Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-9/2020 (21-820/2019;) от 12.12.2019

Дело № 21-9/2020

Судья: Савельева В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

21 января 2020 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу защитника МБУ «Управления транспортного и хозяйственного обслуживания» г. Чебоксары Алексеева В.В. на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 30 сентября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» г. Чебоксары,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 30 сентября 2019 года МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» г. Чебоксары признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» Алексеев В.В. подал жалобу в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики на предмет его отмены (л.д. 2-4).

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» г. Чебоксары Алексеев В.В. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда изменить в части назначенного наказания и назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку общество впервые привлекается к административной ответственности; какой-либо угрозы либо причинение вреда совершенное правонарушение не повлекло.

В судебное заседание главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, не явился.

Защитник МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» Алексеев В.В. жалобу поддержал, пояснил, что административный орган не проверял, положены ли 13 работникам МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» г. Чебоксары, указанным в приказе врио директора учреждения от 14 декабря 2018 года, единовременные выплаты к отпуску. Приказы о принятии этих работников на работу не запрашивались и не проверялись. Между тем, согласно п. 5.4 Положения об оплате труда, порядке выплаты премий, единовременного поощрения работников МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» г. Чебоксары право на получение выплаты к отпуску за первый год работы у работника учреждения возникает по истечении 6 месяцев непрерывной работы.

Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, а также материалы дела , представленные Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела Государственной инспекции труда в Чувашской Республике следует, что на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда от 15 июля 2019 года проведена внеплановая документарная проверка МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» г. Чебоксары, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.ст. 22, 135 Трудового кодекса РФ, 13 работникам МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» г. Чебоксары в установленные сроки не были произведены выплаты во исполнение приказа врио директора учреждения от 14 декабря 2018 года.

По результатам проверки составлен акт от 16 августа 2019 года (материалы дела Государственной инспекции труда в Чувашской Республике).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» г. Чебоксары протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

С указанным постановлением согласился суд первой инстанции, оставив его без изменения.

Однако при рассмотрении дела судом первой инстанции не учтено следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 КоАП РФ.

Правонарушение, за которое учреждение привлечено должностным лицом к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, заключается в невыплате в установленные сроки денежной компенсации.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Аналогичные требования предъявляются к решению, принимаемому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое решение должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 названного Кодекса.

К событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, постановление и решение должны содержать указанную информацию.

Однако постановление о назначении административного наказания от 30 сентября 2019 года не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований указанной статьи событие административного правонарушения должным образом не описано, а именно: не указаны сведения о лицах, которым была несвоевременно выплачена денежная компенсация, и размере компенсации; срок выплаты денежной компенсации, в постановлении отсутствуют сведения о времени и месте совершения административного правонарушения.

Данные обстоятельства судом первой инстанции исследованы не были, надлежащую оценку в вынесенном по настоящему делу судебном акте не получили.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 3 указанной статьи установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела судьей районного суда не выполнены.

В материалах дела имеется сопроводительное письмо государственного инспектора труда Лахиной И.А. о направлении судье административного материала в отношении МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» г. Чебоксары (л.д. 12), между тем копий административного материала в деле не имеется.

При этом определить, какие материалы были представлены административным органом и исследованы судом при рассмотрении жалобы учреждения на постановление по делу об административном правонарушении, невозможно.

Копия постановления главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 30 сентября 2019 года, приложенная заявителем в жалобе, поданной в районный суд, надлежащим образом не заверена, равно как и не заверена копия доверенности, выданная защитнику учреждения Алексееву В.В., подавшему жалобу в районный суд (л.д. 5-10).

С учетом вышеизложенного следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела должностным лицом и судом первой инстанции не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Допущенное должностным лицом и судьей районного суда нарушение требований статей 24.1, 26.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность и полноту рассмотрения дела, обстоятельства, имеющие значение для правильного его разрешения, выяснены не были.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 30 сентября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда Чувашской Республики от 28 ноября 2019 года, подлежат отмене, дело - направлению в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике на новое рассмотрение.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 30 сентября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении МБУ «Управление транспортного и хозяйственного обслуживания» г. Чебоксары отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-9/2020 (21-820/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
МБУ "Управление транспортного и хозяйственного обслуживания" г. Чебоксары
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

ст. 5.27 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
12.12.2019Материалы переданы в производство судье
21.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее