Керченский городской суд Республики Крым
Дело № Мировой судья первой инстанции Пшеничная Г.А.
№ дела суда 1-й инстанции 2-50-835/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 января 2024 года г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующей – судьи Кит М.В.,
при секретаре – Черкасовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда <адрес> гражданское дело по иску Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> к ФИО1, третье лицо Общество с ограниченной ответственностью «Рембытсервис», о взыскании задолженности по коммунальной услуге теплоснабжения,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № Керченского судебного района (городской округ Керчь) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по коммунальной услуге теплоснабжения. Исковые требования, мотивированы тем, что истец является поставщиком услуги по централизованному теплоснабжению, а ответчик потребителем указанной услуги, которая подается в дом через присоединенную систему централизованного отопления многоквартирного дома в жилое помещение по адресу: <адрес>, шоссе Героев Сталинграда, <адрес>, занимаемое ответчиком. ФИО1 за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, получая коммунальную услугу по теплоснабжению, допустила задолженность в размере 23980,92 рублей, пени в размере 4170,00 рублей, которую истец просил взыскать с ответчика, а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1044,53 рублей.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Рембытсервис».
Решением мирового судьи судебного участка № Керченского судебного района (городской округ Керчь) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по коммунальной услуге теплоснабжения удовлетворены частично: с ФИО1 в пользу истца взыскана задолженность по коммунальной услуге теплоснабжения на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1433,72 рублей, пени в сумме 369,55 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400,00 рублей, а всего 2203,27 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> отказано.
Не согласившись с решением мирового судьи судебного участка № Керченского судебного района (городской округ Керчь) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 подала апелляционную жалобу, в которой просила отменить решение суда в части удовлетворения иска о взыскании задолженности по коммунальной услуге теплоснабжения и принять новое решение об отказе в иске. Основные доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что в ее квартире демонтированы радиаторы системы отопления с 1998 года, автономного отопления нет, что было установлено Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. Правилами 354, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не предусмотрено раздельное внесение платы за отопление, потребленное непосредственно в помещении, и за отопление в целях содержания общего имущества.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Апеллянт ФИО1 в судебном заседании поддержала свою апелляционную жалобу и просила суд ее удовлетворить.
Представитель истца ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> и представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Рембытсервис» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи, с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В части отказа в удовлетворения исковых требований решение суда не обжаловалось.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, и возражениях относительно жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку законности и обоснованности решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства, если признает, что они не могли быть представлены стороной в суд первой инстанции; подтверждает указанные в обжалованном решении суда факты и правоотношения или устанавливает новые факты и правоотношения.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении» № от ДД.ММ.ГГГГ, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а так же тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции, соответствует изложенным требованиям.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы материального права, сделаны выводы соответствующие обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> является теплоснабжающей организацией, осуществляющей продажу потребителям произведенной тепловой энергии по магистралям, внутридомовым сетям, в том числе на территории <адрес>.
Многоквартирный жилой <адрес> по шоссе Героев Сталинграда в <адрес>, подключен к системе централизованного отопления, поставку тепловой энергии в помещения данного дома осуществляет истец, что подтверждается актами выполненных работ, актами проверки готовности к отопительному сезону.
ФИО1 является собственником <адрес> по шоссе Героев Сталинграда в <адрес> на основании свидетельства о праве собственности на жилье.
ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>, шоссе Героев Сталинграда, <адрес>.
Многоквартирный жилой <адрес> по шоссе Героев Сталинграда в <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, соответственно начисления производятся за фактически потребленную тепловую энергию, определенную по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, с применением тарифов, утвержденных приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым.
В квартире ответчика отсутствуют радиаторы системы отопления.
Согласно расчету истца задолженность по теплоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 23980,92 руб., пени в размере 4170,00 руб. Задолженность на общедомовые нужды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 1433,72 руб.
Частично удовлетворяя исковые требования ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 153, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьями 210, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, пришёл к выводу об обоснованности исковых требований о взыскании задолженности за услуги по теплоснабжению мест общего пользования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1433,72 рублей, пени в сумме 369,55 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400,00 рублей, а всего 2203,27 рублей.
Правоотношения о предоставлении коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ)).
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
В статье 39 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирных домах несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в МКД, бремя которых несет собственник помещений в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ) в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно п.1 ст.546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
На основании п.1 ст.548 ГК РФ, приведенные правовые нормы применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Действующим законодательством РФ определены обязательные нормы для принятия решения потребителями о смене способа обеспечения теплоснабжения, в том числе требования к индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии, которые допускается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.
Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В пункте 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ указано, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Для собственника помещения в многоквартирном доме оплата включает, в том числе, плату за отопление (теплоснабжение), а также плату за содержание мест общего пользования (общедомовые нужды, далее ОДН) в МКД (ст. 154 ЖКРФ).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч. 1 ст. 155ЖКРФ).
В соответствии с ч.9.2 ст.156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов сходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе накопления твердых коммунальных отходов), утвержденным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 157 ЖК РФ).
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, а также закрепляющие порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
С ДД.ММ.ГГГГ начали действовать изменения в Правилах предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам помещений в многоквартирных домах (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям многоквартирном доме»). Данным постановлением был изменен порядок расчета платы за услуги по отоплению на общедомовые нужды.
Согласно ч. 1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с п. 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с п. 54 настоящих Правил по формуле 3.
Расчет за отопление мест общего пользования производится согласно показаниям прибора учета, предоставляемых представителем дома, исходя из доли в праве собственности, либо исходя из нормативов.
Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, то есть на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения N 1 к данным Правилам; подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2, 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
Учитывая названное обстоятельство, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что специфика многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой каждое жилое или нежилое помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, обусловливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии; соответственно, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом непосредственного использования этого помещения собственником или пользователем (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 30-П).
В зависимости от особенностей конструктивного устройства и инженерно-технического оснащения многоквартирных домов жилые и нежилые помещения в них могут обогреваться разными способами, в том числе не предполагающими оказание собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги по отоплению.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 46-П, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, освобождение собственников, демонтировавших систему отопления, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории.
Учитывая вышеуказанные нормы, а также правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 46-П, отсутствие или наличие у собственников помещений в многоквартирном жилом доме собственной системы отопления не исключает использование внутридомовой системы отопления и не исключает обязанности по внесению платы за тепловую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия индивидуального потребления.
ФИО1 в 1998 году обращалась в Керченское арендное предприятие по теплоснабжению «Керчьтеплокоммунэнерго» с заявлением об отключении квартиры от системы централизованного теплоснабжения в связи с неудовлетворительным температурным режимом в квартире ответчика. Согласно актам об отсутствии радиаторов центрального отопления в квартире ответчика отсутствуют приборы отопления, отводы труб отопления заглушены, стояки централизованного отопления заизолированы.
На период отсоединения квартиры ответчика от системы централизованного отопления, демонтаж радиаторов работниками ЖЭК произведен в июле 1998 года, порядок отключения от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой многоквартирных домов по инициативе потребителей был урегулирован Правилами предоставления населению услуг по водо, теплоснабжению и водоотведению, утвержденными постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 9 вышеуказанных Правил, в случае отказа потребителя от пользования услугами теплоснабжения, он имеет право расторгнуть договор и требования отключения соответствующих сетей.
В 1998 году радиаторы системы отопления в квартире ответчика были демонтированы, отводы труб отопления заглушены, стояки центрального отопления заизолированы.
Квартира ответчицы в установленном законном порядке была отключена от указанных централизованных и внутридомовых инженерных систем.
Указанные обстоятельства установлены Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым было отменено решение Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 2-1196/2017, ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> отказано в удовлетворении иска к ФИО1 о взыскании задолженности по коммунальной услуге теплоснабжения.
Как следует из ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Иная оценка тех же доказательств по настоящему делу, фактически влечет изменение вступившего в законную силу решения суда, что недопустимо в силу закона.
Действующим законодательством установлена обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме по внесению платы за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в том числе отопление, при этом расчет размера данной платы не зависит от наличия или отсутствия приборов отопления в местах общего имущества в данном доме.
Единственным законным основанием, позволяющим собственнику жилого помещения не вносить оплату за теплоснабжение на общедомовые нужны, является предоставление в адрес ресурсоснабжающей организации акта Межведомственной комиссии по отсутствию приборов отопления во всех подъездах МКД (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с изменениями № от 25.06.2021г.).
Таким образом, отключение потребителем коммунальной услуги теплоснабжения в многоквартирном жилом доме его квартиры от центральной системы отопления, в том числе, осуществленным по согласованию с органами местного самоуправления, не является правовым основанием для освобождения потребителя от обязанности по внесению платы за оплату теплоснабжения мест общего пользования.
Согласно Поручению главы Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ сформированы межведомственные комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению о наличии (отсутствии) приборов отопления в местах общего пользования МКД.
Протоколом заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению о наличии (отсутствии) приборов отопления в местах общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано отсутствие в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 6 приборов отопления в местах общего пользования МКД.
На основании протокола заседания Межведомственной комиссии, начисления за услугу по теплоснабжению в местах общего пользования в <адрес> по шоссе Героев Сталинграда в <адрес> были прекращены с ДД.ММ.ГГГГ.
Задолженность по теплоснабжению на общедомовые нужды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 1433,72 рублей, о чем истцом был представлен расчет.
Как следует из расчета суммы задолженности, последнее начисление за места общего пользования ответчику произведено за ноябрь 2021 года.
Оплаты задолженности по коммунальной услуге теплоснабжения за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не производились.
Согласно ст.249 ГК РФ каждый участник долевой собственности- обязан соразмерно своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Таким образом суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности за услуги по отоплению на общедомовые нужды в сумме 1433,72 рублей.
Согласно ч.14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В связи с невыполнением ответчиком обязанности по оплате жилищно- коммунальных услуг, истцом начислена пеня.
Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также взыскания неустойки (штрафа, пени).
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление N 424), которое вступило в силу со дня его официального опубликования - ДД.ММ.ГГГГ
Согласно пункту 3 указанного постановления положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 5 постановления N 424 приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
При этом неустойка подлежит начислению на сумму задолженности до введения ограничения, независимо, когда такое требование заявлено - в период действия ограничений или после их отмены, поскольку запрет начисления неустойки на период взыскания неустойки, охватываемый временем, предшествующим моменту введения соответствующих ограничений, названным нормативно правовым актом не предусмотрен, следовательно, приведенный закон не имеет обратной силы, и возможность начисления таковых в качестве штрафной санкции за период взыскания задолженности до даты введения ограничений не исключается.
Ограничение в начислении и взыскании неустойки законом предусмотрено за период, следующий с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из взыскиваемой суммы задолженности в размере 1433,72 рублей, а также действовавших ограничений в период с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ, судом первой инстанции было определено, что подлежит взысканию сумма пени с ответчика в размере 369,55 рублей.
Судом первой инстанции расчет суммы долга и пени был проверен, он основан на законе, произведен в соответствии с долей ответчика в праве собственности.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ФИО1 как собственник жилого помещения, расположенного в МКД, обязана нести расходы по содержанию общедомового имущества.
Суд апелляционной инстанции полагает, что разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, проверил все доводы иска и возражения ответчика, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам, постановив решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданско-процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с произведенной судом оценкой доказательств, отклоняются судьей суда апелляционной инстанции как необоснованные, поскольку представленные в материалы дела доказательства оценены судом в соответствии со статьями 67, 71 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Конституционный Суд РФ в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 566-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 888-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Из приведенных положений закона следует, что суд первой инстанции оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Из содержания обжалуемого решения следует, что правила оценки доказательств судом первой инстанции соблюдены.
Несовпадение результата оценки доказательств суда с мнением заявителя жалобы обстоятельством, влекущим отмену решения, не является.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, и не содержат ссылок на обстоятельства, влияющие на правильность постановленного судебного акта, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал собранные доказательства и установил юридически значимые обстоятельства, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № Керченского судебного района (городской округ Керчь) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья - Кит М.В.