Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-5/2023 (21-1521/2022;) от 02.12.2022

Дело № 21-5/2023

Дело № 21-1521/2022

Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2023 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 06 июня 2022 года № 12-88/2022 и постановление должностного лица от 15 марта 2022 года,

у с т а н о в и л :

постановлением заведующего отделом государственного контроля (надзора) г. Саки и Сакского района управления государственного контроля (надзора) Западно-Крымского региона старшего государственного инспектора РК Ряполова А.О. от 15 марта 2022 года, Пак Виктор Енгирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Данное постановление должностного лица обжаловано в судебном порядке.

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 06 июня 2022 года № 12-88/2022 постановление должностного лица от 15 марта 2022 года оставлено без изменения, жалоба Пак В.Е. без удовлетворения.

Не согласившись с принятым решением суда, Пак В.Е. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит постановление должностного лица и решение городского суда отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в действиях заявителя.

Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции не выяснены обстоятельства самого наличия плодородного слоя почвы на рассматриваемом земельном участке.

Кроме того, судом принято решение без учета особенностей генерального плана и схемы территориального планирования сельского поселения <адрес> Республики Крым.

Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав пояснения защитника Пак В.Е. - Жуковой Л.А., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, образуют самовольные действия лица, признаваемого субъектом административного правонарушения, в результате которых возникли неблагоприятные последствия в виде снятия или перемещения плодородного слоя почвы.

Субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ выступают лица, ответственные за соблюдение требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования: граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ характеризуется виной или неосторожностью.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Почва, земля в силу ст. 1 Закона № 7-ФЗ являются компонентами природной среды, следовательно, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или иной деятельности.

Согласно требованиям ст. 3 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; платности природопользования и возмещении вреда окружающей среде.

Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной (ч. 2 ст. 59 Закона №7-ФЗ).

Ч. 1 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 05.11.2021 года сотрудниками МО МВД России «Сакский» был зафиксирован факт нарушения требований природоохранного законодательства на территории Уютненского сельского совета Сакского района Республики Крым.

Материалы административного правонарушения поступили в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым - 22.11.2021 года.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 05 ноября 2021 года Пак В.Е. с использованием специальной техники (экскаваторов) на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащим ему на праве частной собственности, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения, самовольно произвел работы по горизонтальной планировке земельного участка, в ходе которых осуществлено снятие и перемещение плодородного слоя почвы общей площадью <данные изъяты>.

При этом, у Пак В.Е. отсутствовало разрешение администрации муниципального образования Уютненского сельского поселения Сакского района Республики Крым на проведение земляных работ, выдача которого предусмотрена Постановлением администрации муниципального образования Уютненского сельского поселения Сакского района Республики Крым от 29 сентября 2020 года № 435.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имеет категорию земли сельскохозяйственного назначения и вид разрешенного использования ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

По данному факту 16 декабря 2021 года заведующим отделом государственного контроля (надзора) г. Саки и Сакского района управления государственного контроля (надзора) Западно-Крымского региона старшим государственным инспектором РК Ряполовым А.О. в отношении Пак В.Е. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ.

Постановлением этого же должностного лица от 15 марта 2022 года, Пак В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ за самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы.

Факт допущенного правонарушения и виновность Пак В.Е. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16.12.2021 года; письменными пояснения Пак В.Е.; актом отбора проб почв; протоколами измерений от 20.01.2022 года; экспертным заключением от 31.01.2022 года.

Указанным доказательствам должностным лицом и судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие Пак В.Е. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Довод жалобы Пак В.Е. о том, что отсутствует непосредственно предмет административного правонарушения, а именно плодородный слой почвы, является необоснованным, поскольку опровергается экспертизой земельного участка, согласно которой перемещенный слой почвы является плодородным.

Ставить под сомнение выводы эксперта оснований не имеется, она проведена на основании определения должностного лица с разъяснением прав эксперту.

Иные доводы жалобы заявителя основаны на неверном толковании действующего законодательства и сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств, поэтому они не могут являться основанием для пересмотра состоявшегося по делу судебного решения.

Порядок и срок привлечения Пак В.Е. к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, допущено не было, нормы материального права применены верно.

Учитывая, что жалоба на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 06 июня 2022 года № 12-88/2022 и постановление должностного лица от 15 марта 2022 года, не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятых по делу актов, основания для их отмены отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу ФИО1 на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 06 июня 2022 года № 12-88/2022 и постановление должностного лица от 15 марта 2022 - оставить без удовлетворения.

Решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 06 июня 2022 года № 12-88/2022 и постановление должностного лица от 15 марта 2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-5/2023 (21-1521/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Пак Виктор Енгирович
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Статьи

ст.8.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
02.12.2022Материалы переданы в производство судье
13.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Судебное заседание
19.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2023Дело оформлено
20.01.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее