32RS0027-01-2019-007607-24
Дело № 2-1172/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2020 года гор.Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Позинской С.В.,
при секретаре Луцай Я.Ю.,
с участием истца Козлова А.А., представителей ответчика Военного комиссариата Брянской области по доверенностям - Кушнир Н.А., Коломоец Т.В
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Козлова Александра Александровича к Военному комиссариату Брянской области, Военному комиссариату города Клинцы, Клинцовского, Гордеевского и Красногорского районов Брянской области, Обособленному подразделению Открытого акционерного общества «Силуэт» о признании права на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки установленные Федеральным законом « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",
УСТАНОВИЛ :
Козлов А.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации и получателем ежемесячной денежной компенсации за проживание в зоне с льготно-экономическим статусом и работой в зоне с правом на отселение в соответствии с положениями ст. 18,19 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Между тем, как утверждает истец Военным комиссариатом Брянской области данные выплаты производятся ему без учета его длительности проживания (работы) в зонах радиоактивного загрязнения, что влечёт нарушение его прав на получение данных выплат в полном размере, а также на длительность ежегодного дополнительного отпуска.
Ссылаясь на вышеизложенное, положения Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", просит суд признать за ним право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки, как проживающему в зоне радиоактивного загрязнения с льготно-экономическим статусом и работающему в зоне радиоактивного загрязнения с правом на отселения, установленные ст. 18 и 19 Закона РФ « "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; обязать Военный комиссариат города Клинцы, Клинцовского, Гордеевского и Красногорского районов Брянской области предоставлять истцу возмещение вреда и меры социальный поддержки, как проживающему в зоне радиоактивного загрязнения с льготно-экономическим статусом и постоянно работающему в зоне с правом на отселения в полном объеме с 01.01.2019 года.
Определениями Советского районного суда гор. Брянска от 17 марта 2020 года, от 2 сентября 2020 года в качестве соответчиков привлечены Военный комиссариат Брянской области, ОП ОАО « Силуэт».
Истец Козлов А.А. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил суд с 01 мая 2019 года признать за ним право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, как постоянно работающему на территории зоны проживания с правом на отселение с 26 апреля 1986 года и обязать Военный комиссариат Брянской области, Обособленное предприятие Открытого акционерного общества « Силуэт» в соответствии со ст. 18 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставлять ему возмещение вреда и меры социальной поддержки, как постоянно работающему на территории зоны проживания с правом на отселение с 26 апреля 1986 года, начиная с 1 мая 2019 года. Не оспаривал размер денежной компенсации выплачиваемой ему Военным комиссариатом Брянской области за проживание в зоне с льготно - экономическим статусом.
Представители ответчика - военного комиссариата Брянской области Кушнир Н.А., Коломоец Т.В. иск в суде не признали. Суду пояснили, что размер ежемесячных сумм денежной компенсации зависит от длительности проживания в радиоактивной зоне. Поскольку отсутствуют документальные подтверждения проживания (работы) истца в указанных зонах с 26 апреля 1986 года, размер данных выплат был исчислен исходя из периода проживания ( работы ) Козлова А.А. в них со 2 декабря 1995 года. Считали что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку возмещение вреда и меры социальной поддержки Козлову А.А. оказываются в полном объёме.
Представители ответчика Военного комиссариата города Клинцы, Клинцовского, Гордеевского и Красногорского районов Брянской области, ОП ОАО « Силуэт» в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Козлов А.А. является военным пенсионером МО РФ и состоит на пенсионном учете в Военном комиссариате Брянской области с 11.06.1994года.
Из сведений трудовой книжки №..., следует, <дата> Козлов А.А. был принят на работу в ОАО «Клинцовский молочный комбинат» машинистом холодильных установок. С указанного времени и по настоящее время он осуществлял и осуществляет свою трудовую деятельность на различных предприятиях и организациях на территории гор. Клинцы Брянской области, а с 01.02.2019 года по настоящее время в Обособленном подразделении Открытого акционерного общества « Силуэт».
Таким образом установлено, что Козлов А.А. работает в населенном пункте город Клинцы, Брянской области, который Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года № 1074 « Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС» отнесен к зоне № 3 с правом на отселение.
Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1) определена государственная политика в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (ст. 1).
Статьей 7 данного Закона установлено, что его действие распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр); на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км. Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством РФ не реже чем один раз в пять лет.
Статьей 13 данного Закона определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение. (п. 7 ч. 1).
Меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение, установлены статьей 18 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, которые предусматривают, что гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона, в том числе гарантируется ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени работы ( проживания) с 26 апреля 1986 года - в размере 200 рублей, ( с 01.02.2019 с учетом индексации 628 руб. 04 коп.), со 2 декабря 1995 года – 50 рублей. (с 01.02.2019 с учетом индексации в размере 157 руб.01 коп), а также работающим гражданам гарантируется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, в зависимости от времени работы - с 26 апреля 1986 года -14 календарных дней, со 2 декабря 1995 года -7 календарных дней.
Кроме того, одновременно с дополнительным отпуском выплачивается единовременная компенсация на оздоровление в размере, установленным п.3 ч. 1 ст. 18 Закона.
Согласно п.3 ч.1 ст.18 Закона единовременная компенсация на оздоровление зависит от времени работы в данной зоне с 26 апреля 1986 г.- 200 рублей ( с 01.02.2019 с учетом индексации 628 руб.04 коп), со 2 декабря 1995 года 50 рублей (с 01.02.2019 с учетом индексации 157руб.01 коп.).
Таким образом, действующее законодательство условием предоставления мер социальной защиты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, является именно их постоянное проживание (работа) на территориях, отнесенных к зонам, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе, учитывая, что именно длительность проживания в указанных зонах с учетом положений ст. ст. 3, 4 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 влечет предоставление им определенных социальных гарантий и льгот.
Представленные истцом в суд доказательства свидетельствуют о его работе в г.Клинцы Брянской области до 2 декабря 1995 года, следовательно по мнению суда ежемесячная денежная компенсация Козлову А.А. как работающему в зоне проживания с правом на отселения, должная быть установлена как работающему с 26 апреля 1986 года, что по состоянию на 1.02.2019 года (с учетом индексации) составляет 628 руб.04 коп и соответственно ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск должен составлять 14 календарных дней, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере с учетом индексации как работающему с 26 апреля 1986 года.
Между тем, при обращении 26 апреля 2019 года Козлова А.А. к ответчику, о предоставлении ему мер социальной поддержки предусмотренных ст. 18 ФЗ №1244-1, Военным комиссариатом Брянской области был составлен расчет исходя из периода его работы со 2 декабря 1995 года, который суд считает неправильным, основанным на ошибочном толковании норм указанного выше Закона, поскольку из трудовой книжки истца приобщенной к заявлению от 26 апреля 2019 года следует, что его трудовая деятельность в зоне с правом на отселение началась до 2 декабря 1995 года.
Надлежащим ответчиками по делу будут являться Военный комиссариат Брянской области и Обособленное подразделение ОАО « Силуэт», как соответственно орган производящий начисление и выплату денежной компенсации, а также работодатель предоставляющий дополнительный оплачиваемый отпуск.
Судом установлено, что между сторонами отсутствует спор, относительно объема предоставления мер социальной поддержки истцу в связи с его проживанием на территории зоны с льготным социально - экономическим статусом.
При таких обстоятельствах исковые требования Козлова А.А. подлежат удовлетворению
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Козлова Александра Александровича – удовлетворить.
В соответствии со ст. 18 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признать за Козловым Александром Александровичем право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, как постоянно работающему на территории зоны проживания с правом на отселение с 26 апреля 1986 года.
Обязать Военный комиссариат Брянской области, Обособленное предприятие Открытого акционерного общества « Силуэт» в соответствии со ст. 18 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставлять Козлову Александру Александровичу возмещение вреда и меры социальной поддержки, как постоянно работающему на территории зоны проживания с правом на отселение с 26 апреля 1986 года, начиная с 1 мая 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Позинская С.В.
Мотивированное решение суда изготовлено 29 сентября 2020 г.