№ 5-406/2021 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания | |
26 апреля 2021 года |
город Архангельск, набережная Северной Двины, д. 112 |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Винетте», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 09.12.2019 за ОГРН 1192901009950, ИНН 2901299559, находящегося по адресу: 163060, г. Архангельск, ул. Северодвинская, д. 63, этаж 1, пом. 40,
установил:
16 ноября 2020 года общество с ограниченной ответственностью «Винетте» (далее также – ООО «Винетте», Общество) нарушило санитарно-эпидемиологические требования при эксплуатации организации общественного питания, расположенной на первом этаже жилого дома № 43 по улице Садовой в городе Архангельске, а именно:
- производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения организации не оборудованы приточной механической вентиляцией (в организации оборудована только вытяжная вентиляция),
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречное движение посетителей и персонала: в организации общественного питания имеет один вход, который используется для загрузки товара, входа посетителей и персонала, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании законный представитель ООО «Винетте» - директор Михеева С.В. - вину Общества признала.
Выслушав законного представителя, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Законом - ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) - установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу п. 4.4 санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 (далее также СанПиН 2.3.6.1079-01) и действовавших до 31 декабря 2020 года, производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
После 01 января 2021 года аналогичные требования содержатся в п.п. 2.5, 2.12 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьёй 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «Винетте» является арендатором нежилых помещений на первом этаже многоквартирного жилого дома № 43 по улице Садовой в городе Архангельске, в которых располагается организация общественного питания. Следовательно, обязанность по эксплуатации указанных помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежит на ООО «Винетте».
Факт совершения ООО «Винетте» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.11.2020 № 619 с фотоприложением, копиями обращения <данные изъяты> договора аренды от 01.08.2020, устава ООО «Винетте», свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Вина ООО «Винетте» выразилась в том, что оно имело возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Винетте», являясь субъектом предпринимательской деятельности, вправе самостоятельно определять места осуществления своей деятельности с учётом требований, предъявляемых к конкретным видам деятельности, либо не осуществлять указанную деятельность.
Спорное помещение взято ООО «Винетте» в аренду для размещения организации общественного питания в 2020 году, то есть после вступления в законную силу СанПиН 2.3.6.1079-01, поэтому соблюдение их требований является обязательным.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства являются санитарно-эпидемиологические нормы, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение гражданина с жалобой, которая в ходе проверки частично подтвердилась.
В то же время, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, п.п. 2.2, 3.6, 3.11, 4.6 которых были вменены Обществу в вину, признаны недействующими.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 2017-О изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.
В связи с этим на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ Общество не может быть привлечено к ответственности за то, что организация общественного питания расположена на первом этаже жилого дома, где также расположены жилые квартиры; шахта вытяжной вентиляции не выступает над коньком крыши или поверхности плоской кровли на высоту не менее 1 м.; сети бытовой и производственной канализации организации общественного питания объединены с хозяйственно-фекальной канализации жилого дома; на территории организации отсутствует контейнер для сбора мусора и пищевых отходов.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.
С учётом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.
Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершённое правонарушение влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 21 апреля 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Винетте» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, л/с 0424178754), ИНН 2901133673, КПП 290101001; единый казначейский счёт № 40102810045370000016, счёт для поступлений № 03100643000000012400, отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецком автономному округу, г. Архангельск, БИК 011117401, КБК 141116 010 61 01 0004 140, ОКТМО 11701000, УИН 14110129100000725168.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Попов