Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-121/2019 ~ М-239/2019 от 15.03.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>

10 апреля 2019 щг

Казбековский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьипри секретаре

Арсланханова З.Р.,

ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исково] заявлению Территориального отдела Управления Роспортебнадзора по Республи Дагестан в <адрес> к Дагестанскому филиалу Публичного акционернс общества «МТС» о признании незаконными действий по возведению базовой станц сотовой связи и возложения обязанности приостановить установку ПРТ расположенного по адресу: Россия, <адрес>, Казбековский раш <адрес>, до устранения нарушений санитарнс законодательства,

Истец - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республ* Дагестан в <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к филиа Публичного акционерного общества «МТС» (далее - ПАО «МТС») по Республр Дагестан о признании незаконными действий по возведению базовой станции сотое связи и возложения обязанности приостановить установку ПРТО, расположенного адресу: Россия, <адрес>, до устранения нарушений санитарного законодательства.

Представителем истца - заместителем начальника Территориального отд< Управления Роспортебнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО2 на основании ч.5 ст. 167 Гражданского процессуальн< кодекса Российской Федерации заявлено ходатайство о рассмотрении граждансю дела в его отсутствие.

Из искового заявления Территориального отдела Управлен Роспортебнадзора по <адрес> в <адрес> следует, что в управле! поступило обращение жителя <адрес> Республ! Дагестан ФИО6 о факте незаконного возведения вышки сотовой св: ПАО «МТС» по адресу: Россия, <адрес>, Казбековский рай <адрес> нормам ст. 11 Федерального зак< «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальь предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой и деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательст Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав благоприятную природную среду и условия проживания населения, определ!

УСТАНОВИЛ:

обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии с п. 1.7. СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных передающих радиотехнических объектов (далее - ПРТО) допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их настоящим Санитарным правилам. Одновременно п.3.7. СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, определено также, что утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам. Согласно п.3.3. МУ ДД.ММ.ГГГГ-08.4.3. «Методы контроля. Физические факторы. Порядок подготовки и оформления санитарно- эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты. Методические указания» утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, определено, что санитарно- эпидемиологические заключения выдаются раздельно на размещение ПРТО и на эксплуатацию ПРТО. Нормами ст.1 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно- эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств. ПАО «МТС» санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию и на эксплуатацию не представило. Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно нормам ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Вышеизложенные факты нарушений требований санитарного законодательства, свидетельствуют о незаконных действиях ПАО «МТС» при осуществлении своей деятельности в части возведения ПРТО по адресу: Россия, <адрес> в

нарушение требований санитарного законодательства, без получения соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения. В связи с изложенным просит суд удовлетворить исковые требования Территориального отдела Управления Роспортебнадзора по <адрес> в <адрес>, признать незаконными действия филиала Публичного акционерного общества «МТС» по <адрес> по возведению базовой станции сотовой связи и возложения обязанности приостановить установку ПРТО, расположенного по адресу: Россия, <адрес>, до устранения нарушений санитарного законодательства.

    Представитель ответчика - филиала Публичного акционерного общества «МТС» по Республике ФИО3 исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> не признал, и пояснил суду, что в соответствии с требованиями ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ссылка истца на нормы Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также на нормы СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 и СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, не обоснованы, поскольку в силу требований указанных норм их действие распространяется только на действия по размещению и эксплуатацию ПРТО, и действие указанных норм не распространяются на строительные работы. Между тем, каких-либо письменных либо иных доказательств в обоснование своих доводов, что именно ПАО «МТС» разместило и эксплуатирует вышку сотовой связи, расположенной по адресу: Россия, <адрес>, представителем истца не представлено. С учетом того, что ПАО «МТС» не разместило и не эксплуатирует свои ПРТО по указанному адресу, в действиях ПАО «МТС» отсутствуют признаки нарушения вышеназванных норма действующего законодательства. В силу положений частей 1 и 2    ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство,

реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. К объектам капитального строительства пунктом 10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации отнесены здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Согласно п.1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В соответствии со ст.4 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российск Федерации» в ведении муниципальных образований находится регулирован планировки и застройки территорий муниципальных образований. Территор! муниципального образования составляют земли городских, сельских поселен! прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, зем необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципальнс образования независимо от форм собственности и целевого назначения (статья указанного Закона). Из указанных норм следует, что в границах муниципальж образования независимо от целевого назначения земель, контроль за строительстЕ движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данн объектов осуществляет соответствующая администрация как орган места» самоуправления, но никак не органы или территориальные подразделе! Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу1 человека. Истец, обращаясь в суд, должен доказать принадлежность спорного пр именно ему, а также должен доказать, что ответственность за нарушение лей именно на ПАО «МТС». Истец прежде всего должен представить суду доказательс того, что он является юридически заинтересованным лицом в данном деле, 1 представителем истца не сделано. Таким образом, Истец не является субъекч спорного материального правоотношения, поскольку его право не нарушено, соответствии с подпунктом 5 пункта 3 ст.8 Градостроительного кодекса Российс] Федерации выдача разрешений на строительство объектов капитальн строительства относиться к полномочиям органов местного самоуправления, объектам капитального строительства законодатель относит здания, строе! сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключен! временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Так, п. 17 С! Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены случаи, ] которых выдача разрешения на строительство не требуется. При этом в силу п, указанной нормы данный перечень является открытым, поскольку предоставл право субъектам Российской Федерации устанавливать иные случаи посредсп закрепления их в законодательстве субъектов Российской Федерации градостроительной деятельности. Данная норма корреспондирует со ( Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации) соответствии с которой определение перечня объектов, для строительства которы> требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям орга государственной власти субъектов Российской Федерации. На основания положе] п.п.5 п. 17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Народг Собранием Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ принят Закон Республ Дагестан «О внесении изменений в статью 27 Закона Республики Дагестан градостроительной деятельности в <адрес>», и указанная ста дополнена пунктом 6, в соответствии с которой разрешение на строительство требуется в случае строительства и (или) реконструкции антенно-мачто! сооружений высотой до 30 метров включительно, предназначенных для размеще оборудования связи. Таким образом, выдача разрешений на строительство объею не являющихся объектами капитального строительства, не предусмотр действующим законодательством. В связи с изложенным просит суд отказат удовлетворении исковых требований Территориального отдела Управле Роспортебнадзора по <адрес> в <адрес> в полном объеме.

Выслушав пояснения представителя ответчика и исследовав представленньк письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требование Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ] <адрес> удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

Согласно п.1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации ] недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельны участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в тог числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п.п.6, 27 ст.2 Федерального закона «О связи» линейно кабельными сооружениями связи являются объекты инженерной инфраструктуры созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; сооружения связи объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружени связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабеле] связи.

В соответствии с п. 10 ст.1 Градостроительного кодекса Российско! Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенной строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и другш подобных построек.

Статьи 48, 49, 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерацш регламентируют осуществление государственного строительного надзора, порядо! подготовки и утверждения проектной документации и получения разрешения н< строительство применительно к объектам капитального строительства.

Согласно частям 1 и 2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, с также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

В силу подпункта 2 пункта 17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

В соответствии с частью 1 ст.54 Градостроительного кодекса Российско! Федерации государственный строительный надзор осуществляется пр] строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

В силу подпункта 6 пункта 1 ст.27 Закона Республики Дагестан «( градостроительной деятельности в <адрес>» выдача разрешения н строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федераци и настоящим Законом не требуется в случаях строительства сооружений связ! предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связ! проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высот до тридцати метров и (или) технологическое заглубление подземной част (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до четырех метров, расположением:

а) в границах населенного пункта согласно градостроительным регламента! установленным в правилах землепользования и застройки поселений и городскг округов с учетом согласования места размещения с органом местно1 самоуправления;

б) на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещани телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельност землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения.

                Согласно экспертного заключения на проект -Э/07-03-19, выданного ДД.ММ.ГГГГ Обществом с ограниченной ответственностью «Экспертиз* <адрес> Республики Дагестан, представленные на экспертизу материал! «Приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению на размещение (нов( строительство) ПРТО (КЛАССИКА.2019-ВТ8-05-008821ЛЛ 8-СЭЗ) базовой станщ № ВТ8-05-008821ЛЛ8 стандарта 1МТ-2000/1ЖТ8, ЬТЕ-1800 с установкой антенне (металлической) опоры на земле, высотой 26 метров, радиоподсистемы сети сотовс подвижной связи ПАО «МТС» стандартов 08М900/1800, 1МТ-2000/ГГМТ8, ЬТЕ I территории Республики Дагестан» по адресу: <адрес> северная окраина» соответствует требованиям Федерального закона «О санитарн эпидемиологическом благополучии населения», санитарным правилам СанПи 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические    требования    к размещению    и    эксплуатащ

            передающих радиотехнических объектов», СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-( «Гигиенические требования к    размещению    и эксплуатации    передающ!

радиотехнических объектов, СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требоваш к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи».

Частью 1 ст. 5 6 Гражданского процессуального кодекса Российскс Федерации предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, 1 которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если ин< не предусмотрено федеральным законом.

        Доводы представителя истца на нормы ст. 11 Федерального закона « санитарно-эпидемиологическом благополучии    населения»,    п. 1.7. СанПи

                2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические    требования    к размещению    и    эксплуатащ

передающих радиотехнических объектов», утвержденного Постановлением Главно; государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 июня 20(

года, п.3.7. СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также п.3.3. МУ ДД.ММ.ГГГГ-08.4.3. «Методы контроля. Физические факторы. Порядок подготовки и оформления санитарно- эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты. Методические указания» утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необоснованными, так как эти нормы действующего законодательства регламентируют деятельность по размещению и эксплуатации ПРТО, а не строительство опоры радиомачты на земле.

При таких обстоятельствах суд считает, что представителем истца не представлено доказательств, подтверждающих размещении и эксплуатацию ПАО «МТС» оборудования ПРТО по адресу: Россия, <адрес>, в связи с чем исковые требования Территориального отдела Управления Роспортебнадзора по <адрес> в <адрес> не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к филиалу Публичного акционерного общества «МТС» по <адрес> о признании незаконными действий по возведению базовой станции сотовой связи и возложения обязанности приостановить установку ПРТО, расположенного по адресу: Россия, <адрес>, до устранения нарушений санитарного законодательства, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд] Республики Дагестан через Казбековский районный суд Республики Дагестан б течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья

Решение отпечатано в совещательной комнате.

2-121/2019 ~ М-239/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТО Управления Росмпотребнадзора по РД в г.Кизилюрт
Ответчики
Филиал ПАО "МТС" по РД
Суд
Казбековский районный суд Республики Дагестан
Судья
Арсланханов Зайнутдин Рашадович
Дело на странице суда
kazbekovskiy--dag.sudrf.ru
15.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2019Передача материалов судье
19.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2019Судебное заседание
10.04.2019Судебное заседание
10.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2019Дело оформлено
13.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее