Адм.дело №5-58/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 мая 2024 года город Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Дёмин В.С., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Мамадалиева М.Х., а также инспектора ОВМ МО МВД России «Апатитский» ФИО1
рассмотрев в здании суда, расположенном по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, ул.Ферсмана, д.44, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ в отношении
Мамадалиева Мухторжона Хайриллоевича, <.....>,
которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ходатайств не заявившего,
у с т а н о в и л :
25.05.2024 в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес> был выявлен <.....> Мамадалиев М.Х., нарушивший иммиграционные правила, выразившиеся в неисполнении иностранным гражданином обязанности в течение тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения медицинского освидетельствования повторно пройти медицинское освидетельствование и предоставить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел медицинские документы об отсутствии факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, документ об отсутствии инфекционных заболеваний, сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), нарушив тем самым требования п.19 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Мамадалиев М.Х. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснив, что проживает на территории России на протяжении более десяти лет <.....>. Своевременно пройти медицинское освидетельствование не смог вследствие утраты паспорта. В настоящее время намерен восстановить документы и выполнить требования действующего законодательства страны пребывания.
Заслушав правонарушителя и участвующих лиц, исследовав и проверив материалы дела, суд полагает, что Мамадалиевым М.Х. совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, то есть уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определённом территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учёта и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.33 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с п.18, 19 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", в течение тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения ими медицинского освидетельствования, предусмотренного настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 18 настоящей статьи, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Судом установлено, что Мамадалиев М.Х., <.....>, нарушил иммиграционные правила, выразившиеся в неисполнении иностранным гражданином обязанности пройти медицинское освидетельствование, нарушив тем самым требования п.19 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Обстоятельства правонарушения установлены в судебном заседании и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №332948 от 25.05.2024, в котором изложено существо нарушения, справкой инспектора ОВМ от 25.05.2024, рапортом сотрудника полиции от 25.05.2024, сертификатом об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция) серии № 470227 №0067541 от 01.03.2023, действительного до 01.03.2024, медицинским заключением №158366/03/0843 от 01.03.2023, а также заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, досье иностранного гражданина содержащего сведения единого информационного ресурса регистрационного и миграционного учёта и объяснениями Мамадалиева М.Х.
Протокол об административном правонарушении в отношении Мамадалиева М.Х., составлен в соответствии с требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нём полно описано событие вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в связи с чем, он отвечает признакам допустимости доказательств по делу.
Поскольку рапорт сотрудника полиции ФИО1 составлен в ходе исполнения ею своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной его составления послужило непосредственное выявление факта совершения административного правонарушения, указанный документ содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, не доверять сведениям, указанным в нём, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд признаёт его допустимыми доказательством и считает необходимым положить в основу вывода о виновности Мамадалиева М.Х. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Суд считает, что совокупность исследованных доказательств, которые являются относимыми, допустимыми и достоверными, достаточна для обоснованного вывода о наличии в действиях Мамадалиева М.Х., состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Мамадалиеву М.Х. выполнению установленных миграционным законодательством обязанностей, в материалах дела не имеется.
Оснований для освобождения Мамадалиева М.Х. от административной ответственности, предусмотренных КоАП РФ, не имеется. Срок давности привлечения его к административной ответственности не истёк.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств её отягчающих.
Мамадалиев М.Х. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объёме и раскаялся, <.....>, что суд признаёт обстоятельствами, смягчающими его ответственность.
Совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П).
Решая вопрос о применении административного наказания в виде выдворения, суд учитывает, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Судом установлено, что Мамадалиев М.Х. <.....>.
При таком положении, учитывая характер и тяжесть правонарушения, объектом которого является защита государственной границы и обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, обстоятельства, при которых оно было совершено, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств её отягчающих, совокупные сведения, характеризующие личность Мамадалиева М.Х., а также его имущественное положение, суд приходит к выводу, что имеются основания для назначения административного наказания в виде штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.8, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5191501766, ░░░ 519001001, ░░░░░ 47519000; ░░░ 014705901 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░; ░░░. ░░░░ 40102810745370000041, ░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000014900; ░░░ 188 1 16 01181019000140; ░░░: 18891519990003438707, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░