Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2022 от 08.06.2022

№12-23/22

Р Е Ш Е Н И Е

с.Сюмси 08 июля 2022 года                                    

Судья Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики Вавилов Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу «Селтинского районного потребительского общества» на постановление по делу об административном правонарушении от 24 мая 2022 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении , вынесенного заместителем начальника ОГИБДД МО МВД России «Увинский» ФИО4, «Селтинское районное потребительское общество» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не оспаривая состав и событие административного правонарушения, «Селтинское районное потребительское общество» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить в части назначенного наказания, указав, что поскольку Общество входит в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства подлежит применению ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 доводы жалобы подержала, дав объяснения аналогичные изложенным в жалобе, дополнительно указав об убыточном имущественном положении «Селтинского районного потребительского общества», а также указав на то, что административное правонарушение по ч.1 ст.12.31 КоАП РФ было совершено ввиду ограниченного количества пунктов где имеется возможность проведения технического осмотра транспортных средств, а также их низкой пропускной способности. В настоящее время технический осмотр транспортного средства пройден.

Должностное лицо - заместитель начальника ОГИБДД МО МВД России «Увинский» ФИО4, оставил рассмотрение жалобы на усмотрение суда.

Выслушав доводы сторон, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что 14.04.2022 года в 11 часов 06 минут у <адрес> Удмуртской Республики водитель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения управлял транспортным средством государственный регистрационный знак , в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Согласно путевого листа грузового автомобиля Серия от 14.04.2022 года, владельцем транспортного средства государственный регистрационный знак , не прошедшего технический осмотр является «Селтинское районное потребительское общество».

Указанные обстоятельства послужили основанием привлечения «Селтинского районного потребительского общества» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении , проверив материалы дела с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 закреплено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В соответствии с п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.

В силу части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Виновность «Селтинского районного потребительского общества» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, рапортом ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Увинский», объяснениями водителя транспортного средства ФИО1 протоколом об административном правонарушении от 24.05.2022 года, справкой от 24.05.2022 года, согласно которой 11.03.2022 года и 09.02.2021 года «Селтинским районным потребительским обществом» совершены правонарушения предусмотренные ч.2 ст.12.9 КоАП РФ, ч.3 ст.12.12 КоАП РФ (решения по которым вступили в законную силу 09.04.2022 г ода и 10.03.2021 года), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 12.31 КоАП РФ административным правонарушением признается выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что «Селтинское районное потребительское общество» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не впервые привлекается к ответственности за совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Неустранимых сомнений в виновности «Селтинского районного потребительского общества» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, соблюдены.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.

Административное наказание в виде штрафа назначено «Селтинскому районному потребительскому обществу» в пределах санкции части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.

Доводы о возможности применения положении статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несостоятельны, так как «Селтинское районное потребительское общество» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений предусмотренных ч.2 ст.12.9 КоАП РФ, ч.3 ст.12.12 КоАП РФ.

То обстоятельство, что «Селтинское районное потребительское общество» относится к субъектам, который находится в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства), а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении «Селтинского районного потребительского общества» к установленным требованиям в сфере безопасности дорожного движения, при этом выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего технический осмотр создают угрозу безопасности дорожного движения и неопределенного круга лиц.

Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых является необходимым для применения положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящем случае, вопреки позиции заявителя, не усматривается.

В настоящем случае назначенное наказание в виде административного штрафа назначено в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, при наличии обстоятельств смягчающих и отягчающий административную ответственность, является обоснованным и справедливым, в полной мере отвечающим цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.4-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Увинский» от 24 мая 2022 года о привлечении «Селтинского районного потребительского общества» к административной ответственности по ч.1 ст.12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу «<адрес> потребительского общества» - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента получения.

Решение составлено судьей 08 июля 2022 года.

Судья Д.П. Вавилов

Копи верна: Судья Д.П. Вавилов

12-23/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Селтинское райпо
Суд
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Вавилов Дмитрий Павлович
Статьи

ст.12.31 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sumsinsky--udm.sudrf.ru
08.06.2022Материалы переданы в производство судье
08.06.2022Истребованы материалы
24.06.2022Поступили истребованные материалы
08.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2022Вступило в законную силу
28.07.2022Дело оформлено
07.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее