УИД №
Дело № 5-749/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 мая 2024 года <адрес>
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Бадриев А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Абдуллоева Фархода Бозорбоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, официально не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Республики <адрес> Абдуллоев Ф.Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ въехал по рабочей визе на территорию Российской Федерации, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он оформил патент на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. На основании действующего патента оформил миграционный учет по адресу: <адрес>. Однако, по окончании срока временной регистрации, продление миграционного учета не оформил, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в нарушении требований Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», проживает на территории Российской Федерации без регистрации.
В судебном заседании Абдуллоев Ф.Б. пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении административного правонарушения признал. Подтвердил факт того, что по рабочей визе ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ оформил патент на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации сроком на один год. На основании действующего патента оформил миграционный учет по адресу: <адрес>. Однако по окончании срока временной регистрации, продление миграционного учета оформить не смог. С ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени проживает без регистрации по адресу: <адрес>. Также пояснил, что его мать – ФИО2, является гражданкой Российской Федерации и проживает по адресу: <адрес>.
Факт совершения Абдуллоевым Ф.Б. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-3), объяснениями Абдуллоева Ф.Б. (л.д. 4), рапортом сотрудника ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО4 (л.д. 5), копией патента, миграционной картой (л.д. 7), выпиской из электронной базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России на Абдуллоева Ф.Б., согласно которой гражданин Республики <адрес> Абдуллоев Ф.Б. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и встал на миграционный учет по адресу: <адрес> на срок по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7 (оборотная), 9-16), и другими материалами дела.
Должностным лицом отдела МВД России по <адрес> в отношении Абдуллоева Ф.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Однако, действия Абдуллоева Ф.Б. следует квалифицировать по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ по следующим основаниям.
Диспозиция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выезд из Российской Федерации, регулируется Федеральным Законом № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии со ст.20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим федеральным законом или международным договором РФ.
В силу требований части 1 статьи 14 указанного Федерального Закона, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные гражданине, обладающие правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязаны в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным Законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного часть 2 названной статьи.
Объективная сторона правонарушения, совершенного Абдуллоевым Ф.Б., заключается в нарушении правил миграционного учета, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина Абдуллоева Ф.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, доказана полностью.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ наряду со штрафом предусматривает возможность назначения виновному лицу административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При этом в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, назначение Абдуллоеву Ф.Б. наказания в виде выдворения не является действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации (близкие члены его семьи, а именно мама, проживают на территории <адрес> Республики Татарстан и являются гражданами Российской Федерации) оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно которым
Материалы дела свидетельствуют о том, что Абдуллоев Ф.Б. ранее к административной ответственности не привлекался, какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку не представляет.
На основании вышеизложенного, учитывая имущественное положение Абдуллоева Ф.Б., характер и степень общественной опасности совершённого им правонарушения, обстоятельства дела и данные о личности привлекаемого к административной ответственности лица, судья приходит к выводу о необходимости назначения Абдуллоеву Ф.Б. наказания в виде штрафа.
С учетом характера совершенного правонарушения и данных о личности правонарушителя судья считает, что в применении дополнительного вида наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации необходимости не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст.ст.18.8 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Абдуллоева Фархода Бозорбоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в доход государства.
Получателем штрафа является: УФК по РТ (МВД по РТ), ИНН 165 400 29 46, КПП 165 501 001, р/сч.№, ОКТМО 926 080 00, КБК 188 116 011 810 190 001 40, получатель платежа: Отделение – НБ <адрес>, БИК 019 205 400, УИН №.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья:
Примечание: В соответствии ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в кабинет № по адресу: <адрес>.