Дело № 2-308/22 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Добрянка 10 марта 2022г.
Добрянский районный суд Пермского края в составе судьи К.Б. Вагановой
С участием прокурора Черных О.Г.
Представителя ответчика Кадырова Г.Ф.
При секретаре Жуковой М.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в Добрянском суде материалы гражданского дела по иску Прокурора г.Добрянки в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Добрянского городского округа об обязании расселить аварийный многоквартирный дом, расположенный в <адрес> срок до 31 декабря 2023 года,
Суд,
Установил:
Прокурор г.Добрянки обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Добрянского городского округа об обязании расселить аварийный многоквартирный дом, расположенный в <адрес> срок до 31 декабря 2023 года.
Требования прокурора мотивированы тем, что Прокуратурой города по коллективному обращению жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведена проверка соблюдения администрацией Добрянского городского округа жилищного законодательства при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Постановлением администрации Добрянского муниципального района от 29.11.2019 № многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
При этом срок расселения жильцов данного дома не определен.
Согласно ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда; учета жилищного фонда; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно п.п. 6, 8 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль.
В силу п.п. 8, 9 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного само-управления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.
Учитывая тот факт, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу – ДД.ММ.ГГГГ без определения срока расселения жителей из указанного многоквартирного дома, с указанного времени прошло более 2-ух лет, вопрос о расселении указанного аварийного многоквартирного дома до настоящего времени не рассмотрен, аварийный многоквартирный дом не расселен, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, нарушает их права на благоприятные условия проживания в жилых помещениях, прокурор настаивает на удовлетворении иска.
Прокурор в судебном заседании на удовлетворении иска настаивает.
Представитель ответчика не возражает против удовлетворения иска.
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела,
приходит к следующему:
Согласно ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокуратурой города по коллективному обращению жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведена проверка соблюдения администрацией Добрянского городского округа жилищного законодательства при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (л.д.7-11).
Постановлением администрации Добрянского муниципального района от 29.11.2019 № многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.12-13).
При этом срок расселения жильцов данного дома не определен.
Согласно ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда; учета жилищного фонда; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно п.п. 6, 8 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль.
В силу п.п. 8, 9 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного само-управления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или ре-конструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее по тексту - Положение).
В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает, в том числе, решение о признания многоквартирного дома аварийным и под-лежащим сносу.
Согласно абз. 2 п. 49 Положения на основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абз. 7 п.7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Как следует из абз. 2 п. 49 Положения, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Суд учитывает тот факт, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу – ДД.ММ.ГГГГ без определения срока расселения жителей из указанного многоквартирного дома, с указанного времени прошло более 2-ух лет, вопрос о расселении указанного аварийного многоквартирного дома до настоящего времени не рассмотрен, аварийный многоквартирный дом не расселен, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, нарушает их права на благоприятные условия проживания в жилых помещениях.
Кроме того, орган местного самоуправления, реализуя возложенные на него полномочия, обязан принимать меры по ликвидации аварийных домов, как создающих угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в этих домах, вне зависимости от финансовой возможности для расселения многоквартирного дома, признанного аварийным.
С учетом степени аварийности дома, его значительного физического из-носа, который составлял на 2018 год 71 %, вышеуказанный объект недвижимости, представляет опасность для жизни и здоровья лиц, проживающих в нем, так как безопасное проживание жильцов в указанном многоквартирном доме невозможно (л.д.19-30).
Срок расселения аварийного многоквартирного дома должен быть определен вне зависимости от вероятности внезапного обрушения конструкций здания.
Отсутствие финансовой возможности для расселения многоквартирного дома, признанного аварийным, не освобождает орган местного самоуправления от установления сроков расселения.
Кроме того, проживание граждан в аварийном жилищном фонде приводит к нарушению их жилищных прав, создает реальную угрозу для жизни и здоровью граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, нарушает их права на благоприятные условия проживания в жилых помещениях.
Представление прокурора в адрес ответчика об устранении нарушений было направлено 01 марта 2021 года (л.д.31-37).
Согласно ответа, ответчика, устранить нарушения не представляется возможным в силу финансового неблагополучия (л.д.32-33).
Суд, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Решил:
Иск Прокурора г.Добрянки удовлетворить.
Обязать Администрацию Добрянского городского округа расселить аварийный многоквартирный дом, расположенный в <адрес> срок до 31 декабря 2023 года.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья копия К.Б. Ваганова
Не вступило в законную силу.