Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-113/2023 от 10.03.2023

Дело № 5-113/2023, 51RS0002-01-2023-000816-68

Постановление в окончательной форме составлено 10.04.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

6 апреля 2023 года                                                  город Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении:

Волынца М.Е., ***, к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** в ***. по направлению въезда на таможенную территорию Евразийского экономического союза из *** на таможенный пост *** Мурманской таможни (адрес***) на транспортном средстве ***, в качестве пассажира прибыл Волынец М.Е.

При прохождении таможенного контроля гр. Волынец М.Е. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию, не заявлял, каких-либо разрешительных документов на ввоз товаров, в отношении которых установлены ограничения (запреты), не предоставлял.

При визуальном осмотре сопровождаемого багажа гражданина Волынца М.Е., было установлено, что в нем находятся товары, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС могут быть установлены запреты и ограничения.

По результатам проведения ветеринарного контроля (надзора) должностным лицом т/поста *** были составлены акт ветеринарно-санитарного досмотра №*** от *** и акт №*** о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от ***, согласно которых гр. Волынец М.Е. ввозит продукцию животного происхождения: *** Данная продукция без разрешения Россельхознадзора на ввоз и отсутствием ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения, запрещена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.

В результате проведения таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже установлено, что гр. Волынец М.Е. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, без таможенного декларирования следующий товар: ***

Таким образом, по результатам таможенного контроля товар, ввозимый гражданином Волынцем М.Е., идентифицирован таможенным органом как продукция животного происхождения - ***, ограниченный к перемещению через таможенную границу ЕАЭС и подлежащий таможенному декларированию по установленной форме.

По данному факту *** в отношении Волынца М.Е. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

По результатам административного расследования *** в отношении Волынца М.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Административное дело в отношении Волынца М.Е. поступило в Первомайский районный суд города Мурманска ***.

В судебное заседание Волынец М.Е., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Волынца М.Е.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования по настоящему делу, прихожу к выводу, что Волынец М.Е. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ (л.д. 1-7);

- актом ветеринарно-санитарного досмотра №*** от *** и актом №*** о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от ***, согласно которым Волынец М.Е. ввозит продукцию животного происхождения: *** Данная продукция без разрешения Россельхознадзора на ввоз и отсутствием ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения, запрещена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС. (л.д. 20-21);

- АТД №***, согласно которому Волынец М.Е. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, без таможенного декларирования следующий товар: *** (л.д. 8-9);

- объяснением гр. Волынца М.Е. от ***, согласно которому находясь в *** он купил ***. Указанный товар ввозил для личного пользования. Продукт не готов к употреблению. Разрешительных документов на ввоз не имеет. О наличии запрета на ввоз данного товара не знал. Таможенное декларирование данного товара не производил, проследовал по «зеленому» коридору. Нарушение совершил без умысла, по неосторожности. Свою вину в совершении данного правонарушения признает, раскаивается (л.д. 10);

- заявлением Волынца М.Е. от *** о разрешении вывезти товар *** с таможенной территории ЕАЭС и резолюцией начальника т/п *** МТ о разрешении вывоза товара под таможенным контролем (л.д. 15);

- докладной запиской т/п *** от *** №***, согласно которой *** вышеуказанный товар *** был вывезен с территории т/поста *** за пределы таможенной территории ЕАЭС под таможенным наблюдением (л.д. 23-25);

- служебной запиской ОЗОиТН Мурманской таможни от *** №***, согласно которой товар – *** на дату *** классифицируется в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Указанный товар, в соответствии с наименованием и кодом ТН ВЭД ЕАЭС, включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе». Таким образом, правом ЕАЭС в отношении ввоза указанного товара на таможенную территорию ЕАЭС установлены запреты и ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер (л.д. 29);

- служебной запиской ОКТСиТП Мурманской таможни от *** №***, согласно которой стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по данному делу, на день окончания (совершения) АП - ***, составляет ***. Товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, не могут являться объектами обложения таможенными пошлинами, налогами (л.д. 31);

- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении Волынца М.Е., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (л.д. 33-36);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину Волынца М.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)

Выпуск товаров – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. (подпункт 7)

Запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подпункт 10).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом. (подпункт 46).

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля(надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года (далее – Договор), которым учрежден Евразийский экономический союз (далее – Союз, ЕАЭС), в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 58 Договора, ветеринарно–санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Договора, карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

Согласно пункту 10.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 № 317 «О применении ветеринарно–санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) включены товары: «Филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш), свежие, охлажденные и мороженые» (код ТН ВЭД 0304).

В данном случае гр. Волынец М.Е. осуществил ввоз продукции животного происхождения, которая входит в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» без разрешительных документов, подтверждающих качество и безопасность данной продукции.

Таким образом, международными договорами в рамках Союза, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации установлено ограничение на ввоз в Российскую Федерацию товаров, перемещаемых гражданином Волынец М.Е., в виде ветеринарно-санитарных мер.

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в ПТД, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Форма пассажирской таможенной декларации утверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 № 124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования» (далее – Решение) (вместе с «Порядком заполнения пассажирской таможенной декларации и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации», далее – Порядок).

Согласно пункту 12 Порядка, пассажирская таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе заполняется разборчиво от руки или с использованием печатающих устройств.

В соответствии с пунктом 20 Решения, в графах 3.1 – 3.10 сведения о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию, указываются путем проставления в соответствующих полях знака «x» или «v».

Пунктом 20 Решения определено, что в графе 3.10 ПТД декларант указывает сведения о наличии либо отсутствии товаров, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения и требуется представление подтверждающих документов и (или) сведений.

Волынец М.Е. не задекларировал по установленной форме ввезенный им в Российскую Федерацию товар, на ввоз которого таможенным законодательством государств-членов ЕАЭС установлены ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер, и в данной связи, подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию.

Действия правонарушителя квалифицирую по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку Волынец М.Е. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Волынцу М.Е. признаю совершение правонарушения впервые, признание своей вины; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Волынцу М.Е., не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ для физических лиц, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих наказание обстоятельств, и отсутствие отягчающих, считаю возможным назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Волынца М.Е. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде в виде административного штрафа в размере 283 (двести восемьдесят три) рубля 88 копеек.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

***

***

Разъяснить представителю, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: город Мурманск, пр. Ленина, д.2, кабинет № 123.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья                              М.С. Дурягина

5-113/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Волынец Максим Евгеньевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
perv--mrm.sudrf.ru
10.03.2023Передача дела судье
13.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2023Рассмотрение дела по существу
10.04.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.07.2023Обращено к исполнению
10.10.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее