Дело № 12-40/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2022 года г. Серпухов, Московская область
Судья Серпуховского городского суда Московской области Аршикова Е.В.,
при помощнике судьи Максимовой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» на постановление начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области А. № 14-131/2021 от 17.12.2021г. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы», ИНН – 4716016979, ОГРН 1024701893336, расположенного по адресу: г. Москва, ул. академика Челомея, д. 5 А,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 14-131/2021 от 17.12.2021г. ПАО «Федеральная Сетевая Компании Единой Энергетической Системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с постановлением ему назначено наказание в виде штрафа в размере 375 000 рублей.
ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» обжалует данное постановление, просит снизить штраф до минимума, указывая на то, что размер назначенного наказания является несправедливым и не отвечает тяжести и характеру совершенного правонарушения, целям административной ответственности.
Представитель ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» в судебное заседание не явился, будучи извещенным о рассмотрении жалобы надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив предоставленные письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 8.32 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 11.06.2021 в 11 часов 30 минут лесным инспектором Московской области старшим участковым лесничим Достоевского участкового лесничества Ступинского филиала ПСУ МО «Мособллес» П., при систематическом патрулировании лесных участков Ступинского лесничества в соответствии со статьей 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации обследованы линии электропередач (ЛЭП) ВЛ-220кВ «Каширская ГРЭС-Ступино», «Каширская ГРЭС-Образцово», расположенные в защитных лесах в выделе 2 квартала 33 Достоевского участкового лесничества Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес» вблизи д. Знаменское городского округа Кашира Московской области и обслуживаемые ПАО «ФСК ЕЭС», был выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.
Установлено, что юридическое лицо - ПАО «ФСК ЕЭС» нарушило Правила пожарной безопасности в лесах, выразившееся в том, что в охранных зонах ЛЭП, а также в ее 10-ти метровых полосах с двух сторон, прилегающих к лесу, а именно к выделу 1, 3, 4, 5, 6 квартала 33 Достоевского участкового лесничества находятся горючие материалы в виде валежной древесины, вырубленных кустарников и древесной поросли, оставленной в местах валки. Порубочные остатки, частично складированные в кучи, не мульчированы и находятся в охранных зонах ЛЭП на протяжении 100 метров. Противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 1,4 метра, отделяющая охранную зону ЛЭП от прилегающих лесных массив выделов 1, 3, 4, 5, 6 квартала 33 Достоевского участкового лесничества на протяжении 100 метров отсутствует.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ, Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также, юридическими лицами и гражданами.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Московской области от 30.03.2021 № 235/10 «О подготовке к пожароопасному периоду на территории Московской области в 2021 году», установлено начало и завершение пожароопасного периода с 19.04.2021 по 15.11.2021.
Согласно п. 10 вышеназванных Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
В соответствии п. 29 Правил, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Согласно п. 45 Правил при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 26 - 31 настоящих Правил. При этом допускается складирование вырубленной древесины в границах просеки с соблюдением требований пункта 29 настоящих Правил в случае, если выполнение требований пункта 31 при складировании невозможно ввиду отсутствия близлежащих открытых пространств или ширины просеки.
Факт совершения ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» указанного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 14-131/2021 от 06.08.2021г., составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; актом осмотра территории лесного участка № 3/66 от 11.06.2021г. с фототаблицей к указанному акту, в которых установлены и зафиксированы нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, допущенные ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы»; таксационным описанием Достоевского участкового лесничества Ступинского лесничества Московской области; предписанием об устранении нарушений лесного законодательства от 17.12.2021г.; свидетельством о государственной регистрации права.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству, они оценены должностным лицом и судом при рассмотрении жалобы в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья считает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении административного дела, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление административного органа по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит мотивированное решение, не согласиться с которым у суда оснований не имеется.
Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не имеется.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, с учетом имеющихся смягчающих наказание обстоятельств и отягчающего наказание обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление о назначении административного наказания №14-250/2020 от 02.10.2020, вступившее в законную силу 25.12.2020), размер назначенного наказания соответствует принципам разумности и справедливости, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, объектом которого является охрана окружающей среды и природопользования.
При таких обстоятельствах, жалоба ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» о снижении размера административного штрафа удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 14-131/2021 от 17.12.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» - оставить без изменения, жалобу ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья: Е.В. Аршикова