Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-111/2024 от 06.03.2024

Дело

    

         Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 13 мая 2024 года

Судья Индустриального районного суда <адрес> Мокрушин О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» на постановление Главного государственного санитарного врача – начальника центра государственного санитарно – эпидемиологического надзора филиала «<данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением Главного государственного санитарного врача – начальника центра государственного санитарно – эпидемиологического надзора филиала «<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе законный представитель ФКУ ИК ГУ ФСИН России по <адрес> ставит вопрос об отмене постановления, в связи с тем, что финансирование <данные изъяты> осуществляется за счет средств федерального бюджета. Для устранения выявленных нарушений сделаны необходимые заявки, проведены ремонтные работы, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Защитник и законный представитель ФКУ ИК ГУФСИН России по <адрес>, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Прокурор направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», с ДД.ММ.ГГГГ введены в действие названные санитарные правила, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», который в том числе устанавливает объекты технического регулирования; требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проверки соблюдения требований закона в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия осужденных в <данные изъяты> России по <адрес> по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения санитарных требований в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия осужденных:

- умывальники для мытья рук в рыбном, мясном цехах не обеспечены горячей водой, мылом и полотенцами, устройствами для вытирания рук (п. 2 ст. 14 ТР «О безопасности пищевой продукции»);

- внутренняя отделка в горячем цехе имеет повреждения, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции (п. 26 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 5 ст. 14 ТР «О безопасности пищевой продукции»);

- механическая система вентиляции горячего цеха находится в неисправном состоянии (не работает при включении), холодная и горячая вода по внутренним системам холодного и горячего водоснабжения моечного цеха не поступает к моечным ваннам для мытья столовой и кухонной воды (п. 2.15 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);

- изготовление мяса свинины тушеной, осуществляется не по технологической документации, не предъявлены технологические документы: сборник, технологическая карта (п. 2.8 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);

- пищевая продукция, находящаяся на хранении не сопровождается информацией об условиях хранения, сроке годности (п. 2.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 9 ст. 17 ТР «О безопасности пищевой продукции»);

- в гигиеническом журнале отсутствует информация о проведении работникам столовой ежедневного осмотра медицинским работником на наличие кожных заболеваний рук и открытых участков тела, признаков инфекционных заболеваний (п. 2.22 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);

- в предъявленных личных медицинских книжках всех сотрудников пищеблока отсутствует информация о профилактических прививках против дифтерии, кори, гепатита В; в личных медицинских книжках поваров У, Ч, кухонного работника Б отсутствует информация о прохождении медицинского осмотра; в личной медицинской книжке повара М отсутствуют отметки о прохождении медицинского освидетельствования (п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 62 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 6 ст. 11 «О безопасности пищевой продукции»);

- в личных медицинских книжках поваров У, Ч, кухонного рабочего Б отсутствует информация о профессиональной гигиенический подготовке и аттестации (п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);

- отсутствуют личные медицинские книжки кухонных работников Ш, К с информацией о профилактических прививках, прохождении медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации (п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 62 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 6 ст. 11 «О безопасности пищевой продукции»);

- при порционировании блюд на линии раздачи персонал не использует одноразовые перчатки (п. 3.4 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);

- на емкости для рабочего дезинфицирующего раствора отсутствует информация с наименованием средства, его концентрации, даты приготовления и предельного срока годности (п. 4.6 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

Данные обстоятельства послужили поводом для вынесения ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК ГУ ФСИН России по <адрес>.

Вина ФКУ ИК ГУ ФСИН России по <адрес> в совершении правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами испытаний ФБУЗ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, заключением испытаний по результатам испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом отбора образцов (проб) продукции от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологических обследований, санитарно-эпидемиологических и гигиенических оценок от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты>, Уставом <данные изъяты>, другими доказательствами.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находившимися вне контроля юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законно установленной обязанности.

Таких обстоятельств, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено не было.

Доводы жалобы о направлении необходимых заявок на устранение допущенных нарушений и проведении ремонтных работ, не свидетельствуют о принятии своевременных мер к выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку указанные действия были произведены уже после проведения проверки, в ходе которой и были выявлены нарушения.

Ссылка заявителя на получение денежных средств из бюджета не является объективным препятствием для надлежащего выполнения ФКУ ИК ГУ ФСИН России по <адрес> норм санитарно-эпидемиологического законодательства.

Доводы жалобы о замене наказания в виде штрафа на предупреждение, подлежат отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, содержащихся в ФКУ <данные изъяты> России по <адрес>.

Поскольку правонарушение посягает на жизнь и здоровье граждан, оснований для замены наказания со штрафа на предупреждение, не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ФСИН России по <адрес> допущено не было.

При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение учреждения, административный штраф назначен в минимальном размере в пределах санкции части 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Главного государственного санитарного врача – начальника центра государственного санитарно – эпидемиологического надзора филиала «<данные изъяты>» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ ИК ГУ ФСИН России по <адрес> оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ ИК ГУ ФСИН России по <адрес> С без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Индустриальный районный суд <адрес>.

Судья О.А. Мокрушин

12-111/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
industry--perm.sudrf.ru
07.03.2024Материалы переданы в производство судье
11.03.2024Истребованы материалы
19.04.2024Поступили истребованные материалы
13.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.06.2024Вступило в законную силу
03.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее