Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-759/2023 от 04.10.2023

Р Е Ш Е Н И Е                      Дело № 12-759/2023

г.о.Химки                                                                          26 октября 2023 года

       Судья Химкинского городского суда <адрес> Чиханова О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Парадайз Деливири» по доверенности ФИО2 на постановление заместителя начальника территориального отдела № 6 территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшим государственным административно-техническим инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 № 6/1619/167ОСГ от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.26 Закона <адрес> № 37/2016 – ОЗ «Кодекса <адрес> по делу об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

        Постановлением заместителя начальника территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 <№ обезличен> от <дата> ООО «ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВЕРИ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.26 Закона <адрес> от 04.05.2016г. <№ обезличен>-ОЗ «Кодекс <адрес> об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

       Должностным лицом установлено: <дата> в 12 часов 12 минут по адресу: <адрес>, а/д <адрес>, 0 км +198 м, н.п. Химки с использованием транспортного средства марки DXI 13 2139095 государственный регистрационный знак <№ обезличен> осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч.16 ст. 56 Закона Московской <№ обезличен>О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>», и иных нормативно правовых актов <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся ы подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>» (далее – подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспорте средство марки DXI 13 2139095 государственный регистрационный знак О387ОУ790 на <дата> в 12 часов 12 минут отсутствовал.

          Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности ООО «ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВИРИ» ФИО2 в установленный законом срок обратился в Химкинский городской суд <адрес> с жалобой, в которой выразил несогласие с принятым решением, просил признать постановление незаконным и отменить, по доводам, изложенным в жалобе.

         Представитель (адвокат) ООО «ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВИРИ» ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, жалобу – удовлетворить. Указал, что <дата> между ООО «ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВЕРИ» и ФИО4 был заключен договор аренды транспортного средства <№ обезличен>. Согласно условиям ООО «ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВЕРИ» передало в аренду транспортное средство РЕНО государственный регистрационный знак О387ОУ790, а ФИО4 принял во временное владение и пользование за плату, составляющую 100000 руб. в месяц. <дата> между сторонами был подписан акт приема-передачи транспортного средства.

         Представитель территориального отдела <№ обезличен> Главного управления содержания территорий <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

          В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

         В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.

         В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

          По смыслу статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

          В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

          В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

          В соответствии с частью 1 статьи 6.26 Закона <адрес> от <дата> N 37/2016-ОЗ "Кодекс <адрес> об административных правонарушениях" нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

          В соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона <адрес> N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес> юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

         Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

       В соответствии со ст. 14 Закона <адрес> N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в <адрес>" юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

          В соответствии с пп. 5.2, 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от <дата> N 134-РМ (далее - Порядок обращения с ОССиГ), перемещение ОССиГ по территории <адрес> в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктам, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.

Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

        Из материалов дела следует, что <дата> в 12 час. 12 мин. а/д «<адрес>», 0км+198 м н.п. Химки с использованием транспортного средства марки Рено государственный знак О387ОУ790 осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, в нарушение порядка, установленного ч.16 ст.56 Закона <адрес> <№ обезличен>-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>», и иных нормативных правовых актов <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ электронный талон на указанное дату и время отсутствовал.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВЕРИ»» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 закона <адрес> от <дата> N 37/2016-ОЗ "Кодекс <адрес> об административных правонарушениях".

         Между тем, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП <адрес>, выражается в нарушении порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>. Таким образом, обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по указанной норме закона является установление факта того, что предметом действий данного лица являются отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты.

          В соответствии со ст. 1 ФЗ от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2.1 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от <дата> N 134-РМ, ОССиГ - остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительстве, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, а также при проведении ремонтно-отделочных работ в помещениях, за исключением новых строительных материалов, не использованных в процессе строительства.

      Частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Доводы жалобы представителя по доверенности ООО «ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВИРИ» ФИО2 о перевозке строительного материала подтверждаются договором аренды <№ обезличен>от <дата> между ФИО4 и ООО «ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВИРИ», согласно которому транспортное средство DXI 13 2139095 государственный регистрационный знак О387ОУ790 предоставлен в пользование арендатору ФИО4

Кроме того, из представленного фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, невозможно визуально определить и однозначно сделать вывод о том, что в кузове принадлежащего ООО "ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВИРИ", арендованного ФИО4, транспортного средства находятся ОССиГ, которые являются предметом регулирования Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, на перемещение которых требуется получение разрешения, подтверждаемого электронным талоном.

       С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВИРИ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.26 КоАП <адрес>, что влечет отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

            Жалобу представителя по доверенности ООО «ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВИРИ» ФИО2 – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника территориального отдела № 6 территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшим государственным административно-техническим инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 № 6/1619/167ОСГ от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.26 Закона <адрес> № 37/2016 – ОЗ «Кодекса <адрес> по делу об административных правонарушениях» - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья                                                                           О.С. Чиханова

12-759/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО ПАРАДАЙЗ ДЕЛИВЕРИ
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Чиханова Ольга Сергеевна
Статьи

ст.6.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
himki--mo.sudrf.ru
04.10.2023Материалы переданы в производство судье
09.10.2023Истребованы материалы
10.10.2023Поступили истребованные материалы
26.10.2023Судебное заседание
29.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее