Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1092/2022 от 02.02.2022

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2022 года

<адрес>

Судья Всеволожского городского суда <адрес> ФИО2, рассмотрев жалобу СНТ "Марвело", ИНН 4703100790, ОГРН 1074700003476 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ /Д СНТ «Марвело» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением о назначении административного наказания, СНТ «Марвело» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановлением от ДД.ММ.ГГГГ отменить как незаконное и необоснованное, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Защитник СНТ «Марвело» в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил ее удовлетворить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Главный специалист Комитета государственного экологического надзора <адрес> ФИО1 в судебное заседание явился, против удовлетворения жалобы возражал.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, выступают общественные отношения в сфере использования лесов и охране собственности.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в совершении активных противоправных действий, направленных на самовольное занятие лесных участков или их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является любое лицо, которое осуществило самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ) лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование на основании: решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

По правилам части 1 статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса (статья 7 ЛК РФ).

В силу ст. 9 Лесного кодекса РФ, право постоянного бессрочного пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством.

Согласно ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Надлежащим разрешением для использования лесного участка является разрешение на проведение отдельных видов работ, возведение сооружений (производственных, хозяйственных, бытовых), прокладку лесных дорог и иных элементов лесной инфраструктуры и т.п. в соответствии с условиями специальных разрешительных документов, выданных (согласованных) по установленным процедурам, а также, в соответствии с условиями договоров аренды, безвозмездного пользования или бессрочного пользования лесным участком.

В соответствии со ст. 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, составляют проект освоения лесов. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесению в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлен приказом Россельхоза от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. 18 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, граждане, юридические лица, использующие леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута обязаны:

а) использовать лесной участок по целевому назначению в соответствии с Лесным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, на основании проекта освоения лесов, договора аренды лесного участка, договора безвозмездного пользования лесным участком, права постоянного (бессрочного) пользования, разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, решения об установлении сервитута, публичного сервитута в соответствии с пунктом 3 Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, согласно приложению 2 к настоящему Приказу;

б) составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса, за исключением граждан, юридических лиц, использующих леса в соответствии с договором безвозмездного пользования и граждан, юридических лиц, использующих леса на основании разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

в) подавать ежегодно лесную декларацию в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса (за исключением лиц, которым участки предоставлены в безвозмездное пользование, и лиц, использующих леса на основании разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности);

г) представлять сведения, предусмотренные частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 60, частью 1 статьи 60.11, частью 1 статьи 66 Лесного кодекса;

д) осуществлять предусмотренные частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса меры противопожарного обустройства лесов на предоставленном лесном участке, за исключением граждан, юридические лиц, использующих леса в соответствии с договором безвозмездного пользования;

е) проводить предусмотренные частью 1 статьи 60.7 Лесного кодекса мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов;

ж) за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 63.1 Лесного кодекса, выполнять предусмотренные частью 1 статьи 63.1 Лесного кодекса работы по лесовосстановлению или лесоразведению не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 566 "Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка";

з) в день окончания срока действия договора аренды лесного участка, договора безвозмездного пользования лесным участком, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, передать уполномоченному органу лесной участок по акту приема-передачи лесного участка, в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, в Комитет государственного экологического надзора <адрес> из ЛОГКУ «Леонбллес» поступили материалы № К-07-3541/2021 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данным материалам, ДД.ММ.ГГГГ проведено патрулирование территории Агалатовского участкового лесничества Всеволожского лесничества, в результате чего, на территории лесотаксационного выдела 12 лесного квартала 82 Агалатовского участкового лесничества Всеволожского лесничества была выявлено наличие следующих объектов: автобусная остановка с ограждением, на общей площади 0,001218 га: барьерное ограждение длиной 108 м., на общей площади 0,000416 га; опоры ЛЭП напряжением 6кВ в количестве 11 штук, на общей площади 0, 000045га; рекламные щиты в количестве 3-х штук, на общей площади 0, 000675 га. <адрес> земель лесного фонда, занятая объектами указанными постройками составляет 0, 0024 га. Территория, на которой размещены объекты, входит в границы лесного участка, площадь. 0,52 га, расположенного в лесных кварталах 76 (часть лесотаксационного выдела 5) и 82 (части лесотаксационных выделов 12,13) Агалатовского участкового лесничества Всеволожского (ранее – Приозерского) лесничества, предоставленного СНТ «Марвело» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ /ДС-2010-10, для строительства и эксплуатации подъездной дороги в муниципальном образовании Всеволожский муниципальный район <адрес>, сроком на 49 лет. В соответствии с данными Портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, действующая лесная декларация об использовании указанного лесного участка отсутствует. Последняя поданная лесная декларация поступила ДД.ММ.ГГГГ. Проект освоения лесов, получивший положительное заключение экспертизы также отсутствует.

Данные обстоятельств и послужили основаниям для привлечения должностным лицом СНТ «Марвело» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.

В силу статьи 26 Лесного кодекса лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, в отсутствие действующего проекта освоения лесов лесная декларация не может быть признана соответствующей лесному законодательству.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 71 Лесного кодекса - лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления - в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды - в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования - в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду.

В соответствии со статьей 72 Лесного кодекса - по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 Лесного кодекса РФ.

Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 89 Кодекса). Согласно части 1 статьи 89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 2 статьи 24 ЛК РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.

Таким образом, лесным законодательством предусмотрено использование лесов только на основании проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, и соответственно, его обязательное составление и направление на государственную экспертизу лицами, использующими леса.

В соответствии со статьей 26 Лесного кодекса - лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Доводы жалобы защитника СНТ «Марвело» о том, что между СНТ «Марвело» и Комитетом по природным ресурсам <адрес> заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ /ДС-2010-10, в соответствии с которым арендатору во временное использование предоставлена часть лесного участка Приозерского лесничества, находящегося в Федеральной собственности, площадью 0,52 га, расположенный в квартале 76 (часть выдела 5), в квартале 82 (часть выделов 12,13) Агалатовского участкового лесничества Приозерского лесничества, что свидетельствует, по мнению заявителя, об отсутствии в действиях СНТ состава административного правонарушения судом принимаются как несостоятельные, поскольку использование лесного участка, в том числе и при отсутствии утвержденного проекта освоения лесов и лесной декларации является объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ и виновность СНТ «Марвело» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о назначении административного наказания /Д от ДД.ММ.ГГГГ; копией материалов дела об административном правонарушении /Д.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности привлечения ООО "Марвело" к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ.

Постановление о привлечении СНТ "Марвело" к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Наказание СНТ "Марвело" назначено в соответствии с санкцией ст. 7.9 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятого должностным лицом постановления при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ /░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.9 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░"– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

12-1092/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
СНТ "Марвело"
Другие
Лагун Елена Юрьевна
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Кораблева Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
vsevgorsud--lo.sudrf.ru
02.02.2022Материалы переданы в производство судье
08.02.2022Истребованы материалы
25.02.2022Поступили истребованные материалы
25.03.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2022Дело оформлено
14.02.2024Вступило в законную силу
14.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее