Адм.д. № 5-241/2022
УИД 04RS0024-01-2022-000738-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Хоринск 29 июня 2022 г.
Судья Хоринского районного суда Республики Бурятия Цыбикдоржиева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Китая Ло Яньчэнь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Китая, не имеющего регистрации в Российской Федерации, русским языком не владеющего, с участим переводчика Чжан Цзи, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в дежурной части МО МВД России «Хоринский» зарегистрирован рапорт в КУСП № начальника штаба МО МВД России «Хоринский» подполковника внутренней службы ФИО2, по факту непринятии мер по привлечению к административной ответственности гражданина Китая Ло Яньчэнь по ч. 1 ст. 18.8. К РФ об АП. Данный факт выявлен при проверке административных материалов в отношении иностранных граждан. В материалах дела № от ДД.ММ.ГГГГ имеется копия миграционной карты гр. Китая Ло Яньчэнь, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в которой отсутствует подпись гражданина пересекшего границу РФ. В соответствии со ст. 25.9 Федерального Закона от 15.08.1996 г. № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. В соответствии п.4 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению.
В судебном заседании гр. Китая Ло Яньчэнь, с участием переводчика Чжан Цзи, в суде пояснил, что с протоколом не согласен, он сам обнаружил отсутствие подписи ДД.ММ.ГГГГ и подписал.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно статье 25.9 Федерального закона N 114-ФЗ иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту. Форма миграционной карты, порядок ее использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 (далее - Правила), миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
Бланк миграционной карты заполняется на русском языке. В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение им сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность (пункт 5 Правил).
Пункт 6 Правил предусматривает, что допускается заполнение бланка миграционной карты за иностранного гражданина, не владеющего русским языком, грамотой или недееспособного, а также за малолетнего ребенка иным лицом.
Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию (пункт 7 Правил).
Отношения по использованию миграционной карты единого образца регулируются также Соглашением от 05 октября 2004 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (далее - Соглашение), действие которого в силу статьи 1 распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств Сторон с территории третьего государства.
При этом под третьим государством понимается государство, не являющееся участником настоящего Соглашения (статья 2 Соглашения).
Согласно статье 2 и пункту 1 статьи 3 Соглашения компетентными органами государств Сторон иностранному гражданину при въезде на территории государств Сторон выдается для заполнения миграционная карта, которая представляет собой документ, содержащий сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию и/или Республику Беларусь, и служащий для учета и контроля за его временным пребыванием на территориях государств Сторон.
Форма миграционной карты, включая основные и дополнительные графы, порядок ее выдачи, заполнения и применения, а также порядок обработки и использования информации, содержащейся в миграционной карте, определяются в отдельном Протоколе, который центральные компетентные органы заключат в течение 90 дней после вступления в силу настоящего Соглашения (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Порядок заполнения миграционной карты самим иностранным гражданином урегулирован пунктами 1 - 4 статьи 5 Протокола.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Протокола допускается заполнение миграционной карты за иностранного гражданина иным лицом, в том числе электронным способом с использованием автоматизированного оборудования установленного компетентными органами образца. При этом обе части миграционной карты подписываются иностранным гражданином, за которого заполняется миграционная карта.
Согласно пункту 8 статьи 5 Протокола должностное лицо соответствующего компетентного органа при въезде иностранного гражданина на территорию государства одной из Сторон с территории третьего государства проверяет заполнение обеих частей миграционной карты, соответствие сведений, содержащихся в них, сведениям, содержащимся в его визе и документе для выезда за границу, проставляет в обе части отметки о въезде, изымает заполненную часть "А" миграционной карты с проставленными отметками о въезде, а часть "Б" - возвращает иностранному гражданину.
Пункт 10 статьи 5 Протокола возлагает на должностное лицо компетентного органа государства обязанность предложить иностранному гражданину заполнить новую миграционную карту в случае выявления не полностью заполненной миграционной карты.
Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что действующее законодательство допускает возможность заполнения миграционной карты не лично иностранным гражданином, а за него иным лицом, в том числе электронным способом. При этом на должностных лиц компетентных органов Российской Федерации возложены обязанности проверить полноту и правильность заполнения миграционной карты, а также предложить устранить имеющиеся в миграционной карте недостатки, в том числе связанные с неполным ее заполнением.
Как следует из материалов дела, при въезде в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ гр. Китая Ло Яньчэнь была выдана миграционная карта серии №, спустя 7 месяцев начальником штаба МО МВД России «Хоринский» подполковником внутренней службы ФИО2, было установлено отсутствие в графе "Подпись/Signature" указанной миграционной карты подписи Ло Яньчэнь. Карта заполнена машинописным способом, что свидетельствует о заполнении ее сотрудником государственного органа при пересечении государственной границы, а не самим иностранным гражданином. При этом в протоколе об административном правонарушении и собранных по делу доказательствах отсутствуют сведения о том, что иностранный гражданин уклонился от проставления подписи после указания на необходимость совершения такого действия должностным лицом миграционного органа.
В судебном заседании Ло Яньчэнь пояснил о том, что не заметил, что нет подписи в миграционной карте. После составления протокола ДД.ММ.ГГГГ за не постановку на миграционный учет, ДД.ММ.ГГГГ он сам заметил что нет подписи и расписался.
Из представленных доказательств также следует, что после проверки миграционной карты представителями компетентного органа государства Ло Яньчэнь был разрешен въезд в Российскую Федерацию, в миграционной карте заполнена графа о сроке пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, государство в лице его должностных лиц подтвердило факт надлежащего заполнения миграционной карты выдачей иностранному гражданину с отметкой о разрешении въезда.
При таких обстоятельствах следует, что в действиях Ло Яньчэнь отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Ло Яньчэнь прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его получения.
Судья О.В. Цыбикдоржиева