Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-960/2020 от 14.05.2020

Дело № 5-960\2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2020 г.          г. Мурманск пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении

должностного лица капитана судна <данные изъяты> Кольцова А.А., <данные изъяты>

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна <данные изъяты> Кольцова А.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.04.2020 должностное лицо капитан судна <данные изъяты> Кольцов А.А. в период рейса с 28.02.2020 по 03.03.2020 осуществляя промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне РФ Баренцева моря по разрешению на добычу водных биологических ресурсов № , выданному пользователю АО «1», допустил нарушение п.9.2, 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414.

Допущенные должностным лицом капитаном судна <данные изъяты> Кольцовым А.А. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание капитан судна <данные изъяты> Кольцов А.А. не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

Пункт 9.1 Правил рыболовства, юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции.

Согласно пункта 9.2 Правил рыболовства, капитан судна или лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов: организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков);

распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.

Согласно п. 14.3 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, находящихся в районах (местах) добычи (вылова), а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части)) и/или рыбную или иную продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах; вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (без учета количества тарных мест), находящейся на борту, в пределах 10 процентов для свежей (охлажденной) и 5 процентов для остальных видов рыбной или иной продукции из водных биоресурсов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал, ССД и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.

Судом установлено, что судно Судно рыбопромыслового флота <данные изъяты> (далее - Судно) (судовладелец АО «1»), под управлением должностного лица капитана судна Кольцова А.А., в период рейса с 28.02.2020 по 03.03.2020 осуществляло промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - ВБР), выданное Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству от 06.01.2020 пользователю АО «1».

05.03.2020 Судно прибыло в порт Мурманск, в отношении которого сотрудниками ПУ ФСБ России по западному арктическому району были проведены контрольно-проверочные мероприятия (далее - КПМ).

В ходе проведения КПМ установлено, что в помещении фабрики имеется сокрытая и неучтённая рыбная и иная продукция из ВБР:

Камбала-ерш потрошенный без головы (охл.) - 1.245 кг. нетто;

Камбала морская потрошенная без головы (охл.) -1.805 кг. нетто;

Краб камчатский неразделанный (охл.) 1экз. - 1.840 кг. нетто.

Сведения о наличии на борту Судна указанной рыбной и иной продукции из ВБР не отражены в промысловом журнале, технологическом журнале, переданных Судном судовых суточных донесениях, то есть данная продукция фактически сокрыта от учета.

В связи с этим Судно было поставлено на контроль выгрузки. По результатам которой установлено превышение допустимого 5 процентного, для мороженной рыбопродукции отклонения от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной продукции в большую сторону.

Разница между предварительно заявленным капитаном количеством продукции, находящейся на борту Судна и фактически выгруженной в порту Мурманск (по продукции превышающей допустимое 5% отклонение в большую сторону) составила:

Камбала мор. ПБГ. -1069 кг. нетто (1370 кг. в сырце),

Зубатка полосатая мор. ПБГ. - 139 кг. нетто (211 кг. нетто);

Пинагор мороженный - 12 кг. нетто (15 кг. нетто);

Камбала лиманда мор. ПБГ. -62 кг. нетто (82 кг. нетто);

Камбала-ерш мор. ПБГ. - 14 кг. нетто (19 кг. нетто);

Крылья ската мороженные - 27 кг. нетто (80 кг. нетто).

По данному факту 05.03.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №    2109/320-20 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.

В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Таким образом, установлено и подтверждается материалами дела, что капитан рыбопромыслового судна <данные изъяты> Кольцов А.А., в период рейса с 28.02.2020 по 03.03.2020 осуществляя промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданным Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству от 06.01.2020 пользователю АО «1» в нарушение пункта 9.2, и 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. № 414, вел учет и представлял сведения с искажением фактических размеров улова ВБР, допустил отклонение свыше 5% от предварительно заявленного веса рыбной продукции в большую сторону.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: определением о возбуждении административного дела и проведения административного расследования от 05.03.2020, актом осмотра судна от 05.03.2020, грузовой декларацией, разрешением на добычу ВБР № , актом контрольного взвешивания неучтённой рыбопродукции от 05.03.2020, протоколом изъятия вещей и документов от 05.03.2020, актом регистрации объемов добычи ВБР и произведённой их них рыбной и иной продукции при выгрузке в морском порту от 05.03.2020, технологическим журналом учета суточного вылова рыбы-сырца, судовыми суточными донесениями, промысловым журналом, заключением эксперта, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа, Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа о приеме на работу № 377\л от 27.12.2018, судовой роли Кольцов А.А. на период рейса являлся капитаном судна <данные изъяты> и следовательно, обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности Судна и его экипажа, а значит, являлся должностным лицом.

Таким образом, в действиях должностного лица Кольцова А.А., осуществлявшего должностные обязанности капитана судна и нарушившего п.п.9.2, 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Предметом административного правонарушения являются водные биоресурсы, из которых изготовлена обнаруженная 05.03.2020 на борту Судна неучтенная и сокрытая рыбная и иная продукция из ВБР, а также водные биоресурсы, превышающие разрешенные пунктом 14.3 Правил рыболовства 5 %, а именно: Камбала морская - 1373 кг; Зубатка полосатая - 211 кг; Пинагор - 15 кг; Камбала лиманда - 82 кг; Камбала-ерш - 20 кг; Скат - 80 кг; Краб камчатский - 1.840 кг. (1 экз.)

В пункте 10 постановления Пленума ВС РФ N 27 содержится разъяснение, согласно которому стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат).

С учетом заключения эксперта № 40 от 21.04.2020, представленному в деле, однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет 88112 рублей 20 копеек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, материальное положение, ранее Кольцов А.А. привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, положительно характеризуется по месту работы, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный
ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

    Протоколом № 2109\320-20 от 05.03.2020 изъято и на основании акта приема передачи от 05.03.2020 помещено на хранение на склад- ул. Домостроительная д.6 : камбала-ерш потрошенный без головы (охл.) - 1.245 кг. нетто; камбала морская потрошенная без головы (охл.) -1.805 кг. нетто; краб камчатский неразделанный (охл.) 1экз. - 1.840 кг. нетто. Указанная рыбопродукция подлежит уничтожению.

Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

Кольцов А.А. в судебное заседание не явился, вопрос о возмещении ущерба в добровольном порядке выяснить не представляется возможным.

Таким образом, спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо-капитана судна <данные изъяты> Кольцова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 88113 рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Изъятые на основании протокола № 2109\320-20 от 05.03.2020 и на основании акта приема передачи от 05.03.2020 помещенные на хранение склад по адресу: <адрес> - камбала-ерш потрошенный без головы (охл.) - 1.245 кг. нетто; камбала морская потрошенная без головы (охл.) -1.805 кг. нетто; краб камчатский неразделанный (охл.) 1экз. - 1.840 кг. нетто (л.д.14-15, 23) уничтожить.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 401 018 100 403 000 17 001;

БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск

ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 01081 01 0037 140.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья И.С. Макарова

5-960/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кольцов Александр Анатольевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее