Дело № 2-955/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Мегион 16 ноября 2023 г.
Мегионский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе
председательствующего судьи Медведева С.Н.
при секретаре Нечипорук Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Мегиона в интересах несовершеннолетнего ФИО10 к администрации города Мегиона, третьи лица Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса», Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ
Прокурор города Мегиона в интересах несовершеннолетнего ФИО11 обратился в суд с иском к администрации города Мегиона, третье лицо МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса» о взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование заявленных требований, что 01.02.2023 на территории города Мегиона осуществлено нападение безнадзорным животным (собакой) на несовершеннолетнего ФИО12 В результате нападения и укуса животного ФИО13 получена укушенная рана правой голени. В связи с полученной травмой ФИО14. оказана медицинская помощь, обработка раны, постановка антирабической сыворотки. Как следует из обращения законного представителя ФИО15 - ФИО21 нападение на ребенка совершено безнадзорной собакой, без хозяина, без намордника и поводка, в условиях, когда нападение животного не было вызвано провоцирующим поведением самого ребенка. Несовершеннолетний переживал эмоционально, был испуган из-за испытанных им физических и нравственных страданий. На администрацию города Мегиона возложена обязанность надлежащим образом осуществлять на территории муниципального образования городской округ город Мегион в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и ХМАО – Югры, отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Установлено, что 19.01.2023 между МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса» и МУП «Тепловодоканал» заключен муниципальный контракт на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города. Цена контракта составила 250220 рублей, срок его исполнения до 28.02.2023. В рамках исполнения указанного контракта отловлено и помещено в приют 15 особей. 09.03.2023 между МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса» и МУП «Тепловодоканал» заключен муниципальный контракт на оказание аналогичных услуг. Цена контракта составила 168670 рублей, срок его исполнения до 31.03.2023. В рамках исполнения указанного контракта отловлено и помещено в приют 10 особей. 12.04.2023 между МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса» и ИП Матвеевым А.Н. заключен муниципальный контракт на оказание аналогичных услуг. Цена контракта составила 1952753 рублей 40 копеек. В рамках исполнения указанного контракта, по состоянию на 26.05.2023, отловлено и помещено в приют 40 особей. По информации МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса» от 26.05.2023 потребность по отлову, транспортировке, вакцинации, стерилизации, содержанию и возврату животных без владельцев в прежнюю среду обитания составляет 120 особей. Таким образом, проверка показала, что администрацией города Мегиона достаточные меры для обеспечения необходимых условий для охраны здоровья граждан на территории города Мегиона не принимаются. Следствием неисполнения данной обязанности явилось нападение животного без владельца на несовершеннолетнего ФИО16., в результате которого он испытал физические и нравственные страдания. Несовершеннолетний ФИО17 года рождения в силу возраста не может самостоятельно обратиться в суд в защиту своих прав. Просит взыскать с администрации города Мегиона компенсацию морального вреда, причиненного несовершеннолетнему ФИО18, в пользу законного представителя ФИО19 в размере 30000 рублей.
В судебном заседании помощник прокурора города Мегиона Мирошниченко Р.Н. иск поддержал, просил удовлетворить заявленные требования.
Законный представитель несовершеннолетнего ФИО20 представители ответчика, администрации города Мегиона, третьих лиц, МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса», МУП «Тепловодоканал» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
До начала судебного заседания от представителя несовершеннолетнего ФИО22 поступило письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, указала, что исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика, администрации города Мегиона ФИО23 до начала судебного заседания также представила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором указала, что с исковыми требованиями не согласна, поскольку на момент нападения неустановленного безнадзорного животного действовал муниципальный контракт № 4-УС на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Мегиона, таким образом администрацией города были приняты все меры по недопущению разгула безнадзорных собак по городу, причинно-следственная связь между действиями администрации города и причинением несовершеннолетней вреда не установлена. В случае удовлетворения исковых требований прокурора, просила снизить размер компенсации морального вреда до 5000 рублей.
Представителем администрации города Мегиона ФИО24 до начала судебного заседания представлен также письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных прокурором исковых требований, а в случае удовлетворения иска, снизить размер компенсации морального вреда до 5000 рублей.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что несовершеннолетний ФИО25 родился ДД.ММ.ГГГГ Матерью несовершеннолетнего ФИО26 является ФИО27
В судебном заседании также установлено, что 18.05.2023 ФИО28. обратилась в прокуратуру города Мегиона с заявлением, в котором указала, что 01.02.2023 её сынФИО29 шел по территории инфекционного отделения больницы и был укушен бродячей собакой. Стая из нескольких собак без поводков и без намордников набросилась на него, стала лаять, а одна, самая агрессивная, большая, укусила сына за ногу. Сын убежал от собак для исключения дальнейших нападений. Сын был напуган, сообщил ей об укусе примерно через час. Она сразу же поехала за сыном, увидела рану у него на ноге, они поехали в приемный покой, где сыну обработали рану. На следующий день сын ходил к хирургу на перевязку, также на укол. Укус заживал несколько дней. В настоящее время на ноге остались два следа от клыков собаки.
По заявлению ФИО30 прокуратурой города Мегиона проведена проверка.
Согласно представленным главным врачом БУ ХМАО – Югры «Мегионская городская больница» медицинским документам, ФИО31 поступил в приемное отделение № 1 Мегионской городской больницы 01.02.2023 с жалобами на боли, наличие укушенных ран в/3 правой голени, со слов 01.02.2023 укусила неизвестная собака. Несовершеннолетний был осмотрен врачом 01.02.2023, ему установлен диагноз: укушенная рана в/3 правой голени, лечение согласно стандарту АРВ-1,0 в/м.
Согласно результатам психолого-педагогического тестирования с обучающимся 10 <данные изъяты> ФИО32 психоэмоциональное состояние несовершеннолетнего в норме, в коррекционной работе не нуждается..
Из ответа МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-строительного комплекса» от 24.05.2023 следует, что на 2023 год администрации города Мегиона из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выделены бюджетные ассигнования в сумме 2288800 рублей на мероприятия по отлову, транспортировке, учету, содержанию, вакцинации, стерилизации, мечению, эвтаназии, утилизации безнадзорных и бродячих животных (животных без владельца) на территории городского округа город Мегион. 19.01.2023 между МКУ «УКС и ЖКК» и МУП «ТВК» заключен муниципальный контракт № 4-УС на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Мегиона, с начальной (максимальной) ценой контракта 250220,00 рублей, отловлено и помещено в приют 15 особей. Муниципальный контракт исполнен в полном объеме и прекратил свое действие 28.02.2023. 09.03.2023 между МКУ «УКС и ЖКК» и МУП «ТВК» заключен муниципальный контракт № 15-УС на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Мегиона, с начальной (максимальной) ценой контракта 168670,00 рублей, в рамках муниципального контракта отловлено и помещено в приют 10 особей. Муниципальный контракт исполнен в полном объеме и прекратил свое действие 31.03.2023. 12.04.2023 между МКУ «УКС и ЖКК» и ИП Матвеев А.Н. заключен муниципальный контракт № 0187300004523000203 на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Мегиона, с начальной (максимальной) ценой контракта 1952753,40,00 рублей, на сегодняшний день в рамках муниципального контракта отловлено и помещено в приют 40 особей. За 2023 год отловлено и помещено в приют 65 особей. Общее количество особей, подлежащих дальнейшему отлову 120 особей на территории город Мегион и пгт. Высокий. При поступлении обращений от граждан или иных источников в части домашних животных и животных без владельцев находящихся на территории муниципального образования город Мегион специалисты отдела дорожной инфраструктуры, транспорта, безопасности дорожного движения МКУ «УКС и ЖКК» вносят информацию в журнал обращений «Безнадзорные животные» с последующей регистрацией информации в территориальной информационной системы - Югры АИС «Единая информационная база домашних животных и животных без владельцев» в раздел «Реестр заявок на отлов животных без владельцев». В последующем в рамках муниципального контракта на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Мегион специалисты отдела дорожной инфраструктуры, транспорта, безопасности дорожного движения осуществляют контроль исполнения зарегистрированных заявок на отлов животных без владельцев.
Из объяснений несовершеннолетнего ФИО33 опрошенного 01.02.2023 в присутствии своего законного представителя ФИО34 в ходе проведенной ОМВД России по городу Мегиону в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ проверки по факту обращения несовершеннолетнего ФИО35 за медицинской помощью, следует, что 01.02.2023 около 11 часов он шел по тротуару за инфекционной больницей, когда стали лаять собаки, было около 5 собак, одна из которых укусила его за икру правой ноги. Он позвонил маме и они поехали в ПО-1 города Мегиона. Собак он не дразнил, шел спокойно.
Законный представитель несовершеннолетнего ФИО36. органу дознания пояснила, что 01.02.2023 около 11 часов 00 минут сын шел по тротуару за инфекционной больницей, когда к нему подбежала бродячая собака и укусила его за икру правой ноги. Сын сразу позвонил ей и они поехали в ПО-1 города Мегиона, где сыну оказали медицинскую помощь. Там же сын объяснил, что собак он не дразнил, шел спокойно.
Согласно заключению эксперта № 400 от 05.09.2023 по результатам проведенной судом судебной экспертизы, при медицинской судебной экспертизе у ФИО37 установлены телесные повреждения в виде ран правой голени (2), которые причинили легкий вред здоровью и возникли от травмирующего воздействия неопределенных предметов, незадолго до обращения за медицинской помощь, не исключено 01.02.2023. Можно предположить, что раны правой голени образовались от травмирующего воздействия предметов с резко ограниченной поверхностью (выступ, грань, ребро), что не исключает воздействие зубов животного (собаки).
Из материалов дела также следует, что 08.02.2023 инспектором ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по городу Мегиону по результатам проведенной в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ проверки по данному факту, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, согласно которому в ходе проверки установлено, что 01.02.2023 телесные повреждения несовершеннолетнему ФИО38. причинены животным (собакой).
Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что по делу доказано, что несовершеннолетний ФИО39. получил травмы 01.02.2023 в районе инфекционной отделения Мегионской городской больницы, в результате нападения безнадзорного животного (собаки без владельца).
Ответчиком, администрацией города Мегиона, в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств, опровергающих указанные доводы истца не представлено.
Из материалов дела также следует, что за счет денежных средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры администрации города Мегиона ежегодно выделяются лимиты финансирования для отлова безнадзорных и бродячих животных.
Статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» наряду с организационными, административными, инженерно-техническими, медико-санитарными, ветеринарными мерами к санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям относит и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (санитарными правилами) в указанной статье понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно п. 1 ст. 29 указанного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 3323 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4, предупреждение заражения человека и сельскохозяйственных животных включает, в том числе, обеспечение органами местного самоуправления и юридическими лицами учета и регистрации собак, регулирования численности бродячих собак путем их отлова и содержания в специальных питомниках. При реализации региональных программ, комплексных планов санитарно-эпидемиологического благополучия населения организация и проведение указанных мероприятий относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п.п.. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ).
В соответствии с пп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Сферы охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Деятельность по отлову безнадзорных животных и их содержанию относится к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Пунктом 15 ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа, городского округа.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен.
Согласно ст. 17 Закона об ответственном обращении с животными, деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях: предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев; предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц; гуманного отношения к животным без владельцев; предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания; оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии; возврата потерявшихся животных их владельцам.
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», а также ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Органы местного самоуправления городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на основании Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2019 № 89-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению мероприятий по обращению с животными без владельцев», наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», включающих в себя: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
Таким образом, администрация города Мегиона должна надлежащим образом осуществлять на территории муниципального образования в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования является администрация городского округа город Мегион, следовательно, в соответствии с положениями ст.ст. 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации именно администрация города Мегиона в рассматриваемых правоотношениях является ответственным лицом за возмещение причиненного ущерба.
Таким образом, администрация города Мегиона является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о доказанности ненадлежащего исполнения администрацией города Мегиона предоставленных ей полномочий по организации проведения на территории муниципального образования город Мегион мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев, что в результате привело к причинению вреда здоровью несовершеннолетнему ФИО40 в результате нападения собаки.
Стороной ответчика представлены доказательства принятия администрацией города Мегиона мер по реализации отдельного государственного полномочия автономного округа по проведению мероприятий по обращению с животными без владельцев.
В частности, как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, 19.01.2023 между третьими лицами, МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса» и МУП «Тепловодоканал» был заключен муниципальный контракт № 4-УС на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Мегиона, с начальной (максимальной) ценой контракта 250220,00 рублей, в рамках которого было отловлено и помещено в приют 15 особей. Муниципальный контракт прекратил свое действие 28.02.2023.
Однако, принятые ответчиком меры явились явно недостаточными для исключения возможности нападения животных без владельцев на жителей города Мегиона, что очевидно подтверждается установленными обстоятельствами причинения вреда здоровью несовершеннолетнему ФИО41
При таких обстоятельствах суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора города Мегиона о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, причиненного несовершеннолетнему ФИО42
В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Суд полагает бесспорным наличие причинения телесных повреждений и психологических страданий несовершеннолетнему ФИО49 как в момент нападения животного, так и в последующий период восстановительного лечения.
Принимая во внимание обстоятельства причинения физических повреждений в результате нападения собаки, возраст потерпевшего и особенности психологического, эмоционального состояния ребенка, суд признает установленным факт нравственных страданий ФИО43., вызванных как физической болью, так и психологической травмой.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, принципа разумности и справедливости, принимая во внимание, что несовершеннолетнему ФИО44. причинены телесные повреждения, повлекшие легкий вред его здоровью, психологическая травма, ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по обращению с безнадзорными животными (животными без владельца), суд приходит к выводу о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в заявленном размере 30000 рублей, полагая, что именно эта сумма является соразмерной той степени нравственных страданий, которые испытал ФИО45
При таких обстоятельствах заявленные прокурором города Мегиона исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Иск прокурора города Мегиона в интересах несовершеннолетнего ФИО46 (паспорт №) к администрации города Мегиона (ИНН №), третьи лица Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса» (ИНН № Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» (ИНН № о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить.
Взыскать с администрации города Мегиона в пользу ФИО47 в лице его законного представителя ФИО48 компенсацию морального вреда в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Мегионский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Решение составлено и принято в окончательной форме 23.11.2023.
Судья подпись
Копия верна
Судья С.Н. Медведев