Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-337/2022 от 16.05.2022

72RS0014-01-2022-002947-64

Дело № 21-337/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                          06 июня 2022 года

Судья Тюменского областного суда Галяутдинова Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» Павловой Ю.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 07 апреля 2022 года и постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. № 97 от 09 февраля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис»,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. № 97 от 09.02.2022, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 07.04.2022, общество с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» (далее по тексту - ООО «ТрансСервис», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлением должностного лица и решением судьи районного суда представитель ООО «ТрансСервис» Павлова Ю.Н. обратилась в вышестоящий суд с жалобой, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения. В жалобе указывает, что ООО «ТрансСервис» не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку обязанность по транспортированию твердых коммунальных отходов возложена на регионального оператора ООО «Тюменское экологическое объединение» (далее – ООО «ТЭО»). Полагает, что неисполнение (ненадлежащее исполнение) ООО «ТрансСервис» обязательств в рамках договора по транспортированию твердых коммунальных отходов, заключенному с ООО ТЭО», в том числе и в части периодичности вывоза твердых коммунальных отходов, не может являться основанием для привлечения ООО «ТрансСервис» к административной ответственности. Кроме того, изложена просьба о применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом отсутствия вредных последствий и того, что Общество впервые привлечено к административной ответственности.

Представитель ООО «ТрасСервис о времени и месте рассмотрения дела в вышестоящем суде извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил, его участие обязательным не признано, в связи с этим полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела по жалобе ООО «ТрансСервис», а также материалы об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в полном объеме, заслушав помощника Тюменской межрайонной природоохранной прокуратуры Тюменской области Новикова Д.Г., представителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Бабиковой К.В., просившие отказать в удовлетворении жалобы, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, оснований для отмены состоявшихся по делу актов не усматриваю.

В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 22 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о благополучии населения) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, переработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 39 указанного Федерального закона установлены на территории Российской Федерации и действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 Утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно п. 11 СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

Из материалов дела следует, что ООО «ТрансСервис» привлечено к административной ответственности за выявленные в ходе проведения плановой проверки Тюменской межрайонной природоохранной прокуратурой нарушения санитарно-эпидемиологических требований ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 11 СанПиН 2.1.3684-21, выразившиеся в не транспортировании отходов в соответствии с установленным графиком и санитарных норм и правил со следующих населенных пунктов:

- с 07.03.2021 по 11.03.2021 в д. Старая Нерпа, п. Первомайский, д. Крашенинино, д. Пантелеевка, д. Суклем, с. Нижнеманай, с. Верхнеманай, д. Ниходская, д. Сосновская, д. Тополевка, с. Киселево Упоровского муниципального района;

- с 02.04.2021 по 04.04.2021 в с. Упорово Упоровского муниципального района по следующим контейнерным площадкам: ул. Парковая, д.2, 12, 18, 28, 38, 42; ул. Радужная, д.5, 17, 36, 49; ул. Нагорная, д. 8, 22, 32; ул. Свободы, д. 21, 43, 4, 10, 26, 32; ул. Тенистая, д.2, 10, 18, 24; ул. Солнечная, д. 4, 12; ул. Юности, д.2, 12; ул. Дорожная, д. 12, 20; ул. Садовая, д. 13; ул. Дружбы, д. 3, 9;

- 07.04.2021 в с. Упорово, Упоровского муниципального образования по следующим контейнерным площадкам: ул. Володарского, д. 28, 40, 45, 90, 99, 100; ул. Крупской, д. 2, 7, 15, 23, 28а, 35, 41, 51, 61, 71, 86, 90; ул. Попова, д. 2, 5, 8; ул. Павлова, д.9; ул. Заречная, д.3, 11,21, 34; ул. Механизаторов, д. 6, 9, 15, 16; ул. Чивилева, д. 5, 17, 26, 29, 41, 49, 55, 63, 77; ул. Дзержинского, д. 3, 11, 15; ул. Октябрьская, д.4, 7, 18, 22, 30, 36, 42, 48; ул. Чехова, д. 11, 21, 35, 43, 51; ул. Зеленая, д. 3, 9, 17; ул. Восточная, д.6, 17, 29; ул. Юбилейная, д. 4; ул. Чкалова, 5, 13, 23, 37, 43, 49, 57, 60; ул. Первомайская, д. 5, 9а, 13, 21, 27, 35, 64; ул. Новая, д. 1,3, 6, 11; ул. Речная, д. 37; ул. Комсомольская, д.1;

- 07.05.2021 и 09.05.2021 в д. Красная Заводоуковского городского округа;

- 03.06.2021 в с. Лесное Юргинского муниципального образования;

- 10.06.2021 в д. Колычева, Дегтярева, Бельховка, Андреева, Новый Тап, Малая Трошина, Чуманова Юргинского муниципального района;

- 14.06.2021 в д.Бушуево, д. Марклова, д. Зоново, д. Синьга Юргинского муниципального района;

- 15.06.2021 в д. Бельховка Юргинского муниципального района;

- 16.06.2021 в д. Зоново, Синга Юргинского муниципального района;

- 17.06.2021 в д. Лабино, д. Малая Трошина, д. Чуманова, д. Бельховка, д. Северо-Плетнево, д. Субботино, д. Соколова, д. Одина Юргинского муниципального района.

Как установлено административным органом и судом первой инстанции между ООО «ТЭО» (региональный оператор) и ООО «ТрансСервис» заключены договоры от 11.02.2021 №25/2021-ТР, от 19.01.2021 №4/2021, от 19.01.2021 №10/2021 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях Заводоуковского городского округа, Омутинского, Юргинского и Упоровского районов Тюменской области.

Пунктом 5.1.1 договоров установлено, что исполнитель, в данном случае ООО «ТрансСервис», обязан осуществлять транспортирование ТКО в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством в области обращения с отходами, а также в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п.4.3 указанных договоров периодичность вывоза отходов установлена графиком и действующими на дату оказания услуг Санитарными нормами и правилами.

В рамках исполнения указанных договоров ООО «ТЭО» в адрес ООО «ТрансСервис» были направлены претензии от 29.03.2021 № 4047, 16.04.2021 № 5278; 21.06.2021 № 8407, от 28.06.2021 № 8843 по факту ненадлежащего исполнения указанных договоров.

С учетом изложенных обстоятельств ООО «ТрансСервис», осуществляя деятельность по оказанию услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях Заводоуковского городского округа, Омутинского, Юргинского и Упоровского районов, в нарушение установленной санитарно-эпидемиологическим законодательством периодичности не произведено транспортирование твердых коммунальных отходов.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2021, выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой основным и дополнительным видом деятельности ООО «ТрансСервис» является сбор отходов, обработка и утилизация отходов, договорами от 11.02.2021 №25/2021-ТР, от 19.01.2021 №4/2021, от 19.01.2021 №10/2021, претензиями, направленными ООО «ТЭО» в адрес ООО «ТрансСервис», которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ООО «ТрансСервис» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм права и подлежат отклонению, поскольку состав указанного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления, которая ведется с нарушением требований санитарно-эпидемиологических требований, при этом материалами дела достоверно установлено, что ООО «ТрансСервис» осуществляет обращение с отходами, в том числе их сбор (транспортировку).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда обоснованно сочли, что ООО «ТрансСервис» имело возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение ООО «ТрансСервис» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.35 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, постановление о назначении наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение судьи районного суда и постановление должностного лица мотивированы, основаны на обстоятельствах дела и действующем законодательстве, не согласиться с выводами, изложенными в решении, оснований не имеется.

Представленные материалы свидетельствуют, что дело об административном правонарушении и жалоба на постановление рассмотрены с соблюдением положений статьи 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Неустранимых сомнений в виновности ООО «ТрансСервис» в совершении вменяемого административного правонарушения по делу не имеется.

Доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, эти доводы направлены на переоценку доказательств, опровергаются материалами дела об административном правонарушении, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Оснований, позволяющих признать совершенное ООО «ТрансСервис» административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Доводы, аналогичные приведенным в рассматриваемой жалобе, были предметом проверки судьей районного суда в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом судебном акте, оснований не согласиться с которыми, не нахожу.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ также не усматриваю в силу следующего.

    С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие угрозы причинения вреда здоровью и безопасности людей, поскольку были нарушены санитарно-эпидемиологические требования.

Процессуальных нарушений, не позволивших суду полно, всесторонне и объективно проверить законность принятого должностным лицом постановления, не установлено.

Размер назначенного должностным лицом административного наказания является соразмерным совершенному правонарушению.

При таких данных, оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от <.......> являются законными и обоснованными, жалоба – не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 07 апреля 2022 года, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. № 97 от 09 февраля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТрансСервис» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «ТрансСервис» Павловой Ю.Н. - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда                                      Галяутдинова Е.Р.

21-337/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Межрайонный природоохранный прокурор Есипова И.В.
Ответчики
Ооо "ТрансСервис"
Другие
Павлова Ю.Н.
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Галяутдинова Елена Римовна
Статьи

ст. 6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
17.05.2022Материалы переданы в производство судье
06.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2022Дело оформлено
28.06.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее