Кировский районный суд г. Махачкалы
судья Магомедов М.Г.
№дела в суде первой инстанции 12-143/2023
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2023 г. по делу № 21-255/2023
Судья Верховного Суда Республики Дагестан Магомедов М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО2 на решение Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
установил:
постановлением старшего инспектора ИДПС полка ДПС ГИБДД МВД РД от <дата> ФИО4 М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата> вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО2 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Дагестан, ФИО4 М.Н. выражает несогласие с решением судьи, просит его отменить по доводам, указанным в жалобе. Просит истребовать записи с камеры видеонаблюдения из административного здания УГИБДД, где произошло административное правонарушение.
В суд апелляционной инстанции ФИО4 М.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влекущая наложение штрафа на граждан от 500 до 800 рублей.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением ФИО1 РФ от <дата> №, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или иных органах, определяемых ФИО1 РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Статья 5 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гласит, что государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
Из материалов дела следует, что <дата> в 16 час. 00 мин., по адресу: г. Махачкала, <адрес>, ФИО2 управлял транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке в подразделении МРЭО ГИБДД.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, согласившись с выводами должностного лица, пришел к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции находит вывод суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административная ответственность, установленная частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Такой порядок регистрации транспортных средств установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от <дата> N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 данных Правил собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичные требования закреплены в пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Также в соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением ФИО1 - Правительства Российской Федерации от <дата> N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации разрешен только после регистрации их в установленном порядке.
Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что <дата> регистрация транспортного средства по заявлению собственника транспортного средства Тойота Камри г.р.н. Т618РВ 05 ФИО3 прекращена, после чего, указанное транспортное средство не было зарегистрировано.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и его вина подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, постановлением об административном правонарушении, а также иными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
По ходатайству ФИО2 из Управления Госавтоинспекции МВД по РД по адресу: г. Махачкала, Поповича 25 судом истребованы записи с камеры видеонаблюдения за <дата>
Согласно ответу заместителя начальника Управления Госавтоинспекции МВД по РД ФИО5 от <дата> обеспечить указанные сведения не представляется возможным ввиду истечения срока хранения видеозаписей, в связи с чем, доводы ФИО2 не могут быть проверены.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки предыдущей судебной инстанции, они не опровергают наличие в действиях ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность решения судьи районного суда.
Сведений, позволяющих усомниться в объективности должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении и составившего протокол об административном правонарушении, в деле не содержится.
Сведений о какой-либо заинтересованности его в исходе дела, его предвзятости к ФИО2 или допущенных им злоупотреблениях по делу также не выявлено, в связи с чем, оснований ставить под сомнение факты, зафиксированные названным должностным лицом, не имеется.
При этом отсутствие фото (видео) фиксации допущенного административного правонарушения, не влечет недопустимости протокола об административном правонарушении, составленного инспектором дорожно-патрульной службы на основе визуального контроля за безопасностью дорожного движения, и не свидетельствует о недоказанности события правонарушения.
В рамках оценки доказательств по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания их недопустимыми судьей районного суда не выявлено. Объективных оснований не согласиться с такой оценкой не имеется.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
Административное наказание ФИО2 назначено в рамках санкции соответствующей статьи.
Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата> в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан М.А. ФИО4