Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-176/2023 ~ М-171/2023 от 27.07.2023

Дело № 2а-176/2023

УИД 76RS0001-01-2023-000234-78

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2023 года г. Любим Любимский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Рябкова А.В.

при секретаре судебного заседания Тихомировой Т.В.

с участием пом. прокурора Любимского района Носковой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело административному исковому заявлению прокурора Любимского района Ярославской области к Министерству дорожного хозяйства Ярославской области о возложении обязанности привести автодорогу «Пречистое -Буй» в соответствие с требованиями ГОСТа

у с т а н о в и л:

прокурор Любимского района Ярославской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству дорожного хозяйства Ярославской области о возложении обязанности привести автодорогу «Пречистое - Буй» в соответствие с требованиями ГОСТа. Доводы искового заявления обоснованы следующим.

Прокуратурой Любимского района в связи с жалобой жителей Ермаковского сельского поселения проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на дороге регионального значения «Пречистое –Любим - Буй», по которой осуществляется движение граждан, транспортных средств, в том числе школьных автобусов и пассажирских рейсовых автобусов.

В соответствии с ч. З ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Пунктом 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 21 указанного Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.08.2015 N 1122-ст введен в действие ГОСТ 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81 -ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», который распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящих стандартов направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 12 Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения, относящихся к государственной собственности Ярославской области и составляющих казну Ярославской области, утвержденному Постановлением Правительства ЯО от 12.03.2008 N 83-п «Об утверждении перечней автомобильных дорог» автомобильная дорога «Пречистое – Любим - Буй», идентификационный - является автодорогой общего пользования регионального значения, государственной собственностью.

В ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что проезжая часть автодороги «Пречистое – Любим - Буй» на участке от д. Ермаково до д. Филиппово не соответствуют требованиям ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТа 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».

Так, в ходе обследования установлено, что в нарушение п. 5.2.4, п. 5.3.1, п.5.3.2 ГОСТ 33220-2015 на указанном участке автодороги «Пречистое – Любим - Буй»: покрытие проезжей части имеет многочисленные локальные повреждения, в том числе: в виде выбоин, просадок, проломов, иных повреждений.

В нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 на участке: 46+800 км длиной 130м, шириной 100 м, глубиной 12 см, площадью 1,3 м2, координаты: 58.324012, 41031280 ; на участке 48+300 км выбоина длиной 10см, шириной 60 см, глубиной 9,5 см, площадью 0,6 м2, координаты:583260741,41.049040: на участке 49+300 км имеется отдельная выбоина размерами: длина-250 см, ширина-150 см, глубина-12,5 см, площадыо-3,75 м2 координаты выбоины: 58.330608с.ш., 41.061941 в.д.; на участке 47 км+000 м имеется занижение обочины размерами: длина- 30 м, глубина-12 см, координаты: 58.324012с.ш., 41.031280 в.д.; на участке 48+300 км имеется занижение обочины размерами: длина- 25 м, глубина-15 см, координаты: 58.326071 с.ш., 41.049040 в.д.

В нарушение п.6.2.1 ГОСТ 33220-2015 на участке с ПК 47+000 км по ПК 52+000 км отсутствуют дорожные знаки 6.13. «Километровый знак».

В нарушение п.6.2.1 ГОСТ 33220-2015 на всем протяжении участка от д. Ермаково до д. Филиппово (ПК 47+000 км по ПК 52+000 км) отсутствует горизонтальная дорожная разметка.

Участки указанной дороги входят в маршруты школьных автобусов: «Ермаково –Карганово - Слобода», «Филиппово - Ермаково» - к образовательным учреждениям района.

Имеющиеся нарушения создают опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения, в том числе пешеходов, прежде всего несовершеннолетних.

В соответствии с п. 2 ст. З Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение права каждого человека на образование.

Согласно п. 1 ч З ст.4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование является одной из основных задач правового регулирования отношений в сфере образования. В соответствии со ст.5 Федерального закона «Об образовании в РФ» каждому человеку гарантируется право на образование, независимо от места жительства, гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Реализация права на образование обеспечивается путём создания органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 КТ96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий являются основными задачами в сфере безопасности дорожного движения.

Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных ст.З Федерального закона ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Непринятие своевременных и необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения на вышеуказанных участка автодорог и тротуаров не только не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, сохранности жизни и здоровья детей, но и может привести к нарушению образовательного процесса, и как следствие - существенному нарушению права на образование несовершеннолетних.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п.6 ст. 12 указанного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них возложены на Министерство дорожного хозяйства ЯО.

В соответствии с требованиями ст. ЗЗ Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Т.о. обязанность по содержанию автомобильной дороги «Пречистое – Любим - Буй» возложена на Министерство дорожного хозяйства ЯО.

Ответчиком обязанность по надлежащему содержанию автодороги «Пречистое – Любим - Буй» исполняется ненадлежащим образом, что в свою очередь является нарушением требований законодательства в сфере дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

Несоответствие дорожной сети требованиям ГОСТа Р 50597-2017, ГОСТ 33220-2015 создает угрозу передвижения по нему для неопределенного круга лиц, граждан - участников дорожного движения. Устранение имеющегося несоответствия находится в компетенции ответчика, обязанного осуществить властные полномочия для приведения автодороги в надлежащее состояние.

Прокурор с учетом последующих уточнений просит возложить на Министерство дорожного хозяйства Ярославской области обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ привести автодорогу «Пречистое – Любим - Буй» в соответствие с требованиями ГОСТа 33220-2015, а именно: на участке с ПК 47+000 км по ПК 52+000 км установить дорожные знаки 6.13. «Километровый знак», на всем протяжении участка от д. Ермаково до д. Филиппово (ПК 47+000 км по ПК 52+000 км) нанести горизонтальную дорожную разметку.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, уточнив в данной части иск.

    Представитель ответчика Министерства дорожного хозяйства Ярославской области в судебном заседании не присутствовал, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В пояснениях на иск указал, что в рамках контракта работы должны быть выполнены в октябре 2023 года.

    Представители заинтересованных лиц ОГИБДД ОтдМВД России по Любимскому району, ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ГКУ указало на исполнение контракта необходим срок по 31.11. 2023.

    Судом определено о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. З ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Пунктом 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 21 указанного Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.08.2015 N 1122-ст введен в действие ГОСТ 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N81 -ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», который распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящих стандартов направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 12 Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения, относящихся к государственной собственности Ярославской области и составляющих казну Ярославской области, утвержденному Постановлением Правительства ЯО от 12.03.2008 N 83-п «Об утверждении перечней автомобильных дорог» автомобильная дорога «Пречистое-Любим-Буй», идентификационный , - является автодорогой общего пользования регионального значения, государственной собственностью.

В ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что проезжая часть автодороги «Пречистое-Любим-Буй» на участке от д. Ермаково до д. Филиппово не соответствовала требованиям ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТа 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».

Так, в ходе обследования установлено, что в нарушение п. 5.2.4, п. 5.3.1, п.5.3.2 ГОСТ 33220-2015 на указанном участке автодороги «Пречистое – Любим - Буй»: покрытие проезжей части имеет многочисленные локальные повреждения, в том числе: в виде выбоин, просадок, проломов, иных повреждений.

В нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 на участке: 46+800 км длиной 130м, шириной 100 м, глубиной 12 см, площадью 1,3 м2, координаты: 58.324012, 41031280 ; на участке 48+300 км выбоина длиной 10см, шириной 60 см, глубиной 9,5 см, площадью 0,6 м2, координаты:583260741,41.049040: на участке 49+300 км имеется отдельная выбоина размерами: длина-250 см, ширина-150 см, глубина-12,5 см, площадыо-3,75 м2 координаты выбоины: 58.330608с.ш., 41.061941 в.д.; на участке 47 км+000 м имеется занижение обочины размерами: длина- 30 м, глубина-12 см, координаты: 58.324012с.ш., 41.031280 в.д.; на участке 48+300 км имеется занижение обочины размерами: длина- 25 м, глубина-15 см, координаты: 58.326071 с.ш., 41.049040 в.д.

В нарушение п.6.2.1 ГОСТ 33220-2015 на участке с ПК 47+000 км по ПК 52+000 км отсутствуют дорожные знаки 6.13. «Километровый знак».

В нарушение п.6.2.1 ГОСТ 33220-2015 на всем протяжении участка от д. Ермаково до д. Филиппово (ПК 47+000 км по ПК 52+000 км) отсутствует горизонтальная дорожная разметка.

Участки указанной дороги входят в маршруты школьных автобусов: «Ермаково –Карганово - Слобода», «Филиппово - Ермаково» - к образовательным учреждениям района.

Имеющиеся нарушения создают опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения, в том числе пешеходов, прежде всего несовершеннолетних.

В соответствии с п. 2 ст. З Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение права каждого человека на образование.

Согласно п. 1 ч З ст.4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование является одной из основных задач правового регулирования отношений в сфере образования. В соответствии со ст.5 Федерального закона «Об образовании в РФ» каждому человеку гарантируется право на образование, независимо от места жительства, гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Реализация права на образование обеспечивается путём создания органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 КТ96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий являются основными задачами в сфере безопасности дорожного движения.

Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных ст.З Федерального закона ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Непринятие своевременных и необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения на вышеуказанных участка автодорог и тротуаров не только не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, сохранности жизни и здоровья детей, но и может привести к нарушению образовательного процесса, и как следствие - существенному нарушению права на образование несовершеннолетних.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п.6 ст. 12 указанного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

    С учетом изложенного, обязанность по содержанию автомобильной дороги, возложенная нормативными актами в настоящее время на Министерство дорожного хозяйства ЯО, не исполнена в полном объеме ответчиком.

Установленные нарушения препятствуют безопасному движению по автомобильной дороге, представляют реальную угрозу для жизни и здоровья участников движения.

Факт того, что бремя содержания и ремонта спорного участка дороги осуществляется от имени собственника Министерством дорожного хозяйства Ярославской области установлен, никем не оспаривается.

Выполнение конкретных работ по содержанию дороги иными лицами по договорным отношениям, вытекающим из Государственного контракта, не включение дороги в какую-либо программу по ремонту дорог, не исключают ответственности ответчика.

     Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляется путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий являются основными задачами в сфере безопасности дорожного движения.

    Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных ст. З Федерального закона ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    С учетом изложенного, обязанность по содержанию автомобильной дороги возложена на Министерство дорожного хозяйства ЯО.

С учетом фактически выполненных работ, уточнения требований прокурором, в т.ч. в части срока исполнения требований, суд полагает уточненные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление прокурора Любимского района Ярославской области к Министерству дорожного хозяйства ЯО, удовлетворить.

Возложить на Министерство дорожного хозяйства Ярославской области обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ привести автодорогу «Пречистое – Любим - Буй» в соответствие с требованиями ГОСТа 33220-2015, а именно: на участке с ПК 47+000 км по ПК 52+000 км установить дорожные знаки 6.13. «Километровый знак», на всем протяжении участка от д. Ермаково до д. Филиппово (ПК 47+000 км по ПК 52+000 км) нанести горизонтальную дорожную разметку.

Указать ответчику на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и прокурору в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд сторонами в апелляционном порядке через Любимский районный суд Ярославской области в течение 1 месяца со дня принятия судом решения.

Судья Рябков А.В.

2-176/2023 ~ М-171/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Любимского района Ярославской области
Ответчики
Министерство дорожного хозяйства Ярославской области
Другие
ОГИБДД Отд МВД России по Любимскому району ЯО
Суд
Любимский районный суд Ярославской области
Судья
Рябков Александр Валентинович
Дело на сайте суда
lubimsky--jrs.sudrf.ru
27.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее