Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-282/2019 от 25.06.2019

Судья: Щеблютов Д.М. дело № 12-282/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 11 июля 2019 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Хаматшиной Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора по правовым вопросам Станкевич А.В. (по доверенности) в интересах ООО «Самарские коммунальные системы» на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, которым

юридическое лицо – ООО «Самарские коммунальные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом № 04-1/140 об административном правонарушении от 13.05.2019 года, составленным должностным лицом – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – главным специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Хаматшиной Г.М., юридическому лицу – ООО «Самарские коммунальные системы» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст. 6.5 КоАП РФ, выявленного при следующих обстоятельствах: 22.04.2019 года в 10 часов 00 минут отобранная проба холодной воды на границе балансовой ответственности ООО «СКС» (водоразборная колонка по адресу: г. Самара, ул. Обувная, д. 14) не соответствовала требованиям санитарных правил СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от07.04.2009 г. № 20) по показателям «общая минерализация» (сухой остаток), «общая жесткость». По представленному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» экспертному заключению № 9593 от 20.02.2019г. по результатам протокола лабораторных исследований № 14195 от 23.04.2019г. в отобранной пробе холодной воды на границе балансовой ответственности (водоразборная колонка по адресу: г. Самара, ул. Обувная, д. 14) установлено: превышение по показателю «общая минерализация» (сухой остаток): при величине допустимого уровня 1000 мг/куб.дм., фактически с учетом погрешности составило 1433+-129 мг/куб.дм.; превышение по показателю «общая жесткость»: при величине допустимого уровня 7Ж°, фактически с учетом погрешности составило 16+-2 Ж0, что является нарушением ст. 11, ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; гл.4, ст.23, п.4 Федерального Закона РФ ФЗ-416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»; п.3.1., 3.4.3. СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20).

Материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд г.Самары, которым 10 июня 2019 года вынесено указанное выше постановление.

Не согласившись с судебным актом, директор по правовым вопросам Станкевич А.В. (по доверенности) в интересах ООО «Самарские коммунальные системы» обратился в Самарский областной суд с жалобой, в которой просит постановление суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав Хаматшину Г.М. возражавшую против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

Согласно ст. 11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года за № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Субъектом указанного административного правонарушения являются, в том числе, юридические лица, деятельность которых связана с эксплуатаций централизованных систем питьевого водоснабжения населения, и обеспечением населения горячей водой, и которые обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды СанПиН 2.1.4.1074-01.

Из представленных материалов дела следует, что при проведении административного расследования № 04-1/62 от 16.04.2019г. при рассмотрении обращения вход. № 3458/ж-2019 от 08.04.2019г.) с фактами о неудовлетворительном качестве горячей и холодной воды «наблюдается ржавчина, неестественный цвет воды (коричневый), налет на сантехнике в распределительной сети жилого дома по адресу г. Самара, ул. Осетинская, д.4 кв. 341.

22.04.2019 года в 10 часов 00 минут отобранная проба холодной воды на границе балансовой ответственности ООО «СКС» (водоразборная колонка по адресу: г. Самара, ул. Обувная, д. 14) не соответствовала требованиям санитарных правил СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от07.04.2009 г. № 20) по показателям «общая минерализация» (сухой остаток), «общая жесткость».

По представленному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» экспертному заключению № 9593 от 20.02.2019г. по результатам протокола лабораторных исследований № 14195 от 23.04.2019г. в отобранной пробе холодной воды на границе балансовой ответственности (водоразборная колонка по адресу: г. Самара, ул. Обувная, д. 14) установлено: превышение по показателю «общая минерализация» (сухой остаток): при величине допустимого уровня 1000 мг/куб.дм., фактически с учетом погрешности составило 1433+-129 мг/куб.дм.; превышение по показателю «общая жесткость»: при величине допустимого уровня 7Ж°, фактически с учетом погрешности составило 16+-2 Ж0.

13.05.2019 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области– главным специалистом-экспертом Хаматшиной Г.М. был составлен протокол об административном правонарушении №04-1/140 в отношении ООО «Самарские коммунальные системы», предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, согласно которому юридическим лицом допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к качеству питьевой холодной воды подаваемой населению.

Факт совершения правонарушения и вина ООО «Самарские коммунальные системы» также подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом 04-1/140 об административном правонарушении от 13.05.2019 года, экспертным заключением по результатам испытаний от 20.02.2019 года № 9593, протоколом лабораторных испытаний № 14195 от 23.04.2019 года, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении районным судьей сделан правильный вывод о виновности ООО «Самарские коммунальные системы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка содеянному. Всем доказательствам в постановлении судьи дана надлежащая правовая оценка.

Доводы жалобы относительно того, что в соответствии с письмом Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 02.11.2018г. ООО «Самарские коммунальные системы» согласованы временные отклонения от гигиенических нормативов для водопроводной воды из водозабора Самарское Заречье НФС-2до 31.12.2019г., не влекут освобождению юридического лица от административной ответственности, поскольку выявленные административным органом показатели качества холодного водоснабжения превышают показатели согласованных временных отклонений.

Не влечет отмену вынесенного судьей постановления и довод жалобы о том, что показатели качества холодного водоснабжения, подаваемого в сеть ООО «Самарские коммунальные системы» не превышают критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, установленные в Таблице № 1 Приказа Роспотребнадзора от 28.12.2012. № 1204, поскольку административном органом выявлены превышение по показателям «общая минерализация» (сухой остаток) и «общая жесткость», что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и является нарушением установленных требований к качеству холодной воды подаваемой населению.

Таким образом, ООО «Самарские коммунальные системы» обоснованно было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.

В силу статьи 11 и части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Самарские коммунальные системы» имело возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность, но не приняло надлежащих мер по их соблюдению.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено ООО «Самарские коммунальные системы» в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены судебного акта, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо – ООО «Самарские коммунальные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, – оставить без изменения.

Жалобу директора по правовым вопросам Станкевич А.В. (по доверенности) в интересах ООО «Самарские коммунальные системы» – оставить без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна.

Судья

12-282/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Самарские коммунальные системы ООО
Станкевич А.В.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Самарина Е. Г.
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
25.06.2019Материалы переданы в производство судье
11.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее