Дело 2-660/2022
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес>, ЧР 18 июля 2022 года
Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Шуаиповой З.М.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад № «Лучик» с требованием обязать устранить нарушения трудового законодательства и законодательства об образования,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес>а <адрес> ФИО3, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением и просит обязать МБДОУ «Детский сад № «Лучик» разработать и утвердить положение о взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, план мероприятий по противодействию коррупции, определить должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, создать комиссию по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, довести до каждого работника методические рекомендации по разработке и принятию организацией мер по предупреждению и противодействию коррупции, опубликовать на официальном сайте в разделе «Противодействие коррупции» сведения о проводимых в образовательной организации антикоррупционных мероприятиях, разместить на информационном стенде информацию о степени ответственности за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов, а также о принятых в организации мерах по профилактике и противодействию коррупции, принять правовые акты, определяющие правовую основу деятельности организации по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, порядок уведомления работниками организации о получении подарка, сдачи, приема, хранения, определения стоимости подарка, отдельными категориями лиц в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением должностных обязанностей, а также порядок уведомления представителя нанимателя работниками о фактах обращения к ним в целях их склонения к совершению коррупционных нарушений, регистрации уведомлений и организации проверки этих сведений.
При этом в обоснование своих требований прокурор ссылается на положения ст. ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции является деятельностью организаций по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), минимизации и (или) ликвидации коррупционных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов (ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ).
Минтрудом России были подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Методические рекомендации).
Разделом IVМетодических рекомендаций предусмотрен перечень антикоррупционных мероприятий, которые рекомендуется включить в антикоррупционную политику организации, а также содержат рекомендации по реализации каждой из указанных мер.
Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике рекомендуется закрепить в едином документе.
Пунктом 10 раздела IVМетодических рекомендаций предусмотрено, что сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
Однако Учреждением положение о взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции не разработано, конкретное должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не определено, не создана комиссия по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, методические рекомендации по разработке и принятию организацией мер по предупреждению и противодействию коррупции до сведения работников не доведены, не разработан и не утверждён план мероприятий по противодействию коррупции.
Более того, на официальном сайте Учреждения в разделе «Противодействие коррупции» сведения о проводимых в образовательной организации антикоррупционных мероприятиях (антикоррупционная политика, кодекс этики и служебного поведения, положение о конфликте интересов и мерах по его урегулированию и т.д.) не опубликованы, чем нарушена открытость и доступность информации о деятельности детского садика.
Одним из важных моментов в организации работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях является создание условий по информированию работников о степени ответственности за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов, обеспечивающих предупреждение коррупции в образовательной организации. В этих целях Учреждением изготовлен и размещен в здании детского садика информационный стенд наглядной агитации по вопросам противодействия коррупции. Однако тематический стенд не содержит информации о степени ответственности за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов, а также о принятых в организации мерах по профилактике и противодействию коррупции.
Не последнюю роль в профилактике коррупционных нарушений имеет недопущение фактов составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. «Двойная» бухгалтерия, «серые» схемы выплаты заработной платы, не только противоречат действующему налоговому, трудовому законодательству и законодательству о бухгалтерском учете, но и повышают риск совершения работниками, в том числе занимающими управленческие должности, коррупционных нарушений в ущерб интересам организации.
Вместе с тем правовые акты, определяющие правовую основу деятельности организации по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, Учреждением не приняты, что противоречит требованиям п. 6 ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ.
Также, не приняты локальные акты, определяющие порядок уведомления работниками организации о получении подарка, сдачи, приема, хранения, определения стоимости подарка, отдельными категориями лиц в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением должностных обязанностей, а также порядок уведомления представителя нанимателя работниками о фактах обращения к ним в целях их склонения к совершению коррупционных нарушений, регистрации уведомлений и организации проверки этих сведений.
Следует отметить, что прокуратурой района в феврале этого года в адрес заведующей вносилось представление об устранении нарушений рассматриваемого законодательства. Однако в ходе настоящей проверки данные нарушения законодательства о противодействии коррупции не устранены.
Принимая во внимание, что после принятых ранее мер прокурорского реагирования Учреждением добровольно нарушения требований законодательства о противодействии коррупции не устранены, и адекватных мер к устранению этих нарушений не принято, в связи, с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке.
Обозначенные в настоящем исковом заявлении упущения подтверждаются копией представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, ответом на представление, объяснением заведующей Учреждения, копией ее паспорта и приказа о назначении на должность.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. При этом заведующая МБДОУ «Детский сад № «Лучик» ФИО5 представила письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие. Кроме того, ФИО5 указала в заявлении, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> признает в полном объеме, и последствия признания иска ей разъяснены и понятны. Заявление приобщено к материалам дела.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии сч.1, ч.2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск; суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, учитывая то, что ответчик признал исковые требования, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № «░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № «░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░