Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-79/2024 от 18.03.2024

Судья Прилепова Н.Н. УИД 11RS0001-01-2024-000935-04

Дело № 12-79/2024

(дело в городском суде № 5-178/2024)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Мишарина И.С., при секретаре Микушевой А.И., рассмотрев 27 марта 2024 года в г. Сыктывкаре Республики Коми в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации МО ГО "Сыктывкар" Налимовой Т.Ю. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО "Сыктывкар",

установил:

постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 февраля 2024 года администрация МО ГО "Сыктывкар" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Находя постановленный по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении судебный акт незаконным, защитник администрации МО ГО "Сыктывкар" Налимова Т.Ю. в жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, просила о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на принятие исчерпывающих мер к исполнению судебного решения.

Защитник администрации МО ГО "Сыктывкар" Налимова Т.Ю., участвуя в судебном заседании, поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить.

Иные участники дела об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении слушании дела не направили.

В соответствии со статьями 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствии иных вызванных лиц, явка которых обязательной не признана.

Выслушав защитника заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении в порядке части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.

Ответственность по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда, решением ... суда ... от 21 марта 2017 года по гражданскому делу № <Номер обезличен>, вступившим в законную силу 22 июня 2017 года, на администрацию МО ГО "Сыктывкар" возложена обязанность принять меры к обеспечению пожарной безопасности территории садоводческого некоммерческого товарищества "Опытник", подверженного угрозе лесных пожаров, путем создания противопожарных расстояний в срок до 31 декабря 2017 года.

На основании указанного решения суда выдан исполнительный документ - исполнительный лист от 03 июля 2017 года серии ФС № <Номер обезличен>.

15 января 2018 года на основании указанного исполнительного листа в МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми в отношении администрации МО ГО "Сыктывкар" возбуждено исполнительное производство № <Номер обезличен> в пользу Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры.

20 февраля 2018 года в рамках исполнительного производства № <Номер обезличен> вынесено постановление о взыскании с администрации МО ГО "Сыктывкар" исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено должником под штамп входящей корреспонденции 22 февраля 2018 года. Исполнительский сбор оплачен 03 сентября 2019 года.

12 июля 2019 года постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми администрация МО ГО "Сыктывкар" привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

07 марта 2020 года исполнительное производство № <Номер обезличен> окончено в связи с предоставлением должнику отсрочки исполнения решения ... суда ... по делу № <Номер обезличен> до 09 августа 2020 года.

После истечения срока предоставленной судом отсрочки исполнения решения суда, и в связи с его неисполнением, 11 сентября 2020 года исполнительный лист повторно предъявлен на принудительное исполнение.

14 сентября 2020 года на основании указанного исполнительного листа в МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство № <Номер обезличен>

10 декабря 2020 года постановлением врио начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми должник администрация МО ГО "Сыктывкар" привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

30 апреля 2021 года постановлениями должностных лиц МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми должник администрация МО ГО "Сыктывкар" привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по каждому административному правонарушению.

15 июня 2023 года исполнительное производство № <Номер обезличен> окончено в связи с предоставлением должнику отсрочки исполнения решения ... суда ... по делу № <Номер обезличен> до 01 июля 2023 года.

После истечения срока предоставленной судом отсрочки исполнения решения суда, и в связи с его неисполнением, 19 июля 2023 года исполнительный лист повторно предъявлен на принудительное исполнение.

20 июля 2023 года на основании указанного исполнительного листа в МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство № <Номер обезличен> (в настоящее время номер исполнительного производства <Номер обезличен>). Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником под штамп входящей корреспонденции 21 июля 2023 года.

Определением ... суда ... от 01 августа 2023 года по делу № <Номер обезличен> должнику предоставлена отсрочка исполнения решения ... суда ... от 21 марта 2017 года по гражданскому делу № <Номер обезличен> на срок до 01 октября 2023 года; определение вступило в силу 18 сентября 2023 года.

15 ноября 2023 года должником администрацией МО ГО "Сыктывкар" получено требование судебного пристава-исполнителя от 14 ноября 2023 года № <Номер обезличен> об исполнении решения ... суда ... по гражданскому делу № <Номер обезличен> в срок до 01 декабря 2023 года.

30 ноября 2023 года получен ответ из администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30 ноября 2023 года № <Номер обезличен>, из которого следует, что администрация МО ГО "Сыктывкар" регулярно обращается в ... суд ... с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Основной причиной невозможности исполнения решения суда является необходимость создания противопожарного расстояния на землях государственного лесного фонда, на территории которого администрация МО ГО "Сыктывкар" законодательно не имеет права осуществить мероприятия по созданию противопожарного расстояния. Необходимо определить специалистов (кадастровых инженеров) по установлению в натуре точек возможной рубки.

Таким образом, установлено, что администрация МО ГО "Сыктывкар" требование исполнительного документа и решение суда в срок, вновь установленный после вынесения постановления о наложении административного штрафа требованием судебного пристава-исполнителя до 01 декабря 2023 года, не исполнила: меры к обеспечению пожарной безопасности территории садоводческого некоммерческого товарищества "Опытник", не приняты.

Приведенные обстоятельства послужили основанием к составлению 17 января 2024 года протокола № <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации МО ГО "Сыктывкар".

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 17 января 2024 года № <Номер обезличен>, которым зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения, копией исполнительного документа серии ФС № <Номер обезличен>, на основании которого было возбуждено исполнительное производство, объяснениями защитника администрации МО ГО "Сыктывкар" от 17 января 2024 года, в которых подтверждается, что необходимая проектная документация для исполнения судебного решения не представлена, вступившими в законную силу постановлениями от 15 января 2018 года, от 14 сентября 2020 года, от 20 июля 2023 года о возбуждении исполнительного производства, от 20 февраля 2018 года о взыскании исполнительского сбора, от 12 июля 2019 года, от 10 декабря 2020 года о привлечении администрации МО ГО "Сыктывкар" по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 07 марта 2020 года, от 15 июня 2023 года об окончании исполнительного производства, от 30 апреля 2021 года о привлечении администрации МО ГО "Сыктывкар" по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 августа 2023 года о предоставлении должнику отсрочки исполнения судебного акта на срок до 01 октября 2023 года, требованием об установлении нового срока исполнения судебного решения - до 01 декабря 2023 года, уведомлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30 ноября 2023 года с приложенными к нему документами о причинах задержки исполнения судебного постановления, а также иными материалами, получивших оценку судьи городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств исполнения требований исполнительного документа администрацией МО ГО "Сыктывкар" не представлено.

Признавая юридического лицо виновным в совершении вмененного правонарушения, судья районного суда на основании фактических обстоятельств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из того, что требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа срок в отсутствие на то уважительных причин не исполнены.

Обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного постановления, которое составляет 2 года, совершение административного правонарушения по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований его отмены не установлено.

Вопреки доводам жалобы, уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П).

Совершенное администрацией МО ГО "Сыктывкар" правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" подлежало неукоснительному исполнению.

Доказательств тому, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа с учетом даты вступления в законную силу решения суда, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

Приведенные меры исполнения решения суда, перечисленные в жалобе, не являются обстоятельствами, позволяющим судить об отсутствии вины должника.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Доводы жалобы защитника администрации МО ГО "Сыктывкар", поддержанные в суде апелляционной инстанции, о том, что в материалы дела представлены исчерпывающие доказательства проделанной должником работы по исполнению решения суда, вместе с тем, исполнить судебное решение не представляется возможным ввиду необходимости создания противопожарного расстояния на землях государственного лесного фонда, которые необходимо перевести в земли населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар" не могут являться основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, так как фактически решение суда не было исполнено в срок, установленный судебным приставом, при этом требования администрации о предоставлении отсрочки исполнения решения оставлены судом апелляционной инстанции без удовлетворения.

С даты вступления решения суда в законную силу (22 июня 2017 года) администрация МО ГО "Сыктывкар" была обязана предпринять необходимые меры для исполнения решения суда, в том числе проведение необходимых согласований, заключение контрактов и иных необходимых для исполнения решения административных процедур, кроме этого должнику неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения суда.

Аналогичные доводы являлись предметом проверки судьи городского суда и обоснованно отклонены им по мотивам, подробно изложенным в постановлении суда, оснований не согласиться с которыми у суда апелляционной инстанции не имеется.

Несогласие защитника лица, привлекаемого к административной ответственности с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Недостаточное финансирование также не является основанием, исключающим административную ответственность администрации МО ГО "Сыктывкар" в совершении вмененного административного правонарушения, а безусловных и бесспорных доказательств тому, что в настоящее время администрацией предпринимаются фактические меры, либо используются иные организационно-правовые механизмы, направленные на исполнение решения суда, в том числе на получение денежных средств, не представлено.

Административное наказание назначено администрации МО ГО "Сыктывкар" с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ниже низшего предела размера административного штрафа, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.

Обстоятельств, которые в силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену судебного постановления, не установлено.

Таким образом, обжалуемый судебный акт, вынесенный с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы защитника администрации МО ГО "Сыктывкар" Налимовой Т.Ю. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО "Сыктывкар" оставить без изменения, жалобу защитника администрации МО ГО "Сыктывкар" Налимовой Т.Ю. - без удовлетворения.

Судья И.С. Мишарина

12-79/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Мишарина И.С.
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
18.03.2024Материалы переданы в производство судье
27.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее