23RS0041-01-2019-000603-52 К делу № 2-8304/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2019 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Бубновой Ю.А.,
секретаря Пашкова П.С.,
с участием помощника судьи Смолярова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мейпариани К.Г. к Мейпариани Е.В. о признании утратившей право пользования квартирой, снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Мейпариани К.Г. обратился в суд с исковым заявлением к Мейпариани Е.В. о признании ее утратившей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> снятии его с регистрационного учета по данному адресу.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником квартиры по адресу: <адрес> на основании решения Прикубанского районного суда г. Краснодара от 01.11.2011 г. Ответчик <данные изъяты> и не проживает в указанном жилом помещении много лет, личных вещей не имеет, однако так и не снялась с регистрационного учета по месту жительства из данного жилого помещения.
Представитель истца по доверенности Романова А.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Ответчик Мейпариани Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом по последнему известному места жительства.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд посчитал возможным провести судебное заседание в отсутствие ответчика.
Выслушав позицию представителя истца, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные исковые требования.
В судебном заседании установлено, что истец является собственником квартиры по адресу: <адрес> на основании решения Прикубанского районного суда г. Краснодара от 01.11.2011 г.
<данные изъяты>
В соответствии со ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник осуществляет право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
В силу положений ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его владения, в том числе не связанных с лишением владения.
Согласно ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
По общему правилу, в соответствии с ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Это означает, что бывшие члены семьи собственника утрачивают право пользования жилым помещением и должны освободить его (ч. 1 ст. 35 ЖК РФ). В противном случае собственник жилого помещения вправе требовать их выселения в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", по смыслу ч. ч. 1, 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.
В соответствии с представленным в материалы дела Актом о непроживании, заверенным уполномоченным представителем ООО «ГУК-Краснодар», ответчица в указанной квартире не проживает, личных вещей не имеет.
Таким образом, судом установлено, что семейные отношения между бывшими супругами прекращены, ответчица в спорной квартире фактически не проживает, но с регистрационного учета не снята.
При этом спорная квартира является личной собственность истца, что подтверждено вступившим в законную силу судебным актом.
Исходя из представленных доказательств, суд, установив, что семейные отношения между Мейпариани К.Г., как единоличным собственником жилого помещения, и Мейпариани Е.В., прекращены, ответчик в данном жилом помещении не проживает и личных вещей не имеет, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: