Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9863/2019 ~ М-5258/2019 от 17.05.2019

УИД № 24RS0048-01-2019-006415-68

Дело № 2-9863/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2019 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Дарашкевич А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярской природоохранной прокуратуры, действующей в интересах неопределенного круга лиц, РФ к ООО «Грин-Парк» о признании деятельности по эксплуатации автоматической угольной котельной на базе котла незаконной, обязании устранить нарушения,

установил:

Красноярский природоохранный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением с учетом уточнений к ООО «Грин-Парк» о признании деятельности по эксплуатации автоматической угольной котельной на базе котла незаконной, обязании устранить нарушения. Требования мотивирует тем, что на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Грин-Парк» осуществляет строительство объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ о подключении к системам теплоснабжения, дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, мероприятия по подключению к системам теплоснабжения должны быть выполнены АО «Красноярская теплотранспортная компания» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании договора аренды оборудования № б/н от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройСити» передало во временное владение и пользование, а ООО «Грин-Парк», приняло оборудование - автоматическую модульную угольную котельную мощностью 800 кВт на базе котла Терморобот ТР-8000. ООО «Крастэк» выполнило монтаж на подготовленный фундамент пусконаладочные работы автоматизированной модульной угольной котельной Терморобот 800 кВт по адресу: <адрес>. В ходе проверки, проведенной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения требований законодательства об охране атмосферного воздуха установлено, что в результате деятельности ООО «Грин-Парк» по эксплуатации автоматической угольной котельной на базе котла Терморобот ТР-800 по адресу <адрес> создается реальная угроза причинения вреда окружающей среде (загрязнение, засорение территории, среды обитания объектов животного мира) и угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Установлено, что у ООО «Грин-Парк» отсутствует согласованный план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, мероприятия по уменьшению выбросов не проводятся. ООО «Грин-Парк» не обеспечивает соблюдение требований природоохранного законодательства, что негативно влияет на экологическую обстановку в городе и нарушает права граждан благоприятную окружающую среду. В связи с этим, просит признать незаконной деятельность ООО «Грин-Парк» ОГРН/ИНН по эксплуатации автоматической угольной котельной на базе котла Терморобот ТР-800 по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером в отсутствие согласованного плана мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, обязать ООО «Грин-Парк» ОГРН/ИНН разработать и согласовать план мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца – помощник Красноярского природоохранного прокурора ФИО3 поддержал заявленные требования с учетом представленных уточнений по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ООО «Грин-Парк» в суд не явился, о слушании дела извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившегося представителя ответчика в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника Красноярского природоохранного прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч. 2 ст. 39 указанного ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под источником выброса понимается сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

На основании ч. 3 ст. 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», при получении прогнозов неблагоприятных, метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.Постановлением Правительства Красноярского края от 17.05.2012 № 195-п утвержден Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) в городских и иных поселениях Красноярского края.

Участниками работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ на территории Красноярского края являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 3).

Правила проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ распространяются на:

разработку и согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды НМУ;

подготовку и передачу информации о наступлении НМУ участникам работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ на территории Красноярского края;

проведение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ;

анализ информации о выполнении планов мероприятий по снижению выбросов, осуществление контроля за проведением субъектами хозяйственной деятельности согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 4).

Разработку мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ осуществляют субъекты хозяйственной деятельности (п. 7).

Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, разработанных субъектами хозяйственной деятельности, осуществляет министерство (п. 8).

Как видно из материалов дела, ООО «Грин-Парк» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Красноярской природоохранной прокуратурой с участием главного специалиста государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении ООО «Грин-Парк», в ходе которой установлено следующее.

ООО «Грин-Парк» осуществляет строительство объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ .

На строящемся объекте –многоэтажный секционный жилой дом с инженерным обеспечением со встроенными нежилыми помещениями, расположена автоматическая модульная угольная котельная мощностью 800 кВт на базе котла Терморобот ТР-8000, принадлежащая ООО «Грин-Парк» на основании договора аренды оборудования № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «СтройСити».

ООО «Грин Парк» осуществляет эксплуатацию указанной автоматической модульной угольной котельной, не имея согласованного плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий и мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ не проводит.

Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы в акте помощника прокурора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, справке об участии в проверке главного специалиста - государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом достоверно установлен факт нарушения Обществом требований законодательства об охране атмосферного воздуха в части эксплуатации автоматизированной модульной угольной котельной, являющейся источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без согласованного плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.

Действия ответчика по несоблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды, нарушают интересы неопределенного круга лиц в области охраны окружающей среды и гарантированные государством права граждан на благоприятную окружающую среду.

Поскольку, являясь участником отношений, связанных с охраной атмосферного воздуха, урегулированных ФЗ РФ "Об охране атмосферного воздуха", ФЗ «Об охране окружающей среды» ответчик, используя в своей хозяйственной деятельности источник воздействия на окружающую среду, в нарушение требований закона, не разработал и не согласовал план мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, то его деятельность по эксплуатации автоматической модульной угольной котельной на базе котла Терморобот ТР-8000 без согласованного плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, надлежит признать незаконной и возложить на ООО «Грин-Парк» обязанность разработать и согласовать план мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконной деятельность ООО «Грин-Парк» ОГРН/ИНН по эксплуатации автоматической угольной котельной на базе котла Терморобот ТР-800 по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером в отсутствие согласованного плана мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.

Обязать ООО «Грин-Парк» ОГРН/ИНН разработать и согласовать план мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Советский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 04.10.2019

2-9863/2019 ~ М-5258/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КРАСНОЯРСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
Ответчики
ГРИН-ПАРК ООО
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Морозова Людмила Сергеевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
17.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2019Передача материалов судье
22.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2019Судебное заседание
18.09.2019Судебное заседание
04.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Дело оформлено
21.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее