Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес>, РД 10 декабря 2020 года
Судья Кизлярского городского суда Республики Дагестан Магомедов У.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Османова Шамиля Исаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ДАССР, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемому к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД РФ по <адрес> ФИО3 в отношении Османова Шамиля Исаевича составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Так, Османов Шамиль Исаевич, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут, в расположенном по адресу: РД, <адрес>, магазине без названия, осуществлял реализацию мобильных телефонов, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), чем допустил несоблюдение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Дагестан в <адрес> в котором существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и нарушил Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за № О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 г.№17 «О введении режима повышенной готовности».
Извещенная надлежащим образом Османов Шамиль Исаевич в судебное заседание не явился, о причинах своей не явки суду не сообщил.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отсутствие лица привлекаемого в административной ответственности.
Изучив материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.20.6.1. КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пп.«в» п.2 Указа Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 года за № 17 «О введении режима повышенной готовности», в редакции от 06 апреля 2020 года, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено, при предоставлении услуг по изготовлению и удаленной доставке продукции общественного питания руководителям предприятий общественного питания обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, включая медицинские маски, перчатки и кожные антисептики.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельством, послужившим основанием для составления в отношении Османова Ш.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, явилось осуществление им реализации мобильных телефонов без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток) в магазине без названия.
Однако указанное должностным лицом действие Османова Шамиля Исаевича и ссылка на Указ Главы РД от 31.03.2020 N 23 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 года N 17 "О введении режима повышенной готовности" не предусматривает административную ответственность за вышеуказанное административное правонарушение.
Кроме того, УУП ОМВД РФ по <адрес> ФИО3 в протоколе об административном правонарушений не приведен принятый в установленном порядке нормативно-правовой акт, возлагающий на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, то есть не приведен нормативно-правовой акт который регулирует правоотношения.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, оснований считать его надлежащим доказательством по делу не имеется.
Вышеизложенное позволяет прийти к выводу о том, что факт вменяемого Османову Шамилю Исаевичу правонарушения, о чем указано в протоколе об административном правонарушении, нельзя признать доказанным.
При таких обстоятельствах, приведенные доказательства вины Османова Шамиля Исаевича не могут быть оценены как достаточные для признания его виновным и назначении ему административного наказания по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, оснований полагать о наличии в действиях Османова Шамиля Исаевича состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не имеется.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.12 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Османова Шамиля Исаевича прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 ч.1 п. 1, 30.3 КоАП РФ в Верховный суд РД, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья У.М.Магомедов