Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-278/2022 от 22.03.2022

дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

дата                   г. Нягань, ул. Сибирская, 12 пом. 1

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Баскова Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИнвестРегионСтрой», ОГРН 1128610001123 от дата в МИ ФНС по ХМАО – Югре, ИНН 8610027760, КПП 861001001, юридический адрес: 628180 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нягань, 1 мкр. д. 36 пом. 2,

УСТАНОВИЛ:

В период с дата по дата, ООО «ИнвестРегионСтрой» в рамках исполнения договора, заключенного дата с ПАО <данные изъяты> на оказание услуг по техническому обслуживанию пассажирских лифтов <данные изъяты> расположенной по <адрес>, работники ООО «ИнвестРегионСтрой» ФИО, ФИО, ФИО, ФИО допущены к проведению работ по обслуживанию лифтов без подтверждения ими в установленном порядке квалификации, подлежащей проведению центом оценки квалификации, чем нарушило требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, установленные п.п. «и» п. 17 Правил «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейров (движущихся пешеходных дорожек), и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (уст. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743), п.3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2016 № 238-ФЗ « О независимой оценке квалификации», ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении разбирательства дела, сведений об уважительности причин своей неявки суду не представил. На основании ч. 2 ст. 25.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Прокуратурой г. Нягани на основании поступившего обращения генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО в отношении ООО «ИнвестРегионСтрой» проведена проверка исполнения федерального законодательства о лифтовом хозяйстве, технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», по результатам которой установлено, что дата между ООО «ИнвестРегионСтрой» и ПАО <данные изъяты> заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию пассажирских лифтов <данные изъяты> включающий услуги: техническое обслуживание; аварийно-техническое обслуживание; диспетчерский контроль пассажирских лифтов. Срок начала оказания услуг дата, срок окончания - дата.

В соответствии с техническим заданием к договору, наименование и характеристика объекта являются – пассажирские лифты <данные изъяты> модели , установленные в котельном отделении <данные изъяты> Заводские номера

Согласно приказа ООО «ИнвестРегионСтрой» от дата «О назначении ответственных за организацию безопасной эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта лифтового оборудования», лицом, ответственным за организацию и эксплуатацию лифтов; организацию технического облуживания и ремонта лифтов назначен главный энергетик ООО «ИнвестРегионСтрой» ФИО

Лицом, ответственным за осмотр, техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание лифтов; периодический осмотр и проверку лифтов; очистку, промывку и смазку узлов и составных частей лифтов; выявление дефектов и неисправностей оборудования лифта; проведение операций по техническому обслуживанию и ремонту лифтов назначен электромеханик по лифтам ФИО

Лицом, ответственным за обслуживание лифтов, управление лифтом самостоятельного использования; проведение эвакуации пассажиров из остановившейся кабины лифта назначен лифтер ФИО

Лицом, ответственным за диспетчерский контроль работы лифтов; прием и передачу заявок о неисправности лифтов назначен ФИО

В соответствии с п.п. 3.2 п. 3 ст. 4 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 (ред. от 19.12.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (вместе с "ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов"), для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться требования, в том числе - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом.

В силу п. 16 Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (вместе с "Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах") (Далее- Правила), владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.

На основании пп. «а,и» п. 17 Правил лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить: наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по монтажу объекта (при наличии), а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества.

Назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала: лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта; лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта; электромеханика по лифтам (подъемным платформам для инвалидов), электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) из персонала по обслуживанию и ремонту объекта. В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров.

В абз. 8 п. 3 Правил дано понятие "квалифицированный персонал" - физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".

Согласно положениям п.3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности - процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с данным Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что у работников ООО «ИнвестРегионСтрой» ФИО, ФИО до дата отсутствовали свидетельства о квалификации, выданные в порядке, установленном Правилами проведения центром оценки квалификации независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утв. постановлением Правительства РФ от дата «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена». У работников ФИО, ФИО, такие свидетельства отсутствуют.

Пунктом 2 Приложения 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" в перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов включено – отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта; обслуживанию, ремонту систем диспетчерского (операторского) контроля объекта, а также по ремонту объекта.

В соответствии с ч.2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина юридического лица ООО «ИнвестРегионСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от дата;

- жалобой ООО «Югралифт» в адрес прокуратуры <адрес>;

- уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности;

- копией протокола от дата Уральского сервисного центра;

- договором об оказании услуг;

- Положением ООО «ИнвестРегионСтрой» об организации технического обслуживания и ремонта лифтов;

- Приказом от дата «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной эксплуатации, технического обслуживания и текущему ремонту лифтового оборудования;

- Приказом от дата О создании круглосуточной аварийно-диспетчерской службы;

- Производственной инструкцией Электромеханика по лифтам, утв Директором ООО «ИнвестРегионСтрой»;

- Производственной инструкцией лифтера, утв. Директором ООО «ИнвестРегионСтрой»;

- Производственной инструкцией оператора по диспетчерскому облуживанию лифтов, утв Директором ООО «ИнвестРегионСтрой»;

- Дополнительным соглашением от дата, к трудовому договору от дата;

- Дополнительным соглашением от дата, к трудовому договору от дата;

- удостоверением о проверке знаний обслуживающего персонала на имя ФИО;

- удостоверением о проверке знаний обслуживающего персонала на имя ФИО;

- удостоверением о проверке знаний обслуживающего персонала на имя ФИО;

- удостоверением о проверке знаний обслуживающего персонала на имя ФИО;

- протоколом Аттестационной комиссии ЧУ ДПО <данные изъяты>

- протоколом Аттестационной комиссии ЧУ ДПО <данные изъяты>

- удостоверением о квалификации на имя ФИО;

- Свидетельством о квалификации, выданным Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли на имя ФИО;

- удостоверением квалификации на имя ФИО;

- - Свидетельством о квалификации, выданным Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли на имя ФИО;

- Приказом о приеме работника на работу от дата;

- приказом о переводе работников на другую работу от дата;

- приказом о приеме работника на работу от дата;

- приказом о приеме работника на работу от дата;

- приказом о приеме работника на работу от дата;

- приказом о переводе работника на другую работу от дата;

- Выпиской из ЕГРИП на ООО «ИнвестРегионСтрой»;

- объяснением директора ФИО от дата;

Обстоятельством, смягчающим ответственность по делу, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

На основании ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях

В силу ч. 1 ст. 4.1.1., являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дата ООО «ИнвестРегионСтрой» включено в указанный реестр и отнесено к категории «Малое предприятие».

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела юридическое лицо ООО «ИнвестРегионСтрой» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не причинило вред окружающий среде и природопользованию либо других негативных последствий.

Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю необходимым заменить ООО «Инвест РегионСтрой» административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 9.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ИнвестРегионСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня получения его копии через Няганский городской суд.

    Судья                                                                               Л.В. Баскова

5-278/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ИнвестРегионСтрой"
Суд
Няганский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Баскова Л.В
Статьи

ст.9.1.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
nyagan--hmao.sudrf.ru
22.03.2022Передача дела судье
22.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее