласковской С.Н.,

при секретаре судебного заседания Зайцеве М.В.,

с участием:

представителя административного истца Патана С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1587/2020 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «БурТехИмущество» к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «БурТехИмущество» (далее – ООО «БурТехИмущество») обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере равном их рыночной стоимости, ссылаясь на то, что в собственности Общества находятся следующие объекты недвижимости: земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственной деятельности, площадью 21 490 кв.м., расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: склады, площадью 13 699 кв.м., расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: автозаправочные станции, площадью 4 535 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером 4, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: производственная деятельность, площадью 1 542 кв.м., расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственной деятельности, площадью 12 500 кв.м., расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>.

Кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости определена на основании Постановления Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области», и для земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2013 года она составляет 10 040 000 рублей, для земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2013 года – 1 897 909 рублей 02 копейки, для земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2013 года – 22 218 725 рублей 90 копеек, для земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 26.06.2014 года – 18 019 731 рубль 80 копеек, для земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 03.12.2019 года – 12 293 482 рубля 60 копеек.

Административный истец не согласен с указанной выше кадастровой стоимостью земельных участков, считает её завышенной и не соответствующей действительной рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы, поскольку земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков.

Согласно отчётам об оценке от 08.04.2020 года № 31/03-20-1, от 09.04.2020 года № 31/03-20-2, от 10.04.2020 года № 31/03-20-3, от 27.04.2020 года № 31/03-20-4, от 14.04.2020 года № 31/03-20-5, подготовленным независимым оценщиком ООО «<данные изъяты>», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2013 года составляет 357 422 рубля, земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2013 года – 3 778 807 рублей, земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2013 года – 2 277 776 рублей, земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 26.06.2014 года – 5 215 056 рублей, земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 03.12.2019 года – 3 456 702 рубля.

На основании изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в судебном порядке.

При этом, заявления ООО «БурТехИмущество» от 02.06.2020 года о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных земельных участков не приняты к рассмотрению Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обращение в суд с настоящим иском и установить кадастровую стоимость спорных земельных участков равной их рыночной стоимости, по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости, на основании отчетов об оценке.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «БурТехИмущество» по доверенности Патана С.А. заявленные требования уточнил, просил восстановить пропущенный процессуальный срок на обращение в суд с настоящим иском и установить кадастровую стоимость спорных земельных участков равной их рыночной стоимости, по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости на основании результатов судебной экспертизы.

Представители: Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрации городского округа Отрадный Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил суду письменные пояснения, в которых разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Представитель Администрации городского округа Отрадный Самарской области направил в адрес суда письменные возражения на административное исковое заявление ООО «БурТехИмущество», в котором просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Иные лица, участвующие в деле, письменных возражений на административное исковое заявление не предоставили.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, полагает административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Положения пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Судом установлено, что ООО «БурТехИмущество» является собственником следующих земельных участков:

- земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственной деятельности, площадью 21 490 кв.м., расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>,

- земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: склады, площадью 13 699 кв.м., расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>,

- земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: автозаправочные станции, площадью 4 535 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,

- земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: производственная деятельность, площадью 1 542 кв.м., расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>

- земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственной деятельности, площадью 12 500 кв.м., расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются договором купли-продажи имущества от 10.01.2019 г., договором купли-продажи недвижимости от 03.10.2016 г., договором № 75/14 от 10.06.2014 г., договором купли-продажи № 02/20 земельного участка от 27.02.2020 г., договором купли-продажи № 01/20 земельного участка от 24.01.2020 г., а также выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 31.07.2020 года №№ 63/147/700/2020-1334, 63/147/700/2020-1338, 63/147/700/2020-1336, 63/147/700/2020-1333, 63/147/700/2020-1332.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: внесены в Единый государственный реестр недвижимости 25.11.2013 года и, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 31.07.2020 года №№ 63-00-102/20-644235, 63-00-102/20-644247, по состоянию на 01.01.2013 года кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером составляет 1 897 909 рублей 02 копейки, объекта с кадастровым номером – 22 218 725 рублей 90 копеек.

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером внесены в Единый государственный реестр недвижимости 26.06.2014 года и, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 31.07.2020 года № 63-00-102/20-644289, кадастровая стоимость данного объекта по состоянию на 26.06.2014 года составляет 18 019 731 рубль 80 копеек.

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером внесены в Единый государственный реестр недвижимости 03.12.2019 года и, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 31.07.2020 года № 63-00-102/20-644434, кадастровая стоимость данного объекта по состоянию на 03.12.2019 года составляет 12 293 482 рубля 60 копеек.

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером внесены в Единый государственный реестр недвижимости 20.01.2016 года на основании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 24.12.2015 г. № 15/33с-39, вынесенного по заявлению ЗАО «<данные изъяты>» от 09.12.2015 г., кадастровая стоимость указанного объекта по состоянию на 01.01.2013 года составляет 10 040 000 рублей.

Согласно статье 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в комиссии или суде, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца как собственника земельных участков от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения размера земельного налога.

Полагая, что завышение кадастровой стоимости нарушает его права, 02.06.2020 года административный истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков.

Однако заявления ООО «БурТехИмущество» не были приняты к рассмотрению Комиссией, в связи с тем, что к указанным заявлениям не представлены отчеты, составленные в форме электронного документа, кроме того, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 24.12.2015 г. № 15/33с-39 была установлена в размере 10 040 000 рублей.

Получив отказ Комиссии в пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, административный истец обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В силу ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Поскольку на момент обращения ООО «БурТехИмущество» в суд в Единый государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик земельных участков с кадастровыми номерами: повлекшие изменение их кадастровой стоимости, суд полагает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре их кадастровой стоимости.

В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчёт независимого оценщика.

Административным истцом в обоснование требований представлены отчеты об оценке от 08.04.2020 года № 31/03-20-1, от 09.04.2020 года № 31/03-20-2, от 10.04.2020 года № 31/03-20-3, от 27.04.2020 года № 31/03-20-4, от 14.04.2020 года № 31/03-20-5, подготовленные независимым оценщиком ООО «<данные изъяты>».

Из отчета от 08.04.2020 года № 31/03-20-1 усматривается, что объектом оценки являлся земельный участок с кадастровым номером , итоговая рыночная стоимость которого по состоянию на 01.01.2013 года составила 357 422 рубля.

Из отчета от 09.04.2020 года № 31/03-20-2 усматривается, что объектом оценки являлся земельный участок с кадастровым номером , итоговая рыночная стоимость которого по состоянию на 01.01.2013 года составила 3 778 807 рублей.

Из отчета от 10.04.2020 года № 31/03-20-3 усматривается, что объектом оценки являлся земельный участок с кадастровым номером , итоговая рыночная стоимость которого по состоянию на 01.01.2013 года составила 2 277 776 рублей.

Из отчета от 27.04.2020 года № 31/03-20-4 усматривается, что объектом оценки являлся земельный участок с кадастровым номером , итоговая рыночная стоимость которого по состоянию на 26.06.2014 года составила 5 215 056 рублей.

Из отчета от 14.04.2020 года № 31/03-20-5 усматривается, что объектом оценки являлся земельный участок с кадастровым номером , итоговая рыночная стоимость которого по состоянию на 03.12.2019 года составила 3 456 702 рубля.

В ходе судебного разбирательства по ходатайству Администрации городского округа Отрадный Самарской области была назначена судебная экспертиза по вопросу определения рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: , - на дату определения их кадастровой стоимости.

Из заключения эксперта Общества с ограниченной ответственностью Агентство Независимой Оценки «<данные изъяты>» от 06.11.2020 года № 33/20 следует, что итоговая величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2013 года составляет 7 996 392 рубля, земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 26.06.2014 года – 7 732 202 рубля, земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 03.12.2019 года – 7 112 867 рублей, земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2013 года – 696 483 рубля.

Давая оценку представленным доказательствам, суд исходит из того, что заключение судебной экспертизы отвечает требованиям статей 79, 82, 84, 168 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При оценке земельных участков, эксперт руководствовался федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены источники информации, нормативные документы и материалы, используемые при проведении экспертизы.

Экспертное заключение содержит анализ существующей методологии по определению рыночной стоимости земельных участков, описание их качественных и количественных характеристик, анализ рынка объектов оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость; обоснование выбора используемого подхода к оценке, согласование результатов расчётов, объективные выводы, дающие исчерпывающий ответ на поставленный вопрос с возможностью проверки его обоснованности.

Оснований подвергать сомнению выводы эксперта у суда не имеется, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, не заинтересован в исходе дела.

Каких-либо доказательств в опровержение выводов заключения судебной экспертизы ООО АНО «<данные изъяты>» не представлено. Ходатайств о назначении повторной, дополнительной экспертиз сторонами и заинтересованными лицами не заявлено.

С учётом изложенного, суд считает возможным принять заключение эксперта ООО АНО «<данные изъяты>» в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанного заключения.

Суд полагает, что оснований для установления кадастровой стоимости спорных объектов в соответствии с отчетами об оценке не имеется, поскольку выводы судебного эксперта ничем не опровергнуты.

Суд также принимает во внимание, что административный истец с результатами судебной экспертизы согласился, в связи с чем, уточнил свои исковые требования и просил установить кадастровую стоимость спорных земельных участков равной их рыночной стоимости не на основании отчета об оценке, а в соответствии с заключением эксперта Агентство Независимой Оценки «<данные изъяты>» от 06.11.2020 года № 33/20.

Таким образом, требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: подлежат удовлетворению в полном объеме.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 26.08.2020 года, а в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области – 02.06.2020 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Вместе с тем, требования административного истца о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером не подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Абзацем 5 статьи 24.20 Федерального закона РФ от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как следует из разъяснений, данных в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в той части, в какой нормативные правовые акты об утверждении результатов государственной кадастровой оценки порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 Налогового кодекса Российской Федерации).

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 разъяснено, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Из изложенных правовых норм и их толкования, данного в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, следует, что в случае, если в отношении конкретного объекта недвижимости решением комиссии или вступившим в законную силу судебным актом была установлена и внесена в данные Единого государственного реестра недвижимости его рыночная стоимость, то эта рыночная стоимость действует с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, и до момента внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

То есть, приведенные нормы законодательства об оценочной деятельности в их взаимосвязи устанавливают правило, при котором рыночная стоимость объекта недвижимости, установленная комиссией или судом, действует до момента внесения в единый государственный реестр недвижимости результатов их очередной кадастровой оценки.

При этом, решение комиссии или суда об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости не является правовым актом, утвердившим результаты очередной кадастровой оценки.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Установлено, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером внесены в ЕГРН 20.01.2016 г. на основании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 24.12.2015 г. № 15/33с-39, вынесенного по заявлению ЗАО «<данные изъяты>» от 09.12.2015 г.

Кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 10 040 000 рублей.

Таким образом, суд считает, что право на оспаривание кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером было использовано, путем оспаривания кадастровой стоимости в Комиссии.

Установленная кадастровая стоимость земельных участков на основании решения суда действует до момента внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов их очередной кадастровой оценки.

До настоящего времени очередная государственная кадастровая оценка земельных участков на территории Самарской области не проведена.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для пересмотра кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , уже пересмотренной решением Комиссии от 24.12.2015 г. № 15/33с-39, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «БурТехИмущество» - удовлетворить частично.

Восстановить ООО «БурТехИмущество» пропущенный процессуальный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственной деятельности, площадью 21 490 кв.м., расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 7 996 392 рубля.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: автозаправочные станции, площадью 4 535 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 26.06.2014 года в размере 7 732 202 рубля.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: склады, площадью 13 699 кв.м., расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес> - равной его рыночной стоимости по состоянию на 03.12.2019 года в размере 7 112 867 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: производственная деятельность, площадью 1 542 кв.м., расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 696 483 рубля.

В удовлетворении требований об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственной деятельности, площадью 12 500 кв.м., расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости - отказать.

Датой подачи ООО «БурТехИмущество» заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать 02.06.2020 года, в суд – 26.08.2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:                            С. Н. Ласковская

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01 декабря 2020 года.

3а-1587/2020 ~ М-1031/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "БурТехИмущество"
Ответчики
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация городского округа Отрадный Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Ласковcкая С. Н.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
26.08.2020Регистрация административного искового заявления
26.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
15.11.2020Производство по делу возобновлено
23.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее