Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-660/2022 ~ М-669/2022 от 17.05.2022

Дело 2-660/2022

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>, ЧР                                                                                    18 июля 2022 года

Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Шуаиповой З.М.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад «Лучик» с требованием обязать устранить нарушения трудового законодательства и законодательства об образования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес>а <адрес> ФИО3, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением и просит обязать МБДОУ «Детский сад «Лучик» разработать и утвердить положение о взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, план мероприятий по противодействию коррупции, определить должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, создать комиссию по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, довести до каждого работника методические рекомендации по разработке и принятию организацией мер по предупреждению и противодействию коррупции, опубликовать на официальном сайте в разделе «Противодействие коррупции» сведения о проводимых в образовательной организации антикоррупционных мероприятиях, разместить на информационном стенде информацию о степени ответственности за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов, а также о принятых в организации мерах по профилактике и противодействию коррупции, принять правовые акты, определяющие правовую основу деятельности организации по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, порядок уведомления работниками организации о получении подарка, сдачи, приема, хранения, определения стоимости подарка, отдельными категориями лиц в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением должностных обязанностей, а также порядок уведомления представителя нанимателя работниками о фактах обращения к ним в целях их склонения к совершению коррупционных нарушений, регистрации уведомлений и организации проверки этих сведений.

При этом в обоснование своих требований прокурор ссылается на положения ст. ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции является деятельностью организаций по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), минимизации и (или) ликвидации коррупционных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов (ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ).

Минтрудом России были подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Методические рекомендации).

Разделом IVМетодических рекомендаций предусмотрен перечень антикоррупционных мероприятий, которые рекомендуется включить в антикоррупционную политику организации, а также содержат рекомендации по реализации каждой из указанных мер.

Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике рекомендуется закрепить в едином документе.

Пунктом 10 раздела IVМетодических рекомендаций предусмотрено, что сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

Однако Учреждением положение о взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции не разработано, конкретное должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не определено, не создана комиссия по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, методические рекомендации по разработке и принятию организацией мер по предупреждению и противодействию коррупции до сведения работников не доведены, не разработан и не утверждён план мероприятий по противодействию коррупции.

Более того, на официальном сайте Учреждения в разделе «Противодействие коррупции» сведения о проводимых в образовательной организации антикоррупционных мероприятиях (антикоррупционная политика, кодекс этики и служебного поведения, положение о конфликте интересов и мерах по его урегулированию и т.д.) не опубликованы, чем нарушена открытость и доступность информации о деятельности детского садика.

Одним из важных моментов в организации работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях является создание условий по информированию работников о степени ответственности за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов, обеспечивающих предупреждение коррупции в образовательной организации. В этих целях Учреждением изготовлен и размещен в здании детского садика информационный стенд наглядной агитации по вопросам противодействия коррупции. Однако тематический стенд не содержит информации о степени ответственности за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов, а также о принятых в организации мерах по профилактике и противодействию коррупции.

Не последнюю роль в профилактике коррупционных нарушений имеет недопущение фактов составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. «Двойная» бухгалтерия, «серые» схемы выплаты заработной платы, не только противоречат действующему налоговому, трудовому законодательству и законодательству о бухгалтерском учете, но и повышают риск совершения работниками, в том числе занимающими управленческие должности, коррупционных нарушений в ущерб интересам организации.

Вместе с тем правовые акты, определяющие правовую основу деятельности организации по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, Учреждением не приняты, что противоречит требованиям п. 6 ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ.

Также, не приняты локальные акты, определяющие порядок уведомления работниками организации о получении подарка, сдачи, приема, хранения, определения стоимости подарка, отдельными категориями лиц в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением должностных обязанностей, а также порядок уведомления представителя нанимателя работниками о фактах обращения к ним в целях их склонения к совершению коррупционных нарушений, регистрации уведомлений и организации проверки этих сведений.

Следует отметить, что прокуратурой района в феврале этого года в адрес заведующей вносилось представление об устранении нарушений рассматриваемого законодательства. Однако в ходе настоящей проверки данные нарушения законодательства о противодействии коррупции не устранены.

Принимая во внимание, что после принятых ранее мер прокурорского реагирования Учреждением добровольно нарушения требований законодательства о противодействии коррупции не устранены, и адекватных мер к устранению этих нарушений не принято, в связи, с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке.

Обозначенные в настоящем исковом заявлении упущения подтверждаются копией представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, ответом на представление, объяснением заведующей Учреждения, копией ее паспорта и приказа о назначении на должность.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. При этом заведующая МБДОУ «Детский сад «Лучик» ФИО5 представила письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие. Кроме того, ФИО5 указала в заявлении, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> признает в полном объеме, и последствия признания иска ей разъяснены и понятны. Заявление приобщено к материалам дела.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии сч.1, ч.2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск; суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, учитывая то, что ответчик признал исковые требования, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

2-660/2022 ~ М-669/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заводского района г. Грозного
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 117 "Лучик" г. Грозного
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозного Чеченской Республики
Судья
Шуаипова Зухра Мусаевна
Дело на сайте суда
shejh-mansurovskij--chn.sudrf.ru
17.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2022Передача материалов судье
17.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2022Подготовка дела (собеседование)
31.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2022Дело оформлено
06.10.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее