Судья: Безденежный Д.В. Апел. гр./дело: 33 – 9860/2020
Номер дела суда первой инстанции 2-1411/2020
Апелляционное определение
г. Самара 01 октября 2020г.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе: председательствующего Ефремовой Л.Н.,
судей Ромадановой И.А., Навроцкой Н.А.,
при помощнике судьи Пудовкиной Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Серова Б.П. на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 17 июня 2020г., которым постановлено:
«Отказать в удовлетворении исковых требований Серова Б.П. к администрации м.р. Ставропольский Самарской области об исключении из ЕГРН сведений о характерных точках границ земельного участка, об установлении местоположения границ земельного участка.».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н., объяснения Жинь Э.И. и Степанова В.Г. (представителей истца Серова Б.П.) в поддержание доводов апелляционной жалобы истца,
суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Истец – Серов Б.П. обратился в суд с иском к ответчику администрации муниципального района Ставропольский по Самарской области об исключении из ЕГРН сведений о характерных точках границ земельного участка, об установлении местоположения границ земельного участка, ссылаясь на следующее.
Истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 1 000 кв.м.
Для уточнения границ своего земельного участка истец обратился к кадастровому инженеру.
В ходе выполнения работ кадастровым инженером была выявлена техническая ошибка в части определенных ранее координат земельного участка, указанных в выписке из ЕГРН.
Истцом подано соответствующее заявление об исправлении ошибки в Управление Росреестра по Самарской области, но уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано, поскольку: - не выявлено несоответствие сведений содержащихся в ЕГРН, и сведений содержащихся в документах, на основании которых вносились сведения; - границы земельного участка, о государственном учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
По мнению истца, отсутствие возможности уточнения границ земельного участка, подтвержденных соответствующим заключением кадастрового инженера, нарушает его права.
Сведения о земельном участке КН №, внесенные в ЕГРН, препятствующие процедуре уточнения, подлежат исключению.
Ранее, при межевании, была допущена ошибка в части определения координат землепользования, которая в свою очередь была воспроизведена в государственном кадастре недвижимости, в результате чего координаты, сведения о которых содержатся в ГКН, не соответствуют фактическим координатам земельного участка на местности и подготовленному межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ
Истец Серов Б.П. (с учетом уточнения требований) просил суд:
-исключить из единого государственного реестра недвижимости сведения о характерных точках границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
-установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м., в соответствии с уточненными координатами характерных точек:
Обозначение характерных точек границ |
Уточненные координаты | |
X |
Y | |
н1 |
427944.20 |
1324136.70 |
2 |
427938.03 |
1324172.09 |
н3 |
427937.03 |
1324177.85 |
4 |
427913.41 |
1324173.55 |
5 |
427914.11 |
1324169.60 |
6 |
427914.40 |
1324167.91 |
н7 |
427920.55 |
1324132.58 |
н1 |
427944.20 |
1324136.70 |
Представитель ответчика администрации муниципального района Ставропольский по Самарской области - иск не признал, утверждая, что истцом не представлено каких-либо доказательств наличия реестровой ошибки, а доводы о том, что границы земельного участка истца внесены в ЕГРН в результате ошибки не обоснованны, поскольку с момент приобретения указанного земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ году, каких-либо споров по его расположению у истца не было; в рамках проведенного инспекцией муниципального контроля администрацией м.р. Ставропольский ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что используемые истцом Серовым С.В. земельные участки № и № по <адрес>, а также используемый земельный участок имеют общее ограждение и используются совместно; кроме того, установлено, что с западной стороны вышеуказанного земельного участка, установлено ограждение, по высоте ограничивающее доступ к землям общего пользования, а в последующем, по факту обращения истца Серова Б.П., было вынесено постановление и ему на основании постановлений администрации м.р.Ставропольский Самарской области, были выданы разрешения на использование земель, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута, напротив земельного участка № по <адрес>, межевание которых происходило с учетом сведений, имеющихся в ЕГРН на вышеуказанные земельные участки; из представленного акта обследования земельного участка с КН № отделом муниципального земельного контроля администрации м.р. Ставропольский следует, что он не имеет общих ограждений с земельным участком с КН №.
Третье лицо – кадастровый инженер ФИО2 пояснила, что ею был подготовлен межевой план земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на основании схемы, утвержденной Администрацией м.р. Ставропольский, ею были выполнены кадастровые работы по формированию межевого плана, после чего земельный участок был поставлен на учет; поскольку границы земельного участка № стояли на кадастровом учете, согласование не требовалось.
Представитель третьего лица ООО «Гаранттелеком» - исковые требования не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истцом Серовым Б.П. ставится вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения об удовлетворении исковых требований по тем основаниям,
что выявлена техническая ошибка в части определенных ранее координат земельного участка,
что границы земельного участка, о государственном учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка,
что сведения о земельном участке КН №, внесенные в ЕГРН и препятствующие процедуре уточнения, подлежат исключению.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Статьей 64 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В соответствии с частями 8, 10 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, соответствующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения.
Частью 3 ст. 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном названным федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда (часть 4 названной выше статьи).
Применительно к правилам статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" устанавливаемая судебным решением при исправлении реестровой ошибки граница одновременно является границей смежного земельного участка.
В соответствии с положениями п.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются:
-сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
-сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
-новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии с ч.2 п.4 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Согласно ч.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя аз сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о (местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно положениям ст. 209 ГПК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В соответствии со ст. 39 Федерального Закона N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Согласно ст. 40 ст. 39 Федерального Закона N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер №, площадью 1 000 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ.
Для уточнения границ своего земельного участка истец обратился к кадастровому инженеру ФИО3, из заключения которого следует следующее.
При подготовке данного межевого плана были изучены: -Свидетельство о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ., документом-основанием которого является договор купли - продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.; - Выписка из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ., а также Кадастровый план территории № от ДД.ММ.ГГГГ. По данным публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, участок № имеет статус «ранее учтенный». Чертеж по которому можно определить конфигурацию, площадь, размеры длинны границы уточняемого земельного участка - отсутствовал.
В связи с этим сделан запрос в Управление Росреестра по Самарской области, на что были получены материалы: Карта (План) земельного участка, выданная руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ.; Карта (План) земельного участка, выданная руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ.
По указанным материалам можно определить площадь, конфигурацию, а также размеры длины линий границ испрашиваемого земельного участка, которые соответствуют данным по факту.
Также указанные в данном материале координаты соответствуют данным по факту, с учетом перехода на единую систему координат МСК-63 в ДД.ММ.ГГГГ году.
Данная информация содержится в письме № от ДД.ММ.ГГГГ. «О переходе на МСК - субъекта», документы для внесения сведений в ЕГРН необходимо представлять в МСК-63. Из этого следует, что при переводе из системы координат ДД.ММ.ГГГГ г. (указанным в Карте (плане)) в МСК-63 (согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ «О переходе на МСК субъекта» и данным настоящего межевого плана) мы получаем подобную границу испрашиваемого земельного участка, что указана в документах: Карта (План) земельного участка, выданная Руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ.; Карта (План) земельного участка, выданная Руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ.
Использованные при подготовке данного межевого плана указанные материалы подтверждают существование границы уточняемого земельного участка на местности 15 и более лет.
В качестве основных картографических произведений при подготовке данного межевого плана были использованы Карта (План) земельного участка, выданная Руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ; Карта (План) земельного участка, выданная Руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ.
Координаты характерных точек границы земельного участка были определены геодезическим способом с использованием высококачественного сертифицированного оборудования, которое позволяет определить положение межевых знаков с инструктивной точностью и выше. Граница земельного участка определялась на местности по его фактическому использованию - забору. Площадь данного земельного участка была определена с нормативной точностью и составила 1000 кв.м. (?Рдоп. = 3,5 *0,1*v Рдок., (кв.м.), где средняя квадратическая погрешность Mt-0,10м, и составляет +/- 11 кв.м.)
Для получения информации о предельных минимальных и максимальных размерах, соответствующих виду разрешенного использования земельного участка послужила Статья 29. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в жилых зонах и общественно-деловых зонах (в редакции решения Собрания представителей сельского поселения Тимофеевка от ДД.ММ.ГГГГ №) в Правилах землепользования и застройки сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области (в редакции Решений собрания представителей сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), утвержденные Решением Собрания представителей сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласование местоположения границы земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно п.2 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Согласно п.3 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности). Согласование с Российской Федерацией, субъектами федерации или муниципальными образованиями, как собственниками или распорядителями в отношении неразграниченной государственной собственности на землю не производится.
Граница уточняемого земельного участка от т. н7 до т. н1; с т.2 - т.4 граничит землями (земельными участками) общего пользования, не подлежит согласованию по следующим основаниям. В соответствии с частью 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на предусмотренных Земельным кодексом РФ видах прав на землю. В соответствии с частью 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-Ф3 земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Данными законами является в первую очередь вышеуказанный федеральный закон от 24. 07.2007 г. № 221-ФЗ. Следовательно, земельным участком может быть признан именно земельный участок, т.е. объект недвижимого имущества, учтенный в ГКН, либо по результатам межевания, либо в качестве ранее учтенного, с границами, подлежащими уточнению при межевании. Земли общего пользования не являются земельными участками.
Граница уточняемого земельного участка от т. н7 до т. н1 граничит землями (земельными участками) общего пользования. Со стороны <адрес>.
Граница уточняемого земельного участка от т. 2 до т. 4 граничит землями (земельными участками) общего пользования. Со стороны проезда.
С т. н1-н1 - КН №, согласовано в индивидуальном порядке с Серовым Б.П.
С т. н1-т.2 -КН № согласовано в индивидуальном порядке с Серовым Б.П.
С т. 4-н7 - КН №, согласование не требуется, так как земельный участок прошел государственный кадастровый учет.
Результат согласования местоположения границ оформлен кадастровым инженером в форме Акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Таким образом, общая площадь земельного участка с кадастровым номером №, подлежащая оформлению, составляет 1000 кв.м. (площадь земельного участка по сведениям государственного кадастра недвижимости, которая является ориентировочной, составляет 1000 кв.м.), таким образом, площадь земельного участка осталась неизменной.
Согласно уведомлению Росреестра № от ДД.ММ.ГГГГ., границы земельного участка о государственном учете, которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
В настоящее время участок, границы которого пересекают границы земельного участка истца, поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый № и адрес: <адрес>. Разрешенное использование: размещение объектов оказания слуг связи.
ДД.ММ.ГГГГ. истец приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером № по договору купли-продажи.
На момент приобретения указанного земельного участка, истцу были известны качественная характеристика и правовой режим использования земельного участка.
На момент совершения сделки земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. по результатам межевания, выполненным МУП «Земля» по заказу его прежнего собственника ФИО4 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для определения границ использовалась карта (план) земельного участка, заверенная руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ставропольскому району ФИО1
Аналогичная карта (план) выдавалась по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.,то есть после подписания истцом договора купли-продажи.
Обе карты соответствуют фактическому использованию земельного участка, что подтверждается актом обследования (осмотра земельного участка) от ДД.ММ.ГГГГ. №/к. отдела муниципального земельного контроля администрации м.р. Ставропольский Самарской области.
Данным актом установлено, что участок с кадастровым номером № расположен по адресу: <адрес> огорожен частично с западной и восточной стороны по границам, что опровергает доводы истца, что с восточной стороны он более 15 лет использует свой участок в иных границах.
Однако наличие ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости надлежащими доказательствами, истцом не подтверждено.
В то же время, в Уведомлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что границы участка с кадастровым номером № в государственном кадастре недвижимости - соответствуют сведениям плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., и реестровая ошибка в сведениях о местоположении границ участка - не выявлена.
Более того, в случае смещения границ земельного участка истца в восточную сторону может привести к чересполосице и вкрапливанию существующего сложившегося землепользования по <адрес>, что также не было опровергнуто стороной истца.
Согласно действующему земельному законодательству, при проведении процедуры межевания вычисляются уникальные координаты угловых точек земельного участка, позволяющие однозначно определить его положение на местности.
Из представленного реестрового дела на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> следует, что еще в ДД.ММ.ГГГГ происходило формирование, а затем и уточнение границ данного земельного участка, именно в данных границах участок использовался истцом Серовым Б.П. с момента его приобретения в ДД.ММ.ГГГГ году, что подтверждается как наличием ограждения, так и имеющихся на земельному участке построек.
Таким образом, истцом не представлено надлежащих доказательств реестровой ошибки в характерных точках земельного участка с кадастровым номером № и местоположения границ земельного участка истца в заявленных им координатах.
Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности и дав им надлежащую правовую оценку, суд пришел к правильному выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Серова Б.П. об исключении из ЕГРН сведений о характерных точках границ земельного участка, об установлении местоположения границ земельного участка следует отказать полностью.
Доводы апелляционной жалобы истца о необходимости удовлетворения исковых требований полностью, направленные на переоценку имеющимся в деле доказательствам, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание, поскольку данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили в решении суда правильную правовую оценку.
Решение суда является законным и обоснованным.
Для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения по основаниям, указанным в статье 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 17 июня 2020г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Серова Б.П. - без удовлетворения.
Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия, и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение 3 месяцев.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
СУДЬИ: