Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-552/2023 ~ М-506/2023 от 26.06.2023

Дело № 2-552/2023

УИД 55RS0038-01-2023-000650-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июля 2023 г.                                                                                                       р.п. Черлак

Черлакский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Куликаевой К.А., при секретаре Каретниковой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черлакского района Омской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Краснооктябрьский детский сад» о создании резервов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденной номенклатурой,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черлакского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к МБДОУ «Краснооктябрьский детский сад» об обязании создать резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденной номенклатурой. В обоснование указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о защите прав несовершеннолетних в деятельности Учреждения, по результатам которой установлено, что Учреждением не определены и не созданы соответствующие резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Более того, Учреждением не установлен порядок создания, использования и восполнения данных резервов, их номенклатура и объем, контроль за их созданием, хранением, а также использованием и восполнением.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой 26.05.2023 было внесено представление, по результатам которого Учреждением была утверждена номенклатура резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, однако сами резервы не созданы.

Просит возложить обязанность на МБДОУ «Краснооктябрьский детский сад» создать резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденной номенклатурой в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца – помощник прокурора Черлакского района Омской области ЯшкинА.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МБДОУ «Краснооктябрьский детский сад» - заведующая Женченко А.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования признала, не возражала против их удовлетворения. В отзыве просила установить срок для исполнения решения в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу, а также освободить от уплаты государственной пошлины.

Представитель третьего лица - комитета по образованию администрации Черлакского муниципального района Омской области Зорина Ю.А., действующая по доверенности в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Под неопределенным кругом лиц следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствие с п. п. «а», «б», «ж» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

В целях определения порядка организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. п. 2, 3 Положения единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях (п. 6 Положения).

В силу п. 20 Положения для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Исходя из системного толкования норм Положения и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» образовательная организация, являющаяся самостоятельным юридическим лицом некоммерческой организацией, входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня. В соответствие с п. 8 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ основной задачей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является, в том числе, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Применительно к рассматриваемому гражданскому правовому случаю, суд установил, что прокуратурой Черлакского района Омской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о защите прав несовершеннолетних в деятельности Учреждения, по результатам которой установлено, что Учреждением не определены и не созданы соответствующие резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Более того, Учреждением не установлен порядок создания, использования и восполнения данных резервов, их номенклатура и объем, контроль за их созданием, хранением, а также использованием и восполнением.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой 26.05.2023 было внесено представление Учреждению об устранении нарушений федерального законодательства, в ответе на которое представителем Учреждения сообщено, что в Учреждении утверждена номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом сообщено, что в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год не предусмотрено финансирование мероприятий на приобретение материальных ресурсов, направлено ходатайство в комитет по образованию о планировании денежных средств на финансирование мероприятий.

Поскольку Учреждением была утверждена номенклатура резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, но сами резервы не созданы, прокуратура воспользовалась правом на судебную защиту. По мнению стороны истца, осуществление деятельности Учреждений при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и, соответственно, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

По общему правилу, регламентированному в ст. 39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В отзыве на исковое заявление представитель Учреждения с требованиями иска согласился, при этом указав, что для проведения мероприятий необходимо соответствующее финансирование. Просил определить срок для исполнения решения с учетом данных обстоятельств в течение 2 лет с момента вступления в силу судебного акта.

В данной связи суду представляется очевидным, что на момент рассмотрения настоящего спора доказательств устранения выявленных в рамках прокурорской проверки нарушений ответчиком не представлено.

Поскольку в данном случае признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска.

При таком положении дела, анализируя изложенные выше, а также иные установленные по делу фактические обстоятельства, суд полагает, что исковые требования прокурора Черлакского района Омской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Учреждению об обязании создать резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденной номенклатурой подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, проанализировав представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями ст. 206 ГПК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в части определенного им срока устранения выявленных нарушений, учитывая, что двухмесячный срок является явно недостаточным с учетом тех обстоятельств, на которые ссылается сторона ответчика в качестве причин невозможности выполнить соответствующих мероприятий. Суд полагает необходимым установить для ответчика срок для устранения недостатков в деятельности до 31.12.2024.

Руководствуясь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                   ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░ 2023 ░░░░.

2-552/2023 ~ М-506/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Черлакского района
Ответчики
МБДОУ "Краснооктябрьский детский сад"
Другие
Комитет по образованию Администрации Черлакского муниципального района Омской области
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Куликаева К.А.
Дело на сайте суда
cherlakcourt--oms.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2023Передача материалов судье
29.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее