Судья Назарова Л.В. |
№21-216/2022 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
13 июля 2022 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на решение судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 18 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ренго Е. В.,
установил:
постановлением должностного лица Североморского межрегионального управления Россельхознадзора от 23 ноября 2021 г. Ренго Е.В. была подвернута наказанию в виде административного штрафа в размере 3100 рублей за совершение противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Решением судьи Лахденпохского районного суда РК от 18 мая 2022 г., принятым по результатам разрешения жалобы привлекаемого к ответственности лица, постановление о назначении административного наказания отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
В поданной в вышестоящий суд жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Воробьев А.А. просит отменить решение судьи, мотивируя свои доводы законностью привлечения Ренго Е.В. к административной ответственности с учетом требований законодательства, подлежащих применению при разрешении возникших правоотношений.
Заслушав представителя административного органа Акатьеву Д.А., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В ч.1 ст.10.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
Исходя из п.44 Ветеринарных правил содержания рыб и иных водных животных в искусственно созданной среде обитания в целях их разведения, выращивания, реализации и акклиматизации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23.12.2020 №782, осмотр с проведением лабораторных (ихтиопатологических) исследований рыб и иных водных животных, содержащихся на обособленных производственных участках, должен проводиться не реже 4 раз в год, а на необособленных - не реже 2 раз в год. Лабораторные (ихтиопатологические) исследования рыб и иных водных животных должны проводиться в ихтиопатологических лабораториях, расположенных на участках, предназначенных для содержания производителей и ремонтного молодняка, инкубации икры, на карантинных участках, или в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или в иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации.
В соответствии с п.7 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, являющихся приложением №1 к приказу Минсельхоза России от 27.12.2016 №589, при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения Ренго Е.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, послужил выявленный при проведении внеплановой выездной проверки хозяйственной деятельности ООО «Мастер» факт оформления начальником Лахденпохской ветеринарной станции ГБУ РК «Республиканский центр ветеринарии и консультирования» 24 сентября 2021 г. по адресу: (.....), эВСД посредством ФГИС «Меркурий» с нарушением требований ветеринарного законодательства.
Инкриминируемое деяние выразилось в том, что ООО «Мастер» выдана ветеринарная справка формы №4 № на продукцию - форель с головой охлажденная (аквакультура) в количестве 988,2 кг с указанием лабораторных исследований на паразитарные болезни рыб и бактериальные болезни рыб, проведенных лабораторией ГБУ РК «РЦВК» г.Петрозаводск, не прошедшей аккредитацию в национальной системе аккредитации.
По результатам судебного пересмотра постановление должностного лица о назначении административного наказания отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава вменяемого Ренго Е.В. противоправного деяния.
Обжалуя судебный акт, должностное лицо считает доказанным факт совершения Ренго Е.В. инкриминируемого правонарушения, однако следует отметить следующее.
Заложенные в ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ правовые нормы не допускают ухудшения положения лица, в отношении которого вынесено решение о прекращении производства по делу, за исключением случаев, указанных в п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, которым предусмотрена возможность отмены судебного акта и возвращения дела на новое рассмотрение правомочному судье в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности привлечения на основании постановления должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет два месяца.
В соответствии с положениями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, с учетом системного толкования положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ по истечении названного процессуального срока вопросы о наличии события или квалифицирующих признаков объективной и субъективной сторон состава вменяемого противоправного деяния в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не могут.
Поскольку поворот к худшему для лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, возможен лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ повлияли на исход дела и исказили саму суть правосудия, и таких нарушений по делу не установлено, правовых оснований для отмены решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 18 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ренго Е. В. оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900).
Судья Н.А.Колбасова