Судья Соколова А.Р.
Дело № 72-520/2023
УИД 59RS0044-01-2023-002340-54
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 31 октября 2023 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника администрации Чусовского городского округа Пермского края Холодиловой Екатерины Анатольевны на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27 сентября 2023 г., постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 10 августа 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края,
у с т а н о в и л:
постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю № 313/23/59044-АП от 10августа 2023 г. администрация Чусовского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27сентября 2023 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника администрации Чусовского городского округа Пермского края Холодиловой Е.А., постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Холодилова Е.А. просит решение судьи городского суда, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на частичное исполнение решения, наличие уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель администрации Чусовского городского округа Пермского края, защитники Шубина Ю.В., Холодилова Е.А., извещенные надлежащим образом, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 313/23/59044-АП, материалы дела по жалобе, исполнительное производство № **-ИП, судья краевого суда приходит к следующему.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается ответственности, в том числе административной.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 12 февраля 2021 г. в отношении должника администрации Калинского сельского поселения было возбуждено исполнительное производство № **-ИП на основании исполнительного листа серии ФС № **, выданного 18 июня 2018 г. Чусовским городским судом Пермского края на основании вступившего в законную силу 16 июня 2018 г. решения по делу № 2-483/2018, которым на администрацию Калинского сельского поселения возложена обязанность: в срок до 01 октября 2020 г. обеспечить наличие проектов зон санитарной охраны для источников водоснабжения населения п. Калино и д. Кряж, получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны для источников водоснабжения населения п. Калино и д. Кряж, получить санитарно-эпидемиологические заключения на использование источников водоснабжения в п. Калино и д. Кряж в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения не выполнены.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Чусовому и Горнозаводскому району УФССП России по Пермскому краю от 29 марта 2021 г. по исполнительному производству № **-ИП произведена замена должника администрации Калинского сельского поселения Пермского края на администрацию Чусовского городского округа Пермского края.
17 января 2022 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Чусовому и Горнозаводскому району УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации Чусовского городского округа Пермского края исполнительского сбора.
С указанного времени судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю неоднократно требованиями устанавливался срок для исполнения исполнительного документа.
13 сентября 2022 г. администрация Чусовского городского округа Пермского края привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение требований вышеуказанного исполнительного документа, которое вступило в законную силу 01 декабря 2022 г.
01 июня 2023 г. администрации Чусовского городского округа Пермского края вновь вручено требование об исполнении требований исполнительного документа в срок до 26 июля 2023 г.
Неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, послужило основанием для привлечения администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом серии ФС №**, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 12 февраля 2021 г., постановлением о наложении административного штрафа от 13 сентября 2022 г. 394/22/59044-ИП, требованием судебного пристава-исполнителя об установлении срока исполнения требований исполнительного документа от 31 мая 2023 г., ответом на требование от 26 июля 2023 г., другими собранными по делу доказательствами.
Принимая во внимание, что после наложения на администрацию Чусовского городского округа Пермского края административного штрафа, содержащееся в исполнительном документе требование в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнено должником, должностное лицо и судья городского суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях администрации Чусовского городского округа Пермского края состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценка имеющихся в деле доказательств произведена судьей городского суда по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как должник по исполнительному производству администрация Чусовского городского округа Пермского края не только имеет права, но и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе административную ответственность.
Указанные заявителем жалобы доводы не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение требований конкретного исполнительного документа в установленный срок.
Согласно ответу от 26 июля 2023 г. № 3251/01-29 на требование судебного пристава-исполнителя о необходимости исполнения решения суда в срок до 26 июля 2023 г., между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края и ООО «Агентство ПБ» заключен муниципальный контракт от 19 апреля 2021 г. № ** по разработке проектов зон санитарной охраны I-III поясов подземных водозаборов. На сегодняшний день исполнение контракта приостановлено до момента устранения обстоятельств, не позволяющих произвести необходимые исследования для получения положительного заключения государственной экспертизы, а именно: взятие проб питьевой воды из скважины по сезонам в течение года. Предложение о включении в титульный список на 2023 год финансового обеспечения указанных мероприятий представлено на рассмотрение Комиссии.
Однако указанные обстоятельства не свидетельствуют о принятии администрацией Чусовского городского округа достаточных и своевременных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, о надлежащем исполнении указанных требований. Отсутствует информация, какие меры были приняты после получения требования о необходимости исполнить конкретный исполнительный документ в срок до 26 июля 2023 г. Следует также учесть, что исполнительный лист выдан в 2018 году, исполнительное производство возбуждено в 2021 году, с этого же года администрация является должником, неисполнение требований исполнительного документа является длительным.
Указание в жалобе на то, что на проведение работ необходимо 1,5 миллиона рублей, в бюджете округа на 2023 год денежные средства не были заложены, выделить данные денежные средства планируется в бюджете на 2024 год, не влечет отмену вынесенных по делу актов, поскольку не свидетельствует об отсутствии вины администрации Чусовского городского округа в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок.
Частичное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, не является основанием для освобождения администрации от административной ответственности, поскольку данные требования подлежат исполнению в полном объеме и в установленный срок.
Принятые меры в данном случае не исключают виновное бездействие администрации Чусовского городского округа Пермского края как должника, поскольку с очевидностью не свидетельствуют о возможных исчерпывающих и своевременных мерах, направленных на исполнение судебного акта в срок, установленный судебным приставом.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием администрацией своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению исполнительного документа, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, судья городского суда обоснованно пришел к выводу о законности постановления о привлечении администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения. В этой связи полагать, что отсутствует вина администрации Чусовского городского округа Пермского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не имеется.
Выводы о наличии в деянии администрации Чусовского городского округа Пермского края состава вменяемого правонарушения являются мотивированными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей городского суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края допущено не было.
При таком положении оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю № 313/23/59044-АП от 10 августа 2023 г., решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27 сентября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края оставить без изменения, жалобу защитника Холодиловой Е.А. - без удовлетворения.
Судья - (подпись)