Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2020 от 11.09.2020

Судья Лакезин А.В. № 7-67/2020

№ 5-286/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 сентября 2020 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Савушкина О.С. при секретаре Бурносовой Ю.Л., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Вяземского районного суда ... от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

обжалуемым постановлением ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за то, что он, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: ..., расположенного в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения <данные изъяты> (...), объекта археологического наследия <данные изъяты> (...), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, допустил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и нарушение режима использования земель в границах территории объектов культурного наследия и несоблюдение ограничений установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Нарушенные обязательные требования установлены статьями 36 и 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации».

ФИО1 использует земельный участок с кадастровым номером с целью строительства торгово-офисного центра: провел строительные работы по возведению <данные изъяты>.

Использование земельного участка в данных целях в соответствии с имеющимися материалами по обоснованию возможности строительства торгово-офисного центра невозможно.

Согласование с органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Смоленской области ФИО8 не произведено.

В жалобе ФИО1 просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что строительство осуществляется в полном соответствии с разрешением на строительство от (дата) , которое подтверждает соответствие всей документации установленным требованиям, в том числе, требованиям охраны объектов культурного наследия. Указывает, что в разрешении на строительство и в градостроительном паспорте отсутствуют сведения о границах объекта культурного наследия <данные изъяты>. Все проводимые работы не касаются объекта культурного наследия <данные изъяты>, а работы по <данные изъяты> выполнены на уже построенном в (дата) фундаменте и не соприкасаются с почвой.

В Смоленском областном суде ФИО1 и его защитник ФИО4 поддержали доводы жалобы, просили постановление судьи отменить.

Представители Главного управления Смоленской области по культурному наследию Смоленской области ФИО5 и ФИО6 пояснили о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, возражений на нее, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан – от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 73-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона №73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Пунктом 1 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ определено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия (п.2 ст.36 Федерального закона №73-ФЗ).

Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Исполнительного комитета Смоленского областного Совета депутатов трудящихся от (дата) «О мерах по дальнейшему улучшению охраны, содержания и реставрации памятников истории и культуры», ст. 64 Федерального закона № 73-ФЗ на государственной охране состоит объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения <данные изъяты>, расположенный по адресу: ....

Приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре от (дата) утверждена граница территории объекта культурного наследия, режим использования ее земель согласно приложению к настоящему приказу (л.д. ).

В разделе приложения к приказу установлено, что в границах территории объекта культурного наследия запрещается: снос объекта культурного наследия; замена аутентичных элементов объекта, сохранность которых возможно обеспечить методами консервации и научной реставрации; хозяйственная деятельность любого вида, ведущая к разрушению или искажению предмета охраны объекта культурного наследия; строительство объектов капитального строительства, за исключением работ по восстановлению элементов историко-градостроительной среды, работ по восстановлению (регенерации) исторической планировки с учетом градостроительной ситуации, архитектурно-планировочных решений, пространственной организации населенного пункта; прокладка открытых коммуникаций; размещение наружной рекламы на больших щитах и световых панелях; размещение временных построек, киосков и навесов; возведение глухих заборов; посадка новых деревьев и кустарников в непосредственной близости от стен объекта культурного наследия; установка на крышах и фасадах объекта культурного наследия телеантенн спутниковой связи и кондиционеров.

ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: .... Право зарегистрировано (дата) (л.д. ).

Указанный земельный участок расположен в границах территории объекта культурного наследия, утвержденной приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре от (дата) .

Главным управлением Смоленской области по культурному наследию Смоленской области (дата) проведены осмотры состояния и фотофиксация земельного участка около дома по ..., в ходе которых установлен факт проведения строительных работ по <данные изъяты>. По результатам осмотров составлены акты, к которым приложены материалы фотофиксации (л.д. ).

В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной (дата) на основании приказа начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от (дата) «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФИО1, (дата) г.р., зарегистрированного по адресу: ..., являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером (местоположение: ...)», о проведении которой ФИО1 уведомлен, было установлено, что ФИО1 проведены строительные работы, тогда как использование земельного участка с кадастровым номером с целью строительства торгово-офисного центра, в соответствии с приложенными материалами по обоснованию возможности строительства торгово-офисного центра по ... не представляется возможным; с заявлением о согласовании проведения каких-либо работ на земельном участке с кадастровым номером ... от ФИО1 в Департамент, Главное управление не поступало, что указывает на наличие фактов возникновения угрозы причинения вреда объекту культурного наследия. Выявленное нарушение зафиксировано в акте от (дата) (л.д. ...).

За указанное нарушение (дата) должностным лицом Главного управления Смоленской области по культурному наследию в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (л.д. ).

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, приведенных выше.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и его виновности в совершении данного правонарушения.

Доводы жалобы об обратном направлены на переоценку собранных по делу доказательств и основаны на неверном толковании норм материального права.

Выданное ФИО1 на основании вступившего в законную силу судебного решения разрешение на строительство от (дата) (л.д. ), не опровергает наличие в его действиях состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Так, из материалов дела об административном правонарушении не следует, что Департамент Смоленской области по культуре либо его правопреемник – Главное управление Смоленской области по культурному наследию выдавали органу местного самоуправления заключение о возможности осуществления на земельном участке ФИО1 строительства.

Напротив, (дата) Департамент Смоленской области по культуре уведомлял Администрацию МО «Вяземский район» Смоленской области об отсутствии оснований для выдачи такого заключения, поскольку материалы по обоснованию возможности строительства торгово-офисного центра по ... (л.д) не позволяют установить и сделать вывод, что планируемые работы направлены на восстановление (регенерацию) исторической планировки ... (как это было заявлено в указанных материалах) (л.д. ).

Нахождение земельного участка ФИО1 в границе территории объекта культурного наследия подтверждается собранными по делу доказательствами.

Наказание ФИО1 назначено судьей с учетом требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 – 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 27 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья О.С. Савушкина

12-67/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Алиев Рамиз Пашаевич
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Савушкина Оксана Сергеевна
Статьи

ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--sml.sudrf.ru
14.09.2020Материалы переданы в производство судье
23.09.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее