Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2024 (12-40/2023;) от 04.12.2023

Дело № 12-2/2024

УИД:91RS0002-01-2023-000739-12

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2024 года                                              пгт. Первомайское

          Судья Первомайского районного суда Республики Крым Джиджора Н.М., по адресу: Республика Крым, п. Первомайское, ул. Октябрьская д. 116б,

при ведении протокола - секретарем Николаевой Н.В.,

с участием - представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Захара О.А., действующего на основании доверенности, начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Первомайскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю Коршук Е.А., рассмотрев жалобу Администрации Первомайского района Республики Крым на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Первомайскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю Коршук Е.А. от 04.12.2023 года, которым Администрация Первомайского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, -

УСТАНОВИЛ:

          Постановлением начальника отделения - старшим судебным приставом ОСП по Первомайскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю от 10.11.2023 года Администрация Первомайского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера», назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

          04.12.2023 года не согласившись с указанным постановлением, Администрация Первомайского района Республики Крым обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица административного органа.

         Жалоба мотивирована тем, что 21.01.2020 года Первомайским районным судом Республики Крым вынесено решение по гражданскому делу № 2-104/2020 которым обязал Администрацию Первомайского района Республики Крым предоставить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по норме предоставления не менее 25 кв.м, общей площади жилого помещения.

          Решение Первомайского районного суда Республики Крым по делу № 2-97/2018 вступило в законную силу 30.04.2020 года.

          Заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава ОСП по Первомайскому району ФИО2 02.07.2020 г. вынесено Постановление о возбуждении исполнительного производства №<данные изъяты>.

    Определением Первомайского районного суда Республики Крым от 17.07.2020 г. Администрации Первомайского района Республики Крым предоставлена отсрочка исполнения решения Первомайского районного суда Республики Крым от 21.01.2020 по гражданскому делу № 2-104/2020 до 01.01.2021 года.

10.01.2022 года заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Первомайскому району УФССП России по Республике Крым ФИО2 вынес постановление о взыскании исполнительского сбора за № <данные изъяты> в отношении Администрации Первомайского района Республики Крым в размере 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), по исполнительному производству №<данные изъяты> от 20.07.2020, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 28.02.2022 года.

          Определением Первомайского районного суда Республики Крым от 16.02.2022 г. по делу № 13 а-16/2022 Администрация Первомайского района Республики Крым освобождена от уплаты исполнительского сбора.

           31.10.2023 года по факту неисполнения требований не имущественного характера содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, судебным приставом - исполнителем ОСП по Первомайскому району составлен протокол об административном правонарушении № <данные изъяты> по ч. 1 ст. 17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, Администрацией Первомайского района Республики Крым неоднократно направлялись письма в министерства и ведомства Республики Крым по вопросу дополнительного финансирования для реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Основания для привлечения Администрации Первомайского района Республики Крым к административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ отсутствуют, т.к. ими приняты все меры по возможной реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В 2018-2023 г.г., во исполнение судебных решений Администрацией Первомайского района Республики Крым было предоставлено 25 жилых помещений. Податель жалобы, на основании изложенного полагает, что данные обстоятельства являются уважительными причинами неисполнения должником требований исполнительного документа в установленный срок. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, со ст. 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования. Учитывая вышеизложенное следует сделать вывод о том, что юридическое лицо лишь тогда подлежит привлечению к административной ответственности за неисполнение требований судебного пристава- исполнителя когда исполнение исполнительного документа возможно и не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с чем, основания для привлечения Администрации Первомайского района к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ отсутствуют, так как Администрацией Первомайского района Республики Крым приняты все меры по возможной реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и реализация данного вопроса возможна только после получения соответствующих субвенций.

        В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Захара О.А., действующий на основании доверенности, поддержал доводы жалобы и просил суд жалобу удовлетворить, Отменить постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Первомайскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Коршук Е.А. от 10.11.2023 года в отношении Администрации Первомайского района Республики Крым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отсутствие состава административного правонарушения. Также просили учесть тот факт, что ФИО1 в 2022 году отказался от получения квартиры, а в 2023 году просил предоставить ему сертификат на приобретение жилья.

Начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Первомайскому району ГУФССП России по Республике Крым и. Севастополю Коршук Е.А. в судебном заседании считает постановление законным, поскольку решение суда не исполнено в сроки, установленные в постановлении о возбуждении исполнительного производства, сроки привлечения к ответственности ими не нарушены, просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить в без изменения.

Изучив доводы жалобы и приложенные к ней документы, заслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные представителем в судебном заседании доказательства в подтверждение доводов жалобы и материалы, послужившие основанием для вынесения оспариваемого подателем жалобы постановления, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

          На основании требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закона №229-ФЗ) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.

В соответствии с ч.1 ст. 105 Закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Ч.2 ст.105 Закона № 229–ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

            При изучении материалов дела установлено, что 02.07.2020 года заместителем начальника отдела - заместителем старшим судебным приставом ОСП по Первомайскому району ФИО2 возбуждено исполнительное производство №<данные изъяты> по принудительному исполнению исполнительного листа <данные изъяты> от 19.06.2020 года по делу № 2-104/2020 от 30.04.2020 выданного Первомайским районным судом Республики Крым об обязании Администрации Первомайского района Республики Крым предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по норме предоставления не менее 25 кв.м, общей площади жилого помещения.

            10.01.2022 года по причине неисполнения требований указанного исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Первомайскому району УФССП России по Республике Крым ФИО2 в отношении Администрации Первомайского района Республики Крым вынесено постановление № <данные изъяты> о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 (пятьдесят тысяч рублей) по исполнительному производству от 02.07.2020 г. № <данные изъяты> и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30.06.2022 г.

            Неисполнение должником в установленный срок, а именно до 13.09.2023 года, требований исполнительного документа послужило основанием для вынесения 31.10.2023 года начальником отделения – старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Первомайскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Коршук Е.А. постановления о привлечении Администрации Первомайского района Республики Крым к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

            В соответствии с частями 4, 5 ст.19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ч. 3 ст. 20 Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона №131-ФЗ финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 9 Закона Республики Крым от 18.12.2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа в Республике Крым» (далее Закон №46-ЗРК/2014) органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских поселений наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по приобретению и предоставлению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона №46-ЗРК/2014 финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.07.2016 года № 359 утвержден Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее Порядок).

В силу пунктов 2, 3, 4, 11 Порядка, главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Получателями субвенции и исполнителями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в Республике Крым осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключенными между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.

Финансирование расходов на проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на текущий финансовый год.

Как указано выше, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно 21.6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При наличии у суда процессуальной возможности для устранения сомнений по вопросам, перечисленным в ст. 26.1 названного Кодекса, суд обязан выполнить требования ст. 24.1 КоАП РФ о всесторонности и полноте проверки доказательств.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Администрацией Первомайского района Республики Крым предоставлены документы, свидетельствующие о том, что Администрацией по причине отсутствия жилых помещений, пригодных для предоставления ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения в сроки, установленные судебным актом, а также судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, также в связи с наличием ограниченных возможностей реализации этим органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями оговоренной выше категории граждан в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, являющегося главным распорядителем средств субвенции, направлялись письма о выделении соответствующих средств субвенции для приобретения жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, а также о распределении уже переданных средств субвенции, в том числе, выделенных на 2021,2022 и 2023 бюджетный год.

            В то же время согласно предоставленной администрацией информации бюджет Первомайского района является дотационным, уровень дотационности в 2021 году – 80%, на 2022 год – 81%, на 2023 год – 71%.

            Также, за счет выделенных субвенций на указанные цели в 2021 году было приобретено 6 квартир, в 2022 году - 5 квартир, в 2023 году – 3 квартиры, все денежные средства были освоены.

           Субвенций на предоставление жилых помещений всем без исключения лицам, включенным в список, ни бюджетом Республики Крым, ни соглашениями между администрацией Первомайского района РК и Министерством образования, науки и молодёжи Республики Крым не предусматривается.

            Кроме того, заявлением от 03.07.2022 года ФИО1 отказался от получения квартиры, приобретенной во исполнение решения суда, по причине обучения в г. Москва и невозможностью по этой причине проживать в Первомайском районе, просил передать данную квартиру следующему по очереди, ему же предоставить жилье в 2023 году.

           29.12.2023 года в адрес администрации поступило заявление ФИО1 с просьбой обеспечить его сертификатом на приобретение жилого помещения, по причине обучения в г. Москва и необходимостью после обучения отработать пять лет на предприятии и невозможностью по этой причине проживать в Первомайском районе.

           Таким образом, материалы дела не содержат доказательств того, что Администрация Первомайского района Республики Крым, будучи исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, в соответствии с Законом №46-ЗРК/2014, а также Законом №131-ФЗ, умышленно не исполняла либо исполняла не в полном объеме возложенные на неё обязанности, что сделало невозможным своевременное исполнение решения Первомайского районного суда Республики Крым делу № 2-104/2020 по обеспечению ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., специализированным благоустроенным жильем, помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, вследствие чего постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Первомайскому району ГУФССП России по Республике Крым и г.Севастополю Коршук Е.А. от 10.11.2023 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании ч. 4 ст. 24.5, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП Российской Федерации, -

РЕШИЛ :

жалобу Администрации Первомайского района Республики Крым на постановление от 10.11.2023 года начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Первомайскому району ГУФССП по Республике Крым и г.Севастополю – удовлетворить.

Постановление начальника отделения-старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Первомайскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю Коршук Е.А. от 10.11.2023 года, которым Администрация Первомайского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - отменить.

              Производство по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> – прекратить по основаниям ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ.

Судья

12-2/2024 (12-40/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Первомайского района Республики Крым
Суд
Первомайский районный суд Республики Крым
Судья
Джиджора Надежда Михайловна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaiskiy--krm.sudrf.ru
04.12.2023Материалы переданы в производство судье
07.12.2023Истребованы материалы
09.01.2024Поступили истребованные материалы
06.02.2024Судебное заседание
07.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.04.2024Вступило в законную силу
08.04.2024Дело оформлено
30.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее