Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-241/2022 от 29.06.2022

Адм.д. № 5-241/2022

УИД 04RS0024-01-2022-000738-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

          с. Хоринск                                                                                           29 июня 2022 г.

Судья Хоринского районного суда Республики Бурятия Цыбикдоржиева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Китая Ло Яньчэнь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Китая, не имеющего регистрации в Российской Федерации, русским языком не владеющего, с участим переводчика Чжан Цзи, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в дежурной части МО МВД России «Хоринский» зарегистрирован рапорт в КУСП начальника штаба МО МВД России «Хоринский» подполковника внутренней службы ФИО2, по факту непринятии мер по привлечению к административной ответственности гражданина Китая Ло Яньчэнь по ч. 1 ст. 18.8. К РФ об АП. Данный факт выявлен при проверке административных материалов в отношении иностранных граждан. В материалах дела от ДД.ММ.ГГГГ имеется копия миграционной карты гр. Китая Ло Яньчэнь, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в которой отсутствует подпись гражданина пересекшего границу РФ. В соответствии со ст. 25.9 Федерального Закона от 15.08.1996 г. № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. В соответствии п.4 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению.

В судебном заседании гр. Китая Ло Яньчэнь, с участием переводчика Чжан Цзи, в суде пояснил, что с протоколом не согласен, он сам обнаружил отсутствие подписи ДД.ММ.ГГГГ и подписал.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно статье 25.9 Федерального закона N 114-ФЗ иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту. Форма миграционной карты, порядок ее использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 (далее - Правила), миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.

Бланк миграционной карты заполняется на русском языке. В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение им сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность (пункт 5 Правил).

Пункт 6 Правил предусматривает, что допускается заполнение бланка миграционной карты за иностранного гражданина, не владеющего русским языком, грамотой или недееспособного, а также за малолетнего ребенка иным лицом.

Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию (пункт 7 Правил).

Отношения по использованию миграционной карты единого образца регулируются также Соглашением от 05 октября 2004 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (далее - Соглашение), действие которого в силу статьи 1 распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств Сторон с территории третьего государства.

При этом под третьим государством понимается государство, не являющееся участником настоящего Соглашения (статья 2 Соглашения).

Согласно статье 2 и пункту 1 статьи 3 Соглашения компетентными органами государств Сторон иностранному гражданину при въезде на территории государств Сторон выдается для заполнения миграционная карта, которая представляет собой документ, содержащий сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию и/или Республику Беларусь, и служащий для учета и контроля за его временным пребыванием на территориях государств Сторон.

Форма миграционной карты, включая основные и дополнительные графы, порядок ее выдачи, заполнения и применения, а также порядок обработки и использования информации, содержащейся в миграционной карте, определяются в отдельном Протоколе, который центральные компетентные органы заключат в течение 90 дней после вступления в силу настоящего Соглашения (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

Порядок заполнения миграционной карты самим иностранным гражданином урегулирован пунктами 1 - 4 статьи 5 Протокола.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Протокола допускается заполнение миграционной карты за иностранного гражданина иным лицом, в том числе электронным способом с использованием автоматизированного оборудования установленного компетентными органами образца. При этом обе части миграционной карты подписываются иностранным гражданином, за которого заполняется миграционная карта.

Согласно пункту 8 статьи 5 Протокола должностное лицо соответствующего компетентного органа при въезде иностранного гражданина на территорию государства одной из Сторон с территории третьего государства проверяет заполнение обеих частей миграционной карты, соответствие сведений, содержащихся в них, сведениям, содержащимся в его визе и документе для выезда за границу, проставляет в обе части отметки о въезде, изымает заполненную часть "А" миграционной карты с проставленными отметками о въезде, а часть "Б" - возвращает иностранному гражданину.

Пункт 10 статьи 5 Протокола возлагает на должностное лицо компетентного органа государства обязанность предложить иностранному гражданину заполнить новую миграционную карту в случае выявления не полностью заполненной миграционной карты.

Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что действующее законодательство допускает возможность заполнения миграционной карты не лично иностранным гражданином, а за него иным лицом, в том числе электронным способом. При этом на должностных лиц компетентных органов Российской Федерации возложены обязанности проверить полноту и правильность заполнения миграционной карты, а также предложить устранить имеющиеся в миграционной карте недостатки, в том числе связанные с неполным ее заполнением.

Как следует из материалов дела, при въезде в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ гр. Китая Ло Яньчэнь была выдана миграционная карта серии , спустя 7 месяцев начальником штаба МО МВД России «Хоринский» подполковником внутренней службы ФИО2, было установлено отсутствие в графе "Подпись/Signature" указанной миграционной карты подписи Ло Яньчэнь. Карта заполнена машинописным способом, что свидетельствует о заполнении ее сотрудником государственного органа при пересечении государственной границы, а не самим иностранным гражданином. При этом в протоколе об административном правонарушении и собранных по делу доказательствах отсутствуют сведения о том, что иностранный гражданин уклонился от проставления подписи после указания на необходимость совершения такого действия должностным лицом миграционного органа.

В судебном заседании Ло Яньчэнь пояснил о том, что не заметил, что нет подписи в миграционной карте. После составления протокола ДД.ММ.ГГГГ за не постановку на миграционный учет, ДД.ММ.ГГГГ он сам заметил что нет подписи и расписался.

Из представленных доказательств также следует, что после проверки миграционной карты представителями компетентного органа государства Ло Яньчэнь был разрешен въезд в Российскую Федерацию, в миграционной карте заполнена графа о сроке пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, государство в лице его должностных лиц подтвердило факт надлежащего заполнения миграционной карты выдачей иностранному гражданину с отметкой о разрешении въезда.

При таких обстоятельствах следует, что в действиях Ло Яньчэнь отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Ло Яньчэнь прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его получения.

Судья                                        О.В. Цыбикдоржиева

5-241/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Ло Яньчэнь
Суд
Хоринский районный суд Республики Бурятия
Судья
Цыбикдоржиева Оюна Васильевна
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
horinsky--bur.sudrf.ru
29.06.2022Передача дела судье
29.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2022Рассмотрение дела по существу
29.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее