дело № 12-1326/2024
УИД № 34RS0002-01-2024-005975-67
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
гор. Волгоград 25 июля 2024 г.
Судья Дзержинского районного суда города Волгограда Байбакова А.Н. (400075, гор. Волгоград, ул. Историческая, стр. 122Б, 5 этаж, кабинет № 23), рассмотрев жалобу главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда Дронова И.В. на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ГМУ ФССП Бирюкова С.Г. № 294/24/98034-АП от 05 июня 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Краснооктябрьского района Волгограда,
установил:
по постановлению врио начальника отдела – старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ГМУ ФССП Бирюкова С.Г. № 294/24/98034-АП от 05 июня 2024 г. администрация Краснооктябрьского района Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за совершение которого назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Краснооктябрьского района Волгограда Дронов И.В. обратился в суд с жалобой, которой просил постановление отменить, производство по делу об административной правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку администрацией приняты все необходимые меры по исполнению решения суда, а отсутствие положительного результата не свидетельствует об уклонении должника от исполнения судебного акта, принимаемые меры обусловлены необходимостью соблюдения процедур, которые установлены нормами действующего законодательства. В частности проведены работы по ликвидации несанкционированных свалок по делу №2а-1823/2020.
В судебное заседание представитель администрации Краснооктябрьского района Волгограда, должностное лицо – врио начальника отдела - старший судебный пристав СОСП по Волгоградской области Бирюков С.Г. не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом и заблаговременно.
Учитывая надлежащее извещение всех участников о рассмотрении настоящей жалобы, суд полагает возможным и необходимым рассмотреть её в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Законодатель в п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ закрепил, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В порядке статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 03 сентября 2020 г. по делу № 2-1823/2020 на администрацию Краснооктябрьского района Волгограда возложена обязанность принять меры по благоустройству территории Краснооктябрьского района Волгограда, в части ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных по следующим адресам:
-правый берег р. М. Мечетка на пересечении с ул. Хибинская, 10 примерным объемом 1810 м.куб.;
- пересечение ул. Хрустальная с ул. Кравченко в 50-100 м на юго-восток от р. М. Мечетка в балке, впадающей в р. М. Мечетка, объемом 635 м.куб.;
- пересечение ул. Хрустальная с ул. Кравченко в 50-100 м юго-восточней от р. М. Мечетка в балке, впадающей в р. М. Мечетка, объемом 2715 м.куб.;
- пересечение ул. Хрустальная с правым берегом р. М. Мечетка примерным объемом 4380 м.куб.;
- пересечение правого берега р. М. Мечетка с ул. Богунская примерным объемом 6750 м.куб.;
- на пересечении левого берега р. М. Мечетка с ул. Газовая примерным объемом 1750 м.куб.;
- на пересечении левого берега р. М. Мечетка с ул. Менделеева примерным объемом 10450 м.куб.;
- по ул. Алехина, д. 7/4 примерным объемом 20 м.куб.
Указанное решение вступило в законную силу 02 декабря 2020 г.
16 августа 2021 г. на основании исполнительного листа, выданного в целях принудительного исполнения судебного акта, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Волгоградской области возбуждено исполнительное производство № 37718/21/34044-ИП в отношении администрации Волгограда, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения данного судебного акта.
8 октября 2021 г. судебным приставом-исполнителем указанного отдела вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
11 января 2024 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Волгоградской области было вынесено требование об исполнении решения суда в течение 5 дней с момента получения требования, которое получено администрацией 17 января 2024 г.
В установленный срок требование судебного пристава и решение суда не исполнены.
По данному факту в отношении администрации Краснооктябрьского района Волгограда 16 февраля 2024 г. составлен протокол об административном правонарушении и 26 февраля 2024 г. вынесено постановление врио начальника отдела - старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области Бирюкова С.Г. от 26 февраля 2024 г. № 294/24/98044-АП, которым администрация Краснооктябрьского района Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Решением Дзержинского районного суда г.Волгограда от 13 мая 2024 года постановление врио начальника отдела - старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области Бирюкова С.Г. от 26 февраля 2024 г. № 294/24/98044-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Краснооктябрьского района Волгограда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в СОСП по Волгоградской области ГМУ ФССП России.
23 мая 2024 г. в адрес должника администрации Краснооктябрьского района Волгограда направлено извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю на 05 июня 2024 года в 15 часов 00 минут для рассмотрения протокола об административном правонарушении № 294/24/98034-АП от 16 февраля 2024 г.
05 июня 2024 г. вынесено обжалуемое постановление, которым администрация Краснооктябрьского района Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 13 апреля 2023 г. № 17-П, в системе действующего правового регулирования, основанного на положениях Конституции Российской Федерации, установление и применение мер административной ответственности к должникам за неисполнение ими в установленный срок содержащихся в исполнительных документах требований неимущественного характера осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в единстве с положениями Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Если такими должниками являются органы публичной власти, в том числе органы местного самоуправления, то они привлекаются к административной ответственности в качестве юридических лиц (статьи 2.1 и 2.10 КоАП Российской Федерации).
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
По смыслу ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В порядке статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Никаких данных об исполнении в полном объеме вступившего в законную силу решения суда ни на стадии рассмотрения дела по существу, ни в ходе судебной проверки вынесенного постановления по жалобе заявителя администрацией Краснооктябрьского района Волгограда не представлено.
Сведений о том, что на момент привлечения Администрации Краснооктябрьского района Волгограда к административной ответственности срок исполнения судебного акта был увеличен в связи с отсрочкой или рассрочкой его исполнения, об отложении исполнительных действий, приостановлении, прекращении или окончании исполнительного производства в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», материалы не содержат и заявителем не представлено.
Аналогично, доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения судебного решения, также не имеется.
Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда проигнорирован срок, предоставленный для добровольного исполнения решения суда, а также не исполнено законное требование судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и привлечения к административной ответственности, а потому оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ по настоящему делу об административном правонарушении не установлено
Таким образом, должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности администрации Краснооктябрьского района Волгограда совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным на то лицом и в установленные законом сроки, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при принятии решения допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ГМУ ФССП Бирюкова С.Г. № 294/24/98034-АП от 05 июня 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Краснооктябрьского района Волгограда - оставить без изменения, а жалобу главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда Дронова И.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано через Дзержинский районный суд гор. Волгограда в Волгоградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья А.Н. Байбакова