Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-92/2024 от 22.05.2024

24RS0-67

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Емельяновского районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2, на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

ФИО2, не согласившись с указанным постановлением, обжаловала постановление в суд, ссылаясь в жалобе на то, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 10 минут она управляла автомобилем NISSAN SANNY г/н и двигалась в сторону дома, по пер. Почтовый, 7А <адрес>, собираясь совершить маневр (поворот) налево, заблаговременно включила указатель поворота налево.

В судебном заседании ФИО2, доводы своей жалобы поддержала в полном объеме.

Защитник ФИО3, доводы жалобы ФИО2, также поддержал.

ФИО4, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский», о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Выслушав заявителя и его защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Согласно п. 8.1 ПДД РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

В силу п.8.6 ПДД РФ, поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

В соответствии с п.9.1 ПДД РФ, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Как следует из материалов дела, а именно из постановления начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут по адресу: <адрес>, пер. Почтовый, <адрес>А, произошло столкновение автомобилей NISSAN SANNY г/н под управлением ФИО2 и Ford Focus г/н под управлением ФИО4, водитель ФИО2, нарушила п.п. 8.1, 8.6, 9.1 ПДД РФ.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут по адресу: <адрес>, пер. Почтовый, <адрес>А, водитель ФИО2 управляла транспортным средством NISSAN SANNY г/н при выполнении маневра поворота на лево нарушила правила расположения транспортного средства на проезжей части допустила столкновение с транспортным средством Ford Focus г/н под управлением ФИО4, чем нарушила п.п. 8.1, 8.6, 9.1 ПДД РФ.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении расположения транспортных средств на проезжей части.

Указанная норма является бланкетной, а потому при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какое именно положение Правил дорожного движения им нарушено, а при рассмотрении дела следует установить, какие правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги или встречного разъезда были нарушены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Между тем, в постановлении должностного лица, а также в протоколе об административном правонарушении, при описании события совершенного ФИО2, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не указано, в чем выразилось нарушение водителем ФИО2, правил расположения транспортного средства на проезжей части.

Указание в постановлении лишь на пункты 8.1, 8.6, 9.1 Правил дорожного движения без приведения конкретных обстоятельств их нарушения не свидетельствует о надлежащем, полном и всестороннем рассмотрении дела поскольку из текста постановления невозможно установить, какие именно требования указанных норм были в данном случае нарушены ФИО2

Таким образом в постановлении и протоколе об административном правонарушении, не указаны конкретные действия участников дорожно-транспортного происшествия, в том числе по нарушению Правил дорожного движения; направление движения транспортных средств - участников ДТП, рядность их движения и совершаемые ими маневры. Между тем названные обстоятельства относятся к событию административного правонарушения и их отсутствие свидетельствует о том, что событие административного правонарушения не конкретизировано, событие правонарушения в постановлении должностного лица и протоколе об административном правонарушении должным образом не описано, в постановлении должностного лица фактически отсутствует мотивировочная часть.

Учитывая вышеизложенное, вынесенное должностным лицом постановление не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в соответствии с п. 4 ч. 1 которой в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть описаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе и относящиеся к событию вмененного лицу административного правонарушения.

При таких обстоятельствах должностным лицом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлияло на исход дела и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что на основании пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2

В настоящее время возможность устранения допущенной ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение исключена, поскольку установленный для данной категории дел ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу возобновлено быть не может.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений указанной нормы и ст. 4.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО2, на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» от ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения решения.

Судья ФИО1

12-92/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шестакова Екатерина Викторовна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Чиркова Елена Алексеевна
Статьи

ст.12.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
24.05.2024Материалы переданы в производство судье
12.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее